Решение о восстановлении права на начисление пенсии с применением районного коэффициента



дело № 2-1681/2011 Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

*** г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Рябченко Р.Г.,

при секретаре Безрукове А.И.,

с участием истца Дружбина Г.Н.,

представителя ответчика Ларичева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дружбина Геннадия Николаевича к УВД по Амурской области о восстановлении права на начисление пенсии с применением районного коэффициента 1,3, взыскании недополученной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Дружбин Г.Н. обратился в суд с настоящим иском, в обоснование которого указал, что является пенсионером Министерства внутренних дел РФ с ***, пенсионное обеспечение осуществляется Центром пенсионного обслуживания УВД по Амурской области на основании Закона РФ *** от *** «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…». Назначенная ему пенсия исчислялась с применением коэффициента 1,3, который учитывался до *** С *** ответчик без извещения и разъяснения причины, в нарушение ст. 48 Закона *** от *** произвел пересмотр его пенсии, а именно снизил установленный ранее районный коэффициент с 1,3 до 1,2, который и применяется до настоящего времени. На обращение восстановить районный коэффициент истец получил отказ. Считает, что ответчиком нарушено его право на пожизненное получение пенсии, ранее установленной и исчисленной с применением коэффициента 1,3. На основании этого просил восстановить его право на исчисление пенсии с применением районного коэффициента 1,3, обязать ответчика производить исчисление пенсии с применением районного коэффициента 1,3, взыскать с ответчика недополученную пенсию за период с *** по *** в сумме *** рубля *** копеек.

Истец в судебном заседании на доводах искового заявления настаивал, просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, суду пояснил, что пенсия истца подлежит исчислению с применением районного коэффициента 1,2, установленного постановлением Совета Министров СССР и Президиума ВЦСПС от *** ***. В период, указанный истцом, его пенсия исчислялась в соответствии с действующим законодательством, так как при расчете пенсии применяемый районный коэффициент был уменьшен с 1,3 до 1,2, приведен в соответствие с действующим законодательством. При назначении пенсии районный коэффициент 1,3 был применен ошибочно. Просил в удовлетворении требований отказать.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, не оспаривается ответчиком и подтверждается материалами дела, на день увольнения на пенсию истцу был установлен районный коэффициент 1,3, который применялся в расчете его пенсии до *** В спорный период с *** по *** при расчете пенсии истца ответчик применил районный коэффициент 1,2.

Согласно ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии устанавливаются законом.

В соответствии со ст. 48 Закона РФ *** от *** «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, государственной пожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», пенсионерам, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям и повышения, кроме предусмотренных статьей 45 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Названный закон не дает права органам государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать районные коэффициенты, применяемые при выплате пенсий из федерального бюджета пенсионерам МВД.

Поскольку до настоящего времени нет федерального закона, устанавливающего размер районных коэффициентов, следует применить нормативные акты Союза СССР, поскольку они не противоречат Конституции РФ и законам РФ.

Районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей для местностей, в которых истец проходил службу, установлен постановлением Совета Министров СССР от *** *** «О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены», а также постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Президиума ВЦСПС от *** *** «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения». Согласно указанным документам, районный коэффициент в Амурской области (кроме районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) составляет 1,2. Коэффициент 1,3 в местностях, указанных в этих документах, не устанавливался.

Само по себе получение надбавки к денежному содержанию за службу в отдаленной местности и льготное исчисление выслуги лет не свидетельствует о том, что при исчислении пенсии может применяться районный коэффициент 1,3.

В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от *** №. 76 "О некоторых мерах по социально - экономическому развитию районов Севера" Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам Советов народных депутатов автономных округов по согласованию с соответствующими профсоюзными органами было предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории (автономный округ, город, район) минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, автономных округов, местных бюджетов.

На основании данного постановления Глава Администрации Амурской области и Президиум Совета федерации профсоюзов Амурской области приняли постановление *** от *** «О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих» согласно которому предприятиям и организациям было предоставлено право вводить к заработной плате рабочих и служащих минимальный размер районного коэффициента в размере 1,30. Там же установлено, что затраты на эти цели должны производиться за счет средств предприятий и организаций, а также средств местных бюджетов - при наличии средств, предусмотренных местными бюджетами.

Таким образом, районный коэффициент в размере 1,30 был установлен органом государственной власти субъекта Российской Федерации и не являлся единым районным коэффициентом, установленным федеральным законом. Затраты на выплату пенсий с учетом районного коэффициента в размере 1,3 при обстоятельствах, на которые ссылается истец, федеральным бюджетом не планировались.

Согласно закону от *** *** финансирование предусмотренных им пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета. Следовательно, районные коэффициенты к данным пенсиям также могут быть установлены только федеральным законодательством.

Данная правовая позиция выражена Верховным Судом Российской Федерации в решении от *** (№ ГКПИ 00-505).

Учитывая изложенное, суд считает обоснованными доводы ответчика о том, что при назначении истцу пенсии районный коэффициент в размере 1,3 был применен ошибочно.

При таких обстоятельствах, когда судом установлено, что для местности, в которой истец проходил службу, на федеральном уровне установлен районный коэффициент 1,2, возможность выплаты районного коэффициента 1,3 устанавливалась нормативным актом субъекта Российской Федерации и только за счет средств такого субъекта Российской Федерации, а пенсия пенсионерам органов внутренних дел выплачивается из средств федерального бюджета, суд приходит к выводу, что оснований для установления при назначении истцу пенсии районного коэффициента в размере 1,3 не имелось.

Рассматривая доводы истца о том, что пересмотр размера пенсии в связи с уменьшением районного коэффициента нарушает его права на получение пенсии в полном размере, суд находит их ошибочными.

В силу ст.55 Закона РФ *** от *** при наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пенсий, перерасчет производится с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.

Уточнив подлежащий применению размер законного районного коэффициента, ответчик с *** был вправе привести размер осуществляемых истцу выплат в соответствие с действующим законодательством путем перерасчета размера получаемой истцом пенсии на основании положений ст.55 Закона РФ *** от ***

Получаемая истцом пенсия является одним из видов государственных пенсий, установленных законом, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, соответственно, составные части такой пенсии могут устанавливаться только федеральным законом, в связи с чем приведение ответчиком размера районного коэффициента, применяемого при расчете пенсии истца, в соответствие с федеральным законодательством, не нарушает законных прав истца, поскольку действующее законодательство на момент назначения истцу пенсии и в настоящее время не предусматривает права истца на исчисление пенсии с применением районного коэффициента 1,3.

На основании изложенного, учитывая, что установление с *** размера районного коэффициента 1,2 при исчислении пенсии истца произведено в соответствии с требованиями законодательства, оснований для применения повышенного районного коэффициента для исчисления пенсии истца не имеется, суд приходит к выводу, что доводы истца о нарушении его прав неверным исчислением пенсии не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела по существу, в связи с чем в удовлетворении требований истца к ответчику о восстановлении права на исчисление пенсии с применением районного коэффициента 1,3, возложении обязанности производить исчисление пенсии с применением районного коэффициента 1,3, взыскании недополученной пенсии за период с *** по *** в сумме *** рубля *** копеек, следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Дружбину Геннадию Николаевичу в удовлетворении исковых требований к УВД по Амурской области о восстановлении права на исчисление пенсии с применением районного коэффициента 1,3, возложении обязанности производить исчисление пенсии с применением районного коэффициента 1,3, взыскании недополученной пенсии за период с *** по *** в сумме *** рубля *** копеек - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: Р.Г. Рябченко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200