Дело № 2-3339/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации*** г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Бабича В.В., при секретаре Жарковой С.К., с участием помощника прокурора Гусевой Т.И., представителя Администрации г.Благовещенска Воробьевой Е.А., представителя МОУ СОШ №23 Ващук Р.С., представителя Управления образования Администрации г.Благовещенска Савченко С.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Благовещенска к Администрации г.Благовещенска, Управлению образования Администрации г.Благовещенска, МОУ СОШ №23 о признании незаконным бездействия, обязании обеспечить возведение ограждения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор *** в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в защиту прав и законных интересов учащихся МОУ СОШ №23 с иском о признании незаконным бездействия МОУ СОШ №23, Администрации г.Благовещенска, Управления образования Администрации г.Благовещенска по устройству вокруг всей территории МОУ СОШ №23 ограждения, соответствующего установленным действующим законодательством требованиям, возложении на ответчиков обязанности обеспечить возведение вокруг территории МОУ СОШ №23 ограждения, соответствующего требованиям п. 2.2.3. СанПиН ***, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от *** ***, а именно по всему периметру оградить территорию данного образовательного учреждения забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями, до начала следующего ***-*** учебного года.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что *** Прокуратурой г.Благовещенска совместно с контролирующими органами проведена проверка МОУ СОШ №23 на предмет исполнения данным учреждением требований ФЗ «Об образовании», ФЗ «О противодействии терроризму», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, готовности к новому учебному году». Проверкой было установлено, что в нарушение требований, предъявляемых вышеназванными законодательными актами, п. 2.2.3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от *** *** (СанПиН ***), согласно которому территория участка образовательного учреждения ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями, территория МОУ СОШ №23 ограждена только с одной стороны. Согласно ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается в том числе на следующих основных принципах: приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма. В соответствии со ст.ст. 3, 5 этого Закона, ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального образования относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма городского округа. Согласно ст. 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органа местного самоуправления относится, помимо прочего, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Образовательное учреждение в соответствии со ст.ст. 32, 51 этого Закона создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся. К компетенции образовательного учреждения относится, в том числе, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренного уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Согласно п. 1 ч.1, ч. 6 Устава муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23, утвержденного начальником Управления образования Администрации г.Благовещенска ***, учредителем МОУ СОШ №23 является Управление образования Администрации г.Благовещенска. Имущество учреждению для осуществления образовательной деятельности передается на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью; учреждение несет ответственность за сохранность, эффективность и целевое использование закрепленного за учреждением имущества. В соответствии с п.п. 1.1., 6.8. Устава деятельность учреждения финансируется в соответствии с законодательством и договором, заключенным между учреждением и учредителем. Пунктом 3.3. договора, заключенного между Управлением образования Администрации г.Благовещенска и МОУ СОШ №23, предусмотрено, что учредитель обязан обеспечить содержание зданий и сооружений учреждения, обустройство прилегающей территории. В нарушение требований действующего федерального законодательства, Устава МОУ СОШ №23 администрация образовательного учреждения и орган местного самоуправления в лице Управления образования Администрации г.Благовещенска, Администрации г.Благовещенска необходимые меры по устранению предпосылок совершения террористических актов в МОУ СОШ №23 до настоящего времени не приняли, мероприятия по ограждению территории школы не проводят. По результатам проведенной проверки, на имя директора МОУ СОШ №23 Ващук Р.С. было внесено представление от *** *** об устранении нарушений законодательства об образовании, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Из полученных ответов от *** ***, от *** *** следует, что денежные средства для ограждения территории школы из муниципального бюджета не выделены, работы по ограждению не выполнены. Из информации Управления образования Администрации г.Благовещенска, представленной в Прокуратуру г.Благовещенска *** за исх. *** следует, что работы будут выполнены при условии выделения из бюджета дополнительных денежных средств. По данной причине на территорию образовательного учреждения имеется беспрепятственный доступ посторонних лиц и автотранспорта, что создает угрозу жизни и здоровью учащихся, в том числе во время учебных занятий спортом, поскольку на территории МОУ СОШ №23 расположен школьный стадион. Отсутствие в настоящее время вокруг территории школы ограждения, соответствующего требованиям действующего законодательства, является следствием непринятия Администрацией ***, Управлением образования Администрации г.Благовещенска, администрацией МОУ СОШ №23 необходимых мер по устройству такого ограждения, в том числе по своевременному финансированию из средств бюджета органом местного самоуправления расходов, связанных с его возведением. Несовершеннолетние учащиеся МОУ СОШ №23 в количестве *** человек в силу своего возраста не в состоянии самостоятельно защитить свои права на охрану жизни и здоровья. Поэтому в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с рассматриваемым иском в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних.
В судебном заседании помощник прокурора Гусева Т.И. на иске настаивала. В обоснование требований приводила доводы о том, что ввиду отсутствия ограждения по всему периметру к территории МОУ СОШ №23 имеют свободный доступ посторонние лица и средства автотранспорта. Этим создаются предпосылки к совершению террористических актов на территории образовательного учреждения. При этом, необходимо учитывать, что на территории школы расположен школьный стадион, где проводятся спортивные учебные занятия. Отсутствие ограждения создает угрозу жизни и здоровью учащихся. Их безопасность ответчиками не обеспечена. Меры безопасности не соблюдаются, работы по возведению ограждения не выполняются. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органа местного самоуправления. Учредителем МОУ СОШ №23 является Администрация г.Благовещенска в лице Управления образования Администрации г.Благовещенска. На учредителя возлагается обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений школы, обустройство прилегающей к ней территории. Однако каких-либо действий по возведению ограждения территории школы, в том числе со стороны собственника, не предпринимается. Гарантировать безопасность жизни и здоровью обучающихся в настоящее время никто не может.
Представитель ответчика МОУ СОШ №23 Ващук Р.С. заявленные требования поддержала. Суду пояснила, что территория школы ограждена забором только с одной стороны. Безопасность обучающихся обеспечивается школой только силами одного охранника. После обращения в Управление образования Администрации г.Благовещенска с соответствующим письмом, МОУ СОШ №23 была поставлена в очередь на установку ограждения территории образовательного учреждения. Ввиду отсутствия финансирования, гарантировать возведение вокруг территории школы ограждения забором по всему периметру до начала ***-*** учебного года не представляется возможным.
Представитель ответчика Управления образования Администрации г.Благовещенска Савченко С.В. указала, что Управлением принимаются заявки от всех общеобразовательных учреждений, нуждающихся в дополнительных средствах на выполнение необходимых мероприятий. На основании этих заявок подготавливаются и направляются в Администрацию г.Благовещенска предложения о необходимости выделения из бюджета дополнительных денежных средств. Управление образования Администрации г.Благовещенска осуществляет контроль за деятельностью *** образовательных учреждений. Выполнение мероприятий, в том числе по установке ограждений территорий общеобразовательных учреждений, осуществляется только по мере их финансирования Администрацией г.Благовещенска. Пока денежные средства из бюджета не выделены возведение ограждения территории школы забором по всему периметру не возможно.
Представитель ответчика Администрации г.Благовещенска Воробьева Е.А. в судебном заседании с иском не согласилась, полагая Администрацию г.Благовещенска ненадлежащем ответчиком по делу. В обоснование возражений приводила доводы о том, что учредителем МОУ СОШ №23 является Управление образования Администрации г.Благовещенска. Объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование) закреплены за МОУ СОШ №23 учредителем на праве оперативного управления. Обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений учреждения, обустройство прилегающих территорий возлагается на учредителя. Администрация г.Благовещенска ответственности за имущество школы не несет, только принимает участие в составлении сметы расходов средств, выделяемых из бюджета. На текущий год смета уже составлена, поэтому для перераспределения расходов и внесения в нее изменений необходимо решение суда. В год на содержание всех общеобразовательных школ на территории города выделяется около шести миллионов рублей. Все возникающие проблемы связаны с недостаточным финансированием.
В судебное заседание не явился представитель Финансового управления Администрации г.Благовещенска, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, доказательств уважительности причин неявки не представил.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Прокуратурой г.Благовещенска в целях надзора за выполнением общеобразовательными учреждениями требований законодательства об образовании, противодействии терроризму и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, готовности к новому учебному году была проведена соответствующая проверка Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23 (далее - МОУ СОШ №23).
Проведенная проверка показала, что имеет место нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно не соблюдение требований, предъявляемых к участкам образовательного учреждения.
Так, на территории школы отсутствует ограждение забором по всему периметру, предусмотренное СанПиН ***.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН ***», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от *** ***, в силу п. 1.1. направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования в том числе к участку образовательного учреждения.
Согласно п. 2.2.3. СанПиН 2.4.2.1178-02 территория участка образовательного учреждения ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями.
В нарушение данного требования территория МОУ СОШ №23 ограждена частично (25%), забор имеется только с внешней стороны центрального входа, построен в 1968 году из бетонных плит, что следует из представленной МОУ СОШ №23 информации прокурору г.Благовещенска в письме от *** ***.
Несоблюдение требований санитарного законодательства нарушает права несовершеннолетних учащихся МОУ СОШ №23 на безопасные условия пребывания в образовательном учреждении, ставит под угрозу жизнь и здоровье детей, может привести к несчастному случаю, способствует свободному доступу на территорию школы посторонних лиц, что не исключает совершение на территории школы террористических актов. Поэтому в порядке ст. 45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с рассматриваемым иском.
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» возлагает на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (ст. 11).
В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. При этом, образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса (ст. 32).
В силу ст. 51 ФЗ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
Согласно уставу Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23, утвержденному начальником управления образования Администрации г.Благовещенска ***, МОУ СОШ №23 является муниципальным учреждением, осуществляющим обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивающее охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе несет ответственность за жизнь, здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности (п. 1.11).
Согласно п. 1.1. Устава учредителем МОУ СОШ №23 является Администрация г.Благовещенска в лице Управления образования. Отношения между учредителем и учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По условиям договора отношений между Управлением образования Администрации г.Благовещенска (учредитель) и муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №23 (учреждение) от *** на учреждение возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий сохранения жизни и здоровья учащихся в процессе труда, обучения и воспитания, организованного отдыха детей; охране обучающихся в период нахождения в учреждении; принятию мер к выполнению и постоянному контролю выполнения гигиенических, противопожарных, строительных и иных требований безопасности к условиям обучения и воспитания обучающихся; осуществлению целевого и рационального расходования денежных средств в соответствии со сметами доходов и расходов, а также иных средств, выделяемых из бюджета (п. 3.1.). Учредитель, в свою очередь, обязуется обеспечивать содержание зданий и сооружений учреждения, закрепленных за ним на праве оперативного управления, а также обеспечивать обустройство прилегающих территорий (п. 3.3.).
Представитель ответчика - директор МОУ СОШ №23 в судебном заседании подтвердила, что ограждение территории образовательного учреждения по всему ее периметру до настоящего времени не обеспечено. Представление прокуратуры об устранении нарушений закона в этой части школой не исполнено. Однако устранить имеющееся нарушение самостоятельно МОУ СОШ №23 не может так как финансирование на эти цели из бюджета не производится. На этот вид расходов учредителем средства не выделялись. Других источников финансирования у школы нет. Со стороны школы имело место обращение в Управление образования Администрации г.Благовещенска с заявкой о выделении денежных средств, которая на данный момент не исполнена.
Согласно представленной МОУ СОШ №23 в адрес прокурора г.Благовещенска *** исх. *** и *** исх. *** информации полное ограждение территории школы не проведено из-за отсутствия финансовых средств. Для того, чтобы полностью загородить территорию школы, площадью 558 кв.м., необходимо *** рублей. Администрация школы обращалась в управление образования (*** от ***) о включении в план управления образования проведения работ по ограждению. При выделении денежных средств на *** год данные нарушения будут устранены.
В материалы дела представлена заявка директора МОУ СОШ №23 Ващук Р.С. на имя и.о. начальника управления образования с просьбой запланировать денежные средства на сумму *** рублей, в том числе для ограждения школы забором по всему периметру, в бюджет *** года.
На основании поступивших от образовательных учреждений заявок Управлением образования Администрации г.Благовещенска *** в адрес *** г.Благовещенска МГ направлена заявка о дополнительной потребности в бюджетных средствах на *** год на содержание учреждений образования, не учтенной в проекте бюджета, в том числе на установку ограждений школьных территорий (***. рублей).
Повторно заявки о выделении дополнительных средств по разделу «Образование», в том числе на выполнение мероприятий по ограждению территорий общеобразовательных учреждений, направлялись начальником Управления образования Администрации г.Благовещенска в адрес Главы Администрации г.Благовещенска *** и ***.
В соответствии с п. 2 ст. 37, п. 4 ч. 1 ст. 31 ФЗ «Об образовании» управление в сфере образования в муниципальных районных и городских округах осуществляется соответствующими органами местного самоуправления. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений и обустройство прилегающих к ним территорий.
Администрация города Благовещенска в соответствии со ст.ст. 17, 31 Устава муниципального образования города Благовещенска в структуре органов местного самоуправления является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования города Благовещенска, осуществляющим организационные и исполнительно-распорядительные функции в рамках своей компетенции и наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.
Поэтому обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий является непосредственной обязанностью органа местного самоуправления в лице Администрации г.Благовещенска в силу прямого указания закона.
Доводы представителя ответчика о том, что Администрация г.Благовещенска является ненадлежащим ответчиком по делу в силу того, что учредителем Муниципального образовательного учреждения СОШ №23 является Управление образования Администрации г.Благовещенска и как учредитель в соответствии с договорными обязательствами данное лицо имеет обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений учреждения, обустройство прилегающих территорий, суд находит не состоятельными в связи со следующим.
В соответствии с п. 1.1. Положения об управлении образования администрации г.Благовещенска, утвержденного Постановление Мэра города Благовещенска от *** *** Управление образования администрации города Благовещенска является самостоятельным структурным подразделением администрации города со статусом юридического лица.
В силу договорных отношений между МОУ СОШ №23 и Управлением образования Администрации г.Благовещенска, урегулированных договором от ***, обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений учреждения, обустройство прилегающих территорий возложена на учредителя - Управление образования Администрации г.Благовещенска.
Однако переложение органом местного самоуправления обязательств, возложенных на него в силу прямого указания закона, на входящее в его состав структурное подразделение без соответствующего финансирования не освобождает этот орган от исполнения таких обязательств.
При этом, судом учитывается, что Администрация г.Благовещенска наделена полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования города Благовещенска.
К вопросам местного значения муниципального образования города Благовещенска относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 18 Бюджетного кодекса РФ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
К полномочиям Администрации г.Благовещенска в соответствии со ст. 33 Устава муниципального образования города Благовещенска относится, в том числе, создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций культуры, физической культуры и спорта, учреждений здравоохранения и образования, иных учреждений; утверждение уставов муниципальных учреждений, определение цели, условий и порядка их деятельности, заслушивание отчета о деятельности руководителей муниципальных учреждений не реже одного раза в полугодие.
Обязанности муниципального образования предоставить муниципальному учреждению средства из местного бюджета являются расходными обязательствами и исполняются в пределах установленных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, разработка и исполнение которого относится к компетенции Администрации г.Благовещенска.
Однако, из материалов дела следует и не оспаривалось ответчиками, что Администрацией г.Благовещенска выделение из бюджета денежных средств для обеспечения возведения ограждений территорий общеобразовательных учреждений в целях приведения участков территорий в соответствие с требованиями санитарных норм и правил, несмотря на неоднократно поступающие в их адрес заявки от Управления образования Администрации г.Благовещенска, производится несвоевременно и на недостаточном уровне.
Учитывая, что ограждение по всему периметру территории МОУ СОШ №23, в нарушение санитарных норм и правил, до настоящего времени не установлено; условия для безопасного пребывания учащихся на территории школы не созданы; меры к исполнению обязанности по обеспечению обустройства прилегающей к образовательному учреждению территории Администрацией г.Благовещенска не принимаются; финансирование из средств бюджета расходов, связанных с возведением ограждения, своевременно не осуществляется; суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора г.Благовещенска о признании бездействия Администрации г.Благовещенска по обеспечению устройства вокруг территории МОУ СОШ №23 ограждения по всему ее периметру незаконным.
Оснований для удовлетворения требований о признании незаконным бездействия МОУ СОШ №23 и Управления образования Администрации г.Благовещенска по обеспечению устройства ограждения на территории образовательного учреждения суд не усматривает.
Исследованными при рассмотрении дела доказательствами подтверждается, что со своей стороны МОУ СОШ №23 принимало меры к устранению нарушений санитарного законодательства в части возведения ограждения посредством направления в адрес Управления образования Администрации г.Благовещенска заявок с просьбой запланировать в бюджете *** года необходимую для проведения работ по возведению ограждения сумму, иных источников финансирования образовательное учреждение не имеет, соответственно не имеет возможности устранить допущенное нарушение самостоятельно.
Со стороны Управления образования Администрации г.Благовещенска меры к устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства (п. 2.2.3. СанПиН ***), в частности требований, предъявляемых к участкам образовательного учреждения, также предпринимались посредством направления в Администрацию г.Благовещенска соответствующих предложений о выделении из городского бюджета дополнительных денежных средств по разделу «Образование», в том числе на выполнение мероприятий по возведению ограждений территорий общеобразовательных учреждений.
Поскольку установлено, что требования п. 2.2.3. СанПиН *** «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» не исполняются в связи с отсутствием финансирования органом местного самоуправления, предусмотренное п. 2.2.3. СанПиН *** ограждение установлено не по всему периметру территории школы, а лишь на 25%, что создает возможность беспрепятственного доступа на эту территорию посторонних лиц и автотранспорта, нарушает права детей на здоровье и безопасность в результате незащищенности объекта образования, ослабляет антитеррористическую защищенность школы, суд полагает необходимым обязать Администрацию г.Благовещенска, Управление образования Администрации г.Благовещенска, МОУ СОШ №23 обеспечить ограждение территории МОУ СОШ №23 в соответствии с установленными требованиями.
При этом, такая обязанность подлежит возложению на всех ответчиков в целях обеспечения принятия каждым из них организационных мер к обустройству прилегающей к образовательному учреждению территории в рамках компетенции каждого из ответчиков.
В силу с ч.2 ст.206 ГПК РФ обязанность по обеспечению ограждения территории МОУ СОШ №23 в соответствии с установленными требованиями возлагается на ответчиков - до ***.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие Администрации г.Благовещенска по обеспечению устройства вокруг территории МОУ СОШ №23 ограждения.
Обязать Администрацию г.Благовещенска, Управление образования Администрации г.Благовещенска, МОУ СОШ №23 до *** обеспечить ограждение территории МОУ СОШ №23 в соответствии с установленными требованиями.
В остальной части иска Прокурору г.Благовещенска отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти дней через Благовещенский городской суд.
В окончательной (мотивированной) форме решение принято ***
Председательствующий В.В. Бабич