***
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
Судьи Калиниченко Т.В.,
при секретаре Крайней Е.А.,
с участием истца Фесенко Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Благовещенске гражданское дело по иску Фесенко Т.М. к администрации Благовещенского района о взыскании недоплаченной пенсии.
у с т а н о в и л:
Фесенко Тамара Михайловна обратилась в суд с настоящим иском, в обоснование которого указала, что работала в отделе сельского хозяйства администрации Благовещенского района главным бухгалтером. При ликвидации отдела *** она ушла на пенсию и ей была начислена пенсия за выслугу лет, сумма пенсии составляла *** рублей и она ее получала до *** На основании статьи 21 с приложением *** к закону области от *** ***, статей 20 и 22 закона области от *** *** пункта 23 части 4 статьи 27 Устава района, пунктов 2.4 и 2.5 Положения, утвержденного постановлением главы района от *** *** был изменен размер доплаты государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет с ***, но администрация продолжала выплату в сумме *** рублей до ***, что подтверждается справкой бухгалтерии администрации Благовещенского района. Когда ей стало известно об изменениях в размере пенсии, она обратилась в администрацию Благовещенского района *** с заявлением об установлении ей с *** государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет. Администрация района на ее заявление ответила отказом на перерасчет пенсии муниципального служащего за выслугу лет с *** по ***, сославшись на Решение комиссии *** от *** по установлению стажа муниципальной службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет лицам, занимающим муниципальные должности. Согласно перерасчету муниципальной пенсии за выслугу лет с *** по *** ей недоплачено *** рублей. На основании изложенного просила взыскать с администрации Благовещенского района невыплаченный ей перерасчет пенсии в сумме *** рублей.
В судебном заседании истец на требовании настаивала, подтвердила доводы, изложенные в иске, суду пояснила, что с *** г. получала доплату к пенсии как муниципальный служащий, с *** г. стали выплачивать пенсию за выслугу лет, которая по закону должна выплачиваться с *** Поэтому за период с *** по *** ей недоплачена пенсия, размер которой небольшой, но ответчик отказывает в ее выплате. Просила требования удовлетворить.
Определением суда от *** к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечено Финансовое управление администрации Благовещенского района.
Представители ответчика и третьего лица в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, следует из материалов пенсионного дела, что Фесенко Т.М. является получателем трудовой пенсии по старости с ***, с *** по *** состояла на муниципальной службе в Управлении сельского хозяйства администрации Благовещенского района, в связи с увольнением с муниципальной службы ей была назначена и выплачивалась ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от *** ***, вступившего в силу с ***, в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
*** принят Закон Амурской области *** «О муниципальной службе Амурской области» (далее Закон Амурской области ***), вступивший в силу по истечении 10 дней после его первого официального опубликования, регулирующий в статье 21 вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих области, устанавливающий, что в сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом области о государственной гражданской службе. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области, установленным настоящим Законом (приложение N 5). Установление и выплата пенсии за выслугу лет производятся в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, с учетом порядка, предусмотренного для государственных гражданских служащих, и настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Постановлением главы администрации Благовещенского района от *** *** утверждено Положение о порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы и выборным должностным лицам органов местного самоуправления Благовещенского района» (далее Положение), которым предусмотрено, что решение об установлении пенсии за выслугу лет принимается комиссией по установлению стажа муниципальной службы на основании поданного муниципальным служащим заявления, размер пенсии за выслугу лет устанавливается распоряжением главы Благовещенского района.
Решением Комиссии по установлению стажа муниципальной службы, дающей право на получение ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим и лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления района, от *** ***, пенсионерам сельских поселений с *** прекращена выплата доплаты к муниципальной пенсии за счет средств районного бюджета в связи с ее выплатой по новому расчету.
Распоряжением главы Благовещенского района от *** ***, в соответствии со ст. IV Положения установлен с 02 по *** размер муниципальной пенсии в месяц за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, в том числе Фесенко Т.М.
*** Фесенко Т.М.обратилась с заявлением в администрацию Благовещенского района об установлении ей с *** государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет.
Решением Комиссии по установлению стажа муниципальной службы от *** *** Фесенко Т.М. отказано в перерасчете пенсии муниципального служащего за выслугу лет с *** по ***.
Из анализа положений ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Амурской области «О государственной гражданской службе Амурской области» следует, что федеральным и областным законодательством установлен принцип равенства пенсионных прав государственных и муниципальных гражданских служащих, в том числе в получении пенсии по выслуге лет, которая рассчитывается для муниципальных служащих согласно соотношения государственных и муниципальных должностей. Такое соотношение было установлено Приложением *** к Закону Амурской области *** «О государственной гражданской службе Амурской области», вступившему в силу с ***. Органам местного самоуправления ч. 2 ст. 31 Закона Амурской области *** «О государственной гражданской службе Амурской области» предоставила полномочие определять порядок установления и выплаты пенсии по выслуге лет муниципальным служащим. Из указанного следует, что с *** была сформирована необходимая нормативно-правовая база для принятия муниципального нормативно-правового акта о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим. Исходя из принципа равенства пенсионных прав государственных и муниципальных гражданских служащих у органов местного самоуправления с этого момента возникла обязанность принять необходимые меры для введения пенсии по выслуге лет для муниципальных служащих.
Таким образом, истец, будучи муниципальным служащим, имеет право на назначение и выплату ей пенсии по выслугу лет с ***.
Тот факт, что ни ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ни Закон Амурской области «О муниципальной службе Амурской области» не устанавливают конкретных сроков приведения нормативных правовых актов в соответствие с данными законами, не свидетельствует о наличии у органов местного самоуправления прав неопределенно долго вводить пенсию по выслуге лет для муниципальных служащих, что прямо противоречит действующему федеральному и областному законодательству и нарушает принципы муниципальной службы.
При таких обстоятельствах, учитывая возникновение у истца права на получение пенсии за выслугу лет с ***, фактическое назначение истцу пенсии за выслугу лет с ***, истец имеет право на перерасчет пенсии за выслугу лет с *** по ***, размер которой истцом определен в *** рублей.
Поскольку ответчик в судебное заседание не явился, доказательств, опровергающих доводы и расчет истца в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представил, суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам, в связи с чем, приходит к выводу о взыскании в пользу Фесенко Т.М. с администрации Благовещенского района недоплаченной пенсии за период с *** по *** в размере *** рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Взыскать с администрации Благовещенского района Амурской области в пользу Фесенко Тамары Михайловны недоплаченную пенсию за период с *** по *** *** (***) рубля *** копейки.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий