Дело № 2-1501/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации*** г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Исаченко М.В.,
при секретаре Дорофеевой И.В.,
истца Селищева В.Ф., представителя Военного комиссариата Амурской области - Ворошилова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Селищева Валентина Федоровича к Военному комиссариату Амурской области о восстановлении нарушенного права на начисление пенсии с учетом соответствующего районного коэффициента, взыскании недополученной суммы пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с данным иском к ответчику Военному комиссариату Амурской области, в обоснование которого указал, что является пенсионером Министерства обороны РФ с *** г. и получает пенсию на основании Закона РФ *** от *** «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...». Пенсионное обеспечение осуществляется Военным комиссариатом Амурской области. Личное дело ***. Согласно ст. 43 Закона РФ *** от *** в составе денежного довольствия для исчисления пенсии учитываются должностной оклад, оклад по воинскому званию и процентная надбавка за выслугу лет. А согласно ст. 48 Закона РФ *** от *** к размерам пенсий применяется районный коэффициент. В первоначальной редакции ст. 48 определено, дословно «пенсионерам из числа лиц, указанных в ст. 1 настоящего Закона, и членов их семей, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям и повышения, кроме предусмотренных ст. 45 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей». При увольнении из рядов Вооруженных Сил РФ истец встал на воинский учет в Областном военном комиссариате (г. Благовещенск), и ему назначена пенсия с районным коэффициентом 1.3. Это подтверждают распечатки его пенсии по состоянию на *** и последующие распечатки вплоть по ***, где указан РК 1.3 Служба истца проходила в отдаленной местности Амурской области, для которой районный коэффициент в размере 1.2 законом РФ не установлен. А с *** г. по непонятным истцу причинам Военный комиссариат Амурской области уменьшает истцу РК с 1.3 до 1.2, и с таким уменьшенным РК он получает пенсию по сегодняшний день. Все эти действия осуществлялись Военным комиссариатом Амурской области без уведомления и объяснения причин. Информации в средствах массовой информации в этот период о снижении или повышении районного коэффициента не было, а поэтому действия Военного комиссариата Амурской области считает незаконными и нарушающими его права на получение пенсии с соответствующим районным коэффициентом в размере 1.3 по Закону. Также истец не получал надлежащей информации от ответчика, как производился расчет его пенсии, с каким РК, почему он уменьшался и на основании каких нормативно-правовых актов. О снижении районного коэффициента с 1.3 до 1.2 истец узнал совершенно случайно из распечатки своей пенсии. Снижение РК произведено военкоматом воровскими методами, скрытно и незаконно, одновременно с повышением с *** должностных окладов в 1.62 раза. Кроме того истцу стало известно, что, в распечатках пенсии пенсионера АА за период с января 1999 г. по *** указан РК 1,2, а должен быть 2.0. Ситуация у истца с военным пенсионером АА одинаковая, разница заключается в том, что у военного пенсионера АА, районный коэффициент в *** г. Военный комиссариат Амурской области незаконно уменьшил с 2.0 до 1.3, а в *** г. уменьшил РК с 1.3. до 1.2, а у истца вместе с другими военными пенсионерами незаконно уменьшил РК с 1.3 до 1.2. в *** г. без извещения и опубликования снижения РК в СМИ. Из чего следует что Военный комиссариат назначает пенсию как ему угодно. Истцу пенсия назначена с РК 1.3, потому что этот РК указан в приказе МО РФ от *** *** в ред. от *** В приложении *** к этому приказу установлены РК к заработанной плате, в п. 7 указаны районы, где к зарплате гражданского персонала применяется РК 1.3. Это амурская область, за исключением пунктов 3,5, 6. То, что приказ МО РФ с его приложением *** действующая для территории Амурской области, подтверждает ответ начальника Управления ФЭУ ДВО *** Б от *** командиру войсковой части *** на его запрос о применении РК. Истец неоднократно в устной форме пытался получить в военном комиссариате объяснения о том, почему у него не сохранен районный коэффициент и так сильно уменьшен, но аргументированного ответа от ответчика он не получил. После обращения в Военный комиссариат Амурской области истцу стало известно, что первоначальная редакция ст. 48 Закона РФ *** от *** была дополнена частью второй Федерального Закона *** от ***, вступившим в законную силу с ***, и частью третей Федерального закона *** от ***, вступившим в законную силу с ***. В соответствии с частью 2 ст. 48 Закона РФ *** от *** в редакции Федерального закона *** от *** определено, что за пенсионерами, прослужившими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям соответственно 15 и 20 календарных лет при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленный с учетом соответствующего районного коэффициента, в порядке определяемом Правительством РФ. С момента начисления пенсии истцу за оспариваемый период с учетом соответствующего районного коэффициента его права нарушались и пенсия ему начислялась с районным коэффициентом в меньшем размере, чем было предусмотрено ст. 48 Закона РФ *** от *** «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу …» Указанное нарушение его прав носило длительный, целенаправленный и умышленный характер, в результате чего ему нанесены материальные убытки и это явилось основанием для обращения истца в суд. В соответствии со ст. 58 абз. 2 Закона РФ «О пенсионном обеспечении …» *** от *** сказано, что если пенсия не получена по вине органа, назначающего и выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничений. В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. На основании ст. 53 Конституции РФ истец имеет право на полное возмещение убытков, причиненных военкоматом из-за несвоевременного перерасчета пенсии и недополученной пенсии за период с *** по ***. Вследствие инфляции покупательская способность не выплаченная истцу денежной суммы пенсии снизилась. По вине ответчика истцу причинены убытки - уменьшение покупательской способности денежных средств в связи с ростом индекса потребительских цен. Расчет суммы недополученной пенсии с учетом индекса потребительских ценза период с *** по *** произведен на основании копии распечаток, выданных военкоматом. На основании вышеизложенного истец просит суд восстановить его право на исчисление пенсии с учетом соответствующего районного коэффициента 1.3. в соответствии со ст. 48 Закона РФ *** от ***, взыскать в его пользу недополученную пенсию с учетом соответствующего районного коэффициента и с учетом индекса потребительских цен за период с *** по *** в размере *** руб. *** коп.
В судебном заседании истец настаивал на пояснениях, изложенных в исковом заявлении, просил удовлетворить заявленные им требования.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, суду пояснил, что согласно п. 2 ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии устанавливаются Законом. Пенсионное обеспечение военнослужащих как специального субъекта права осуществляется в соответствии с Законом, носящим специальный характер и регулирующий правоотношения определенной категории граждан, а именно Законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» от *** ***, который содержит в себе ряд принципиальных особенностей и отличий от пенсионного обеспечения граждан. В соответствии с ч. 1 ст. 48 этого закона пенсионерам из числа военнослужащих, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты на период проживания их в этих местностях пенсии, назначенные в соответствии с настоящим законом выплачиваются с учетом соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. Таким образом, обязательным условием начисления пенсии с учетом районного коэффициента, является проживание в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты. В соответствии с постановлением Правительства РФ от *** за пенсионерами из числа военнослужащих, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, которым пенсия была исчислена с применением ч. 1 ст. 48 Закона РФ от ***. ***, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства в местности, в которых к заработной плате рабочих и служащих районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере сохраняется размер пенсии, исчисленный с учетом соответствующего районного коэффициента. Право на сохранение размера пенсии, исчисленной с учетом соответствующего районного коэффициента предоставляется пенсионерам из числа военнослужащих с *** при условии, что непосредственно перед увольнением с военной службы военнослужащий проходил военную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, где им была назначена и выплачивалась пенсия за выслугу лет или по инвалидности, исчисленная с применением соответствующего районного коэффициента. Истец не проходил военную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Согласно Приложения к постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС о *** *** установлен районный коэффициент 1.3 к заработной плате работников отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население в Амурской области, это Тындинский, Зейский и Селемджинский районы, которые приравнены к районам Крайнего Севера. Согласно Приложения к постановлению Государственного комитета Совета министров ССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от *** *** в остальных районах Амурской области установлен районный коэффициент в размере 1.2. В связи с изложенным приведение выплаты районного коэффициента с *** в соответствие с действующим законодательством не является нарушением социальных гарантий истца. Перерасчет районного коэффициента с 1.3 на 1.2 приведен в соответствии со ст. 15 постановления Правительства РФ*** г. Все внесенные изменения в ст. 48 ФЗ от *** *** распространяются только на военнослужащих прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, соответственно 15 и 20 календарных лет. Пункт 6 ст. 13 ФЗ «О статусе военнослужащих» распространяется на военнослужащих проходящих военную службу, которым выплата районного коэффициента к денежному довольствию производится согласно приказа Министра обороны РФ *** г. и отношения к закону о пенсионном обеспечении не имеет. В связи с этим, выплата районного коэффициента в размере 1.2 к пенсии истца производится в соответствии с действующим законодательством. На основании этого просили в удовлетворении требований отказать.
Из письменного заявления истца следует, что ему не дается четкого и ясного ответа, почему и на основании какого Закона РФ или нормативно-правового акта у военных пенсионеров с *** г. уменьшили РК с 1.3. до 1.2. Нарушена ч. 3 ст. 15 Конституции РФ. Это подтверждает решение Верховного Суда РФ от *** ***. В этом же решении указано, что в случае неясности вопроса о том, в каком порядке должна исчисляться пенсия с районным коэффициентом, Министерству обороны РФ нужно было обратиться за разъяснениями этого вопроса в Правительство РФ, а не дополнять его своим приказом. Его служба проходила в отдаленной местности Амурской области, для которой районный коэффициент в размере 1.2 законом РФ не установлен. До *** он получал пению с РК 1.3. Поэтому требует обязать Военный комиссариат Амурской области восстановить у него РК в размере 1.3 и выплатить недоплаченную пенсию за период с *** по *** с учетом индекса потребительских цен.
Выслушав доводы истца, представителя ответчика - Военного комиссариата Амурской области, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Судом установлено, что Селищев В.Ф. проходил действительную военную службу с -*** по *** и с *** по *** является пенсионером Министерства обороны и получателем пенсии за выслугу лет с *** г., проходил военную службу с *** по *** в г. Благовещенске Амурской области.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров пенсий, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
В соответствии с Федеральным законом от *** "О государственном пенсионном обеспечении" пенсионное обеспечение военнослужащих регулируется специальным законом - Законом РФ от *** *** «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее Закон ***), которым определяются условия назначения пенсий, порядок их исчисления и размеры.
В силу ст. 43 Закона ***, пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Согласно расчета пенсии за выслугу лет, пенсия истцу как военному пенсионеру была рассчитана исходя из должностного оклада, оклада по воинскому званию, надбавки за выслугу лет, продпайка, районного коэффициента в размере 1,3, и в настоящее время составляет 74 процента денежного довольствия.
В соответствии со ст. 48 Закона *** (в первоначальной редакции) пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям и повышения, кроме предусмотренных статьей 45 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Из буквального толкования данной правовой нормы следует, что применение районного коэффициента к пенсии за выслугу лет военным пенсионерам допускается только если они проживают в местностях, в которых к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей установлены районные коэффициенты.
Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" от *** ***, статья 48 Закона РФ *** дополнена частью второй, устанавливающей правило о сохранении за пенсионерами, прослужившими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно 15 и 20 календарных лет, но выехавшими из этих районов и местностей, размера пенсии, исчисленного с применением районного коэффициента.
Норма, содержащаяся в части второй статьи 48 Закона *** была введена в действие с *** и распространяется лишь на тех пенсионеров, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, которым пенсия с применением районного коэффициента уже была назначена.
Анализ части 2 ст. 48 Закона *** свидетельствует о том, что пенсионерам, непосредственно проходившим службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 и 20 календарных лет соответственно, и которым была назначена пенсия за выслугу лет с учетом районного коэффициента, установленного для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, при выезде на новое место жительство, за ними сохраняется установленный районный коэффициент, если на новом месте жительства он не установлен или установлен в меньшем размере. Какого-либо отношения к пенсионерам, проживающим в иных неблагоприятных местностях, в которых установлены районные коэффициенты, данное положение не имеет.
Установление районного коэффициента 1.3 и выше при исчислении и выплате пенсии военным пенсионерам связано только со службой, протекавшей на протяжении длительного времени (не менее 15 - 20 календарных лет) в особых природно-климатических условиях районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в связи чем Закон *** связывает и право на сохранение исчисленной с учетом районного коэффициента пенсии при выезде пенсионера на новое постоянное место жительства.
Частью третьей статьи 48 Закона *** (в редакции от ***), вступившей в силу с ***, предусмотрено, что военным пенсионерам, прослужившим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсии, назначаемые в соответствии с данным Законом, исчисляются с применением районного коэффициента (его предельный размер составляет 1,5) независимо от времени обращения за назначением пенсии.
Таким образом, пенсионерам - бывшим военнослужащим, прослужившим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно 15 и 20 лет и переехавшим в другую местность, где им была назначена пенсия с учетом коэффициента данной местности либо без него, предоставлено право обратиться за перерасчетом пенсии с учетом коэффициента, который был им установлен по последнему месту работы в районах Крайнего Севера или в приравненных к ним местностях, с ***.
При таких обстоятельствах, необходимым условием для исчисления (сохранения) пенсии военным пенсионерам с учетом районного коэффициента является стаж службы в районах Крайнего Севера, который должен составлять не менее 15 календарных лет.
Правовое регулирование вопроса об установлении размера районного коэффициента не относится к вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих, а регулируется специальным законодательством об этом.
Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей утвержден постановлением Совета Министров СССР от *** *** "О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от *** "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера", в который включена Амурская область - районы Зейский, Селемджинский и Тындинский, города Зея и Тында с территорией, находящейся в административном подчинении Тындинского городского совета народных депутатов.
Как следует из представленной справки о прохождении военной службы истца, с период с *** по *** он проходил службу в г. Благовещенске Амурской области, который не отнесен к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Соответственно ссылки истца на часть 2 и 3 ст. 48 Закона *** являются необоснованными, а доводы истца, что понятие «отдаленные районы» неразрывно связано с понятием Крайнего Севера и приравненных к нему районов противоречат закону.
Постановлением Совета Министров СССР *** от *** «О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых в настоящее время эти коэффициенты не установлены», предписано ввести районные коэффициенты для рабочих и служащих указанных местностей.
Во исполнение указанного постановления Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиум Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов *** принял постановление *** «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения», которым утвердил размеры районных коэффициентов, для Амурской области установлен районный коэффициент 1,2.
Федерального закона или иного нормативного правового акта, устанавливающего повышенный размер оплаты труда работников, занятых в местностях с особыми климатическими условиями, которым могло бы противоречить Постановление от *** ***, в настоящее время не имеется, соответственно в настоящее время продолжают применяться районные коэффициенты, установленные нормативными актами Союза ССР, за исключением отдельных субъектов Российской Федерации, на территории которых коэффициенты установлены постановлениями Правительства Российской Федерации.
Таким образом, при исчислении пенсии за выслугу лет истцу в соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона *** следует руководствоваться постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от *** ***, которым для Амурской области установлен районный коэффициент 1,2.
В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от *** г. за *** «О некоторых мерах по социально- экономическому развитию районов Севера» Советам Министров Республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам, и исполкомам Советов народных депутатов автономных округов по согласования с соответствующими профсоюзными органами было предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на эти цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, автономных округов, местных бюджетов.
Постановлением Главы Администрации Амурской области и Президиума Совета Федерации профсоюзов Амурской области от *** *** «О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих» предприятиям и организациям предоставлено право вводить к заработной плате рабочих и служащих размер районного коэффициента в размере 1,30 в г. Благовещенске. Затраты на эти цели должны производиться за счет средств предприятий и организаций, а также средств местных бюджетов по мере их изыскания и решению органов государственного управления.
Полномочия по установлению районного коэффициента федеральным органом исполнительной власти, право субъекта на установление районного коэффициента и его выплате при наличии определенных условий, состав сумм заработка, на которые он начисляется определены ст. 10 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсации для лиц работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», согласно которой (в редакции, действовавшей в спорный период) районный коэффициент к заработной плате и порядок его выплаты лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом районный коэффициент в размере 1,30 для г. Благовещенска Амурской области установлен органом государственной власти субъекта Российской Федерации и не является единым районным коэффициентом о котором указано в ст. 10 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсации для лиц работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
Согласно ст. 10 Закона *** финансирование пенсий военнослужащих и приравненных к ним лиц осуществляется за счет средств федерального бюджета в централизованном порядке, а следовательно районные коэффициенты к пенсиям военнослужащих также могут быть установлены только федеральным законодательством.
Как следует из представленных расчетов пенсии АИ, при назначении пенсии за выслугу лет истцу действительно установлен районный коэффициент 1,3, с *** районный коэффициент стал составлять 1,2, уменьшение размера коэффициента свидетельствует о приведении порядка исчисления пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями законодательства.
Выплата истцу районного коэффициента 1,3 в период до *** не нарушает прав истца, свидетельствует о выплате истцу пенсии в большем размере, чем это предусмотрено законом, установление районного коэффициента в размере 1.2 в дальнейшем, что также свидетельствует об отсутствии нарушений прав истца со стороны ответчика, о привидении размера пенсии в соответствие с требованиями законодательства.
Ссылку истца на постановление Правительства РФ от *** *** «О расширении прав отдельных органов исполнительной власти в области оплаты труда гражданского персонала», которым Министерству обороны предоставлено право увеличивать для гражданского персонала воинских частей единую тарифную сетку по оплате труда работников организаций бюджетной сферы и для гражданского персонала, во исполнение которого Министром обороны РФ издан приказ от *** *** об утверждении районных коэффициентов, где для Амурской области установлен районный коэффициент 1,3, суд не может считать основанием для установления истцу к пенсии за выслугу лет районного коэффициента 1,3, поскольку из анализа перечисленных в ссылке истца правовых актов следует, что данные районные коэффициенты установлены исключительно для гражданского персонала воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации, указаний об отнесении районных коэффициентов для исчисления пенсии за выслугу лет военным пенсионерам данный приказ не содержит.
В соответствии с абзацем 5 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих», выплата денежного довольствия военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями, производится с районными коэффициентами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях.
Приказ Министра обороны от *** *** предусматривает установление размеров районных коэффициентов для определенной категории лиц, соответственно, не является тем нормативным правовым актом, которым установлен размер районного коэффициента для всех категорий граждан, работающих и проживающих в перечисленных в приказе местностях.
Доводы и ссылки истца на разрешение вопроса о применении районного коэффициента к военному пенсионеру АА, на ответ генерала Б от ***, на решение Верховного Суда РФ от ***, Определение Конституционного Суда РФ *** от *** суд находит не обоснованным, не имеющими отношения к рассмотрению настоящего дела и не подлежащими применению к спорным правоотношениям.
На основании изложенного, учитывая, что установление с *** размера районного коэффициента 1,2 при исчислении пенсии за выслугу лет истца произведено в соответствии с требованиями законодательства, оснований для применения повышенного районного коэффициента для исчисления пенсии по выслуге лет истца не имеется, суд приходит к выводу, что доводы истца о нарушении его прав неверным исчислении пенсии за выслугу лет не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела по существу, в связи с чем, в удовлетворении требований Селищева В.Ф. о восстановлении права на исчисление пенсии учетом соответствующего районного коэффициента 1,3 в соответствии со ст. 48 Закона РФ *** от ***, взыскании недоплаченной пенсии с учетом соответствующего районного коэффициента и с учетом индекса потребительских цен за период с *** по *** в размере *** рубля *** копеек следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Селищева Валентина Федоровича к Военному комиссариату Амурской области о восстановлении нарушенного права на исчислении пенсии с учетом районного коэффициента 1.3 в соответствии со ст. 48 Закона РФ *** от *** взыскании недополученной пенсии с учетом районного коэффициента и индекса потребительских цен за период с *** по *** в размере *** рубля *** копеек - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней с момента принятия в окончательной форме, т.е. ***
Председательствующий: