Дело № 2-3316/11
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
*** года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Никитина В.Г.,
при секретаре Гололобовой Т.В.,
с участием старшего помощника прокурора города Благовещенска Гусевой Т.И., представителя управления образования администрации города Благовещенска Савченко С.В., представителя администрации города Благовещенска Воробьевой Е.А.. директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 27 Глухих Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Благовещенска к муниципальному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школы № 27, управлению образования администрации города Благовещенска, администрации города Благовещенска о признании незаконным бездействия, связанного с необеспечением устройства ограждения вокруг территории образовательного учреждения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор *** обратился в суд в защиту прав и законных интересов учащихся МОУ СОШ № 27 с исковым заявлением о признании незаконным бездействия МОУ СОШ № 27, администрации города Благовещенска, Управления образования администрации г.Благовещенска по устройству вокруг всей территории МОУ СОШ *** ограждения, соответствующего установленным действующим законодательством требованиям, возложении на ответчиков обязанности обеспечить возведение вокруг территории МОУ СОШ *** ограждения, соответствующего требованиям п. 2.2.3. СанПиН ***, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от *** ***, а именно по всему периметру оградить территорию данного образовательного учреждения забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями, до начала следующего ***-*** учебного года.
В обоснование заявленных требований прокурор города Благовещенска указал, что *** совместно с контролирующим органами прокуратурой города Благовещенска проведена проверка МОУ СОШ № 27 на предмет исполнения данным учреждением требований Федерального закона «Об образовании», Федерального закона «О противодействии терроризму», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, готовности к новому учебному году».
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований, предъявляемых вышеназванными законодательными актами, п. 2.2.3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от *** *** (СанПиН ***), согласно которому территория участка образовательного учреждения ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями, территория МОУ СОШ № 27 не ограждена.
В силу ст.1 Федерального закона от *** *** «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а так же принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона противодействие терроризму в Российской Федерации основывается в том числе на следующих основных принципах: приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма.
В соответствии со ст.ст. 3, 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», ст. 16 Федерального закона от *** *** «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального образования относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма городского округа.
Согласно ст. 31 Закона Российского Федерации от *** *** «Об образовании» к полномочиям органа местного самоуправления относится, помимо прочего, обеспечение содержания здания и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии со ст.ст. 31, 51 Закона Российского Федерации от *** *** «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану здоровья обучающихся, несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, к компетенции образовательного учреждения относится, в том числе, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.
Согласно п.п.1.1ч.1, ч.6 Устава муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 27, утвержденного начальником управления образования администрации города Благовещенска ***, учредителем МОУ СОШ № 27 является управление образования администрации г. Благовещенска, имущество учреждению для осуществления образовательной деятельности передается на праве оперативного управления, которое является муниципальной собственностью; учреждение несет ответственность за сохранность, эффективность и целевое использование закрепленного за учреждением имущества.
В соответствии с п.п. 1.1, 6.8 Устава деятельность учреждения финансируется в соответствии с законодательством и договором, заключенным между учреждением и учредителем. Пунктом 3.1 договора, заключенного между управлением образования и МОУ СОШ № 27 от *** предусмотрено, что учреждение обязуется содержать в надлежащем порядке здание и прилегающую территорию в пределах собственных финансовых средств. Согласно п.4.1 договора финансирование учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета на основе соответствующих нормативов. Обязанностью учредителя является осуществление контроля за деятельностью учреждения (п.3.3 договора).
В нарушение указанных требований действующего федерального законодательства администрация образовательного учреждения, администрация г. Благовещенска, управление образования администрации г. Благовещенска необходимые меры по устранению предпосылок совершения террористических актов в МОУ СОШ № 27 до настоящего времени не приняты, мероприятия по ограждению всей территории школы не проведены.
По результатам проверки, проведенной прокуратурой города, на имя директора МОУ СОШ № 27 Глухих Е.В. было внесено представление от *** *** об устранении нарушений законодательства об образовании, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Из полученных ответов из МОУ СОШ № 27 от *** ***, от ***, управления образования администрации г. Благовещенска от *** за исх. *** следовало, что денежные средства до настоящего времени для ограждения территории школы не выделены, работы по ограждению не выполнены.
По данной причине на территорию данного образовательного учреждения имеется беспрепятственный доступ, как посторонних лиц, так и постороннего автотранспорта, что создает угрозу жизни и здоровью учащихся, в том числе во время учебных занятий спортом.
Отсутствие в настоящее время вокруг территории МОУ СОШ № 27 ограждения, соответствующеготребованиямдействующего законодательства, является следствием непринятия администрацией г. Благовещенска, управлением образования администрации г. Благовещенска и администрацией МОУ СОШ № 27 необходимых мер по устройству такого ограждения, в том числе по своевременному финансированию из средств бюджета органа местного самоуправления расходов, связанных с его возведением. Несовершеннолетние учащиеся МОУ СОШ № 27 в количестве *** человек в силу своего возраста не в состоянии самостоятельно защитить свои права на охрану жизни и здоровья. В связи с чем в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор города Благовещенска обратился в суд с указанным иском в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних.
В судебном заседании старший помощник прокурора Гусева Т.И. на заявленных требованиях настаивала. В дополнение к указанным в исковом заявлении доводам пояснила, что в связи с отсутствием ограждения по всему периметру школы к территории МОУ СОШ № 27 имеют свободный доступ посторонние лица и средства автотранспорта. Этим создается угроза террористических актов, хулиганства на территории образовательного учреждения. Кроме того, на территории школы расположен школьный стадион, где проводятся спортивные учебные занятия. Отсутствие ограждения создает угрозу жизни и здоровью учащихся, их безопасность ответчиками не обеспечена. Меры безопасности не соблюдаются, работы по возведению ограждения не выполняются. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органа местного самоуправления. Учредителем МОУ СОШ № 27 является администрация г. Благовещенска в лице Управления образования администрации г. Благовещенска. На учредителя возлагается обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений школы, обустройство прилегающей к ней территории. Просила суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель МОУ СОШ № 27 Глухих Е.В. поддержала заявленные требования, суду пояснила, что территория школы не ограждена забором со стороны улицы ***. Кроме того, частично забор старый, не соответствует установленным нормативам. Безопасность обучающихся детей обеспечивается школой только силами одного охранника. После обращения в Управление образования администрации г. Благовещенска с соответствующим письмом, МОУ СОШ № 27 была поставлена в очередь на установку ограждения территории образовательного учреждения. Ввиду отсутствия финансирования, гарантировать возведение вокруг территории школы ограждения забором по всему периметру до начала ***-*** учебного года не представляется возможным. Самостоятельно школе установить ограждение по периметру территории не представляется возможным.
Представитель ответчика Управления образования администрации г. Благовещенска Савченко С.В. указала, что Управлением принимаются заявки от всех общеобразовательных учреждений, нуждающихся в дополнительных средствах на выполнение необходимых мероприятий. На основании этих заявок подготавливаются и направляются в администрацию города Благовещенска предложения о необходимости выделения из бюджета дополнительных денежных средств. Управление образования администрации города Благовещенска осуществляет контроль за деятельностью *** образовательных учреждений. Выполнение мероприятий, в том числе по установке ограждений территорий общеобразовательных учреждений, осуществляется только по мере их финансирования администрацией города Благовещенска. Поскольку денежные средства из бюджета не выделены, возведение ограждения территории школы забором по всему периметру не возможно.
Представитель ответчика администрации г.Благовещенска Воробьева Е.А. в судебном заседании с иском не согласилась, полагая, что требования к администрацию города Благовещенска заявлены необоснованно. В обоснование возражений пояснила, что учредителем МОУ СОШ № 27 является Управление образования администрации города Благовещенска. Объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование) закреплены за МОУ СОШ № 27 на праве оперативного управления. Обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений учреждения, обустройство прилегающих территорий возлагается на учредителя. Администрация города Благовещенска ответственности за имущество школы не несет, только принимает участие в составлении сметы расходов средств, выделяемых из бюджета. Для того чтобы предусмотреть средства в городском бюджете, необходимо в проекте бюджета предусмотреть конкретную сумму на конкретные цели. Учреждение представляет главному распорядителю сведения о необходимом объеме денежных средств. Главный распорядитель предоставляет эти сведения главе администрации муниципального образования. Далее готовится проект решения Думы, который рассматривается на заседании комиссии по бюджету. Потом Благовещенской городской Думой принимается решение, в котором указана конкретная сумма, предусмотренная для определенных целей. На ограждение школе в городском бюджете денежных средств в настоящее время нет. Бюджет города Благовещенска является дефицитным. Отсутствует возможность в настоящее время его перераспределить. Просила суд отекать в удовлетворении запыленных требований к администрации города Благовещенска.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что прокуратурой города Благовещенска в целях надзора за выполнением общеобразовательными учреждениями требований законодательства об образовании, противодействии терроризму и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, готовности к новому учебному году была проведена соответствующая проверка Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 27 (далее - МОУ СОШ № 27).
Проведенная проверка показала, что имеет место нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно не соблюдение требований, предъявляемых к участкам образовательного учреждения.
Так, на территории школы отсутствует ограждение забором по всему периметру, предусмотренное СанПиН ***.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН ***», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от *** ***, в силу п. 1.1. направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования в том числе к участку образовательного учреждения.
Согласно п. 2.2.3. СанПиН *** территория участка образовательного учреждения ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями.
В нарушение данного требования территория МОУ СОШ № 27 не ограждена забором, что следует из сообщения директора МОУ СОШ № 27 Глухих Е.В. адресованного прокурору города Благовещенска от *** года № ***.
Несоблюдение требований санитарного законодательства нарушает права несовершеннолетних учащихся МОУ СОШ № 27 на безопасные условия пребывания в образовательном учреждении, ставит под угрозу жизнь и здоровье детей, может привести к несчастному случаю, способствует свободному доступу на территорию школы посторонних лиц, что не исключает совершение на территории школы террористических актов. Поэтому в порядке ст. 45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с рассматриваемым иском.
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» возлагает на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (ст. 11).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. При этом, образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса (ст. 32).
В силу ст. 51 Федерального закона «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
Согласно уставу Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 27, утвержденному начальником управления образования администрации города Благовещенска, МОУ СОШ № 27 является муниципальным учреждением, осуществляющим обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивающее охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе несет ответственность за жизнь, здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности (п. 1.11).
Согласно п. 1.1. Устава учредителем МОУ СОШ № 27 является администрация города Благовещенска в лице Управления образования. Отношения между учредителем и учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По условиям договора отношений между Управлением образования администрации города Благовещенска (учредитель) и муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 27 (учреждение) от *** на учреждение возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий сохранения жизни и здоровья учащихся в процессе труда, обучения и воспитания, организованного отдыха детей; охране обучающихся в период нахождения в учреждении; принятию мер к выполнению и постоянному контролю выполнения гигиенических, противопожарных, строительных и иных требований безопасности к условиям обучения и воспитания обучающихся; осуществлению целевого и рационального расходования денежных средств в соответствии со сметами доходов и расходов, а также иных средств, выделяемых из бюджета (п. 3.1.). Учредитель, в свою очередь, обязуется обеспечивать содержание зданий и сооружений учреждения, закрепленных за ним на праве оперативного управления, а также обеспечивать обустройство прилегающих территорий (п. 3.3.).
Представитель ответчика - директор МОУ СОШ № 27 в судебном заседании подтвердила, что территория образовательного учреждения по всему периметру до настоящего времени не обеспечена ограждением. Представление прокуратуры об устранении нарушений закона в этой части школой не исполнено. Однако устранить имеющееся нарушение самостоятельно МОУ СОШ № 27 не может, так как финансирование на эти цели из бюджета не производится. На этот вид расходов учредителем средства не выделялись. Других источников финансирования школе для установки ограждения недостаточно. Со стороны школы имело место обращение в Управление образования администрации города Благовещенска с заявкой о выделении денежных средств, которая на данный момент не исполнена.
Согласно представленной МОУ СОШ *** в адрес прокурора города Благовещенска *** *** информации, территория школы частично не имеет ограждения высотой 1,5 метра. Для устранения нарушения в части полного ограждения территории школьного двора подана заявка управление образования администрации с просьбой о выделении средств.
На основании поступивших от образовательных учреждений заявок Управлением образования администрации г.Благовещенска *** в адрес *** г.Благовещенска МГ направлена заявка о дополнительной потребности в бюджетных средствах на *** год на содержание учреждений образования, не учтенной в проекте бюджета, в том числе на установку ограждений школьных территорий (***. рублей).
Повторно заявки о выделении дополнительных средств по разделу «Образование», в том числе на выполнение мероприятий по ограждению территорий общеобразовательных учреждений, направлялись начальником Управления образования администрации города Благовещенска в адрес главы администрации города Благовещенска *** и ***.
В соответствии с п. 2 ст. 37, п. 4 ч. 1 ст. 31 Федерального закона «Об образовании» управление в сфере образования в муниципальных районных и городских округах осуществляется соответствующими органами местного самоуправления. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений и обустройство прилегающих к ним территорий.
Администрация города Благовещенска в соответствии со ст.ст. 17, 31 Устава муниципального образования города Благовещенска в структуре органов местного самоуправления является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования города Благовещенска, осуществляющим организационные и исполнительно-распорядительные функции в рамках своей компетенции и наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.
Поэтому обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий является непосредственной обязанностью органа местного самоуправления в лице администрации города Благовещенска в силу прямого указания закона.
Доводы представителя ответчика о том, что к администрации города Благовещенска требования заявлены необоснованно в силу того, что учредителем муниципального образовательного учреждения СОШ № 27 является Управление образования администрации города Благовещенска и как учредитель в соответствии с договорными обязательствами данное лицо имеет обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений учреждения, обустройство прилегающих территорий, суд находит несостоятельными в связи со следующим.
В соответствии с п. 1.1. Положения об управлении образования администрации города Благовещенска, утвержденного постановление мэра города Благовещенска от *** *** Управление образования администрации города Благовещенска является самостоятельным структурным подразделением администрации города со статусом юридического лица.
В силу договорных отношений между МОУ СОШ № 27 и Управлением образования администрации города Благовещенска, урегулированных договором от ***, обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений учреждения, обустройство прилегающих территорий возложена на учредителя - Управление образования администрации города Благовещенска.
Однако переложение органом местного самоуправления обязательств, возложенных на него в силу прямого указания закона, на входящее в его состав структурное подразделение без соответствующего финансирования не освобождает этот орган от исполнения таких обязательств.
При этом, судом учитывается, что администрация города Благовещенска наделена полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования города Благовещенска.
К вопросам местного значения муниципального образования города Благовещенска относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 18 Бюджетного кодекса РФ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
К полномочиям администрации города Благовещенска в соответствии со ст. 33 Устава муниципального образования города Благовещенска относится, в том числе, создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций культуры, физической культуры и спорта, учреждений здравоохранения и образования, иных учреждений; утверждение уставов муниципальных учреждений, определение цели, условий и порядка их деятельности, заслушивание отчета о деятельности руководителей муниципальных учреждений не реже одного раза в полугодие.
Обязанности муниципального образования предоставить муниципальному учреждению средства из местного бюджета являются расходными обязательствами и исполняются в пределах установленных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, разработка и исполнение которого относится к компетенции администрации города Благовещенска.
Однако, из материалов дела следует и не оспаривалось ответчиками, что администрацией города Благовещенска выделение из бюджета денежных средств для обеспечения возведения ограждений территорий общеобразовательных учреждений в целях приведения участков территорий в соответствие с требованиями санитарных норм и правил, несмотря на неоднократно поступающие в их адрес заявки от Управления образования администрации города Благовещенска, производится несвоевременно и в недостаточном объеме.
Учитывая, что ограждение по всему периметру территории МОУ СОШ № 27 в нарушение санитарных норм и правил до настоящего времени не установлено, условия для безопасного пребывания учащихся на территории школы не созданы, меры к исполнению обязанности по обеспечению обустройства прилегающей к образовательному учреждению территории администрацией города Благовещенска не приняты, финансирование из средств бюджета расходов, связанных с возведением ограждения, своевременно не осуществляется, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора города Благовещенска о признании бездействия администрации города Благовещенска по обеспечению устройства вокруг территории МОУ СОШ № 27 ограждения по всему ее периметру незаконным.
Оснований для удовлетворения требований о признании незаконным бездействия МОУ СОШ № 27 и Управления образования администрации города Благовещенска по обеспечению устройства ограждения на территории образовательного учреждения суд не усматривает.
Исследованными при рассмотрении дела доказательствами подтверждается, что со своей стороны МОУ СОШ № 27 принимало меры к устранению нарушений санитарного законодательства в части возведения ограждения посредством направления в адрес Управления образования администрации города Благовещенска заявок с просьбой запланировать в бюджете *** года необходимую для проведения работ по возведению ограждения сумму, иных источников финансирования образовательное учреждение достаточного для самостоятельной установки ограждения не имеет, соответственно не имеет возможности устранить допущенное нарушение самостоятельно.
Со стороны Управления образования администрации города Благовещенска меры к устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства (п. 2.2.3. СанПиН ***), в частности требований, предъявляемых к участкам образовательного учреждения, также предпринимались посредством направления в администрацию города Благовещенска соответствующих предложений о выделении из городского бюджета дополнительных денежных средств по разделу «Образование», в том числе на выполнение мероприятий по возведению ограждений территорий общеобразовательных учреждений.
Поскольку установлено, что требования п. 2.2.3. СанПиН *** «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» не исполняются в связи с отсутствием финансирования органом местного самоуправления, предусмотренное п. 2.2.3. СанПиН *** ограждение не установлено, что создает возможность беспрепятственного доступа на эту территорию посторонних лиц и автотранспорта, нарушает права детей на здоровье и безопасность в результате незащищенности объекта образования, ослабляет антитеррористическую защищенность школы, суд полагает необходимым обязать администрацию города Благовещенска, Управление образования администрации города Благовещенска, МОУ СОШ *** обеспечить ограждение территории МОУ СОШ *** в соответствии с установленными требованиями.
При этом, такая обязанность подлежит возложению на всех ответчиков в целях обеспечения принятия каждым из них организационных мер к обустройству прилегающей к образовательному учреждению территории в рамках компетенции каждого из ответчиков.
В силу с части 2 статьи 206 ГПК РФ обязанность по возведению по периметру территории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 27 города Благовещенска забора высотой 1,5 метра и вдоль него - устройство зеленых насаждений возложить на ответчиков в срок до начала учебного ***-*** года.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора города Благовещенска удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации города Благовещенска, выразившееся в необеспечении устройства ограждения вокруг территории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 27 города Благовещенска.
Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27, управление образования администрации города Благовещенска, администрацию города Благовещенска в срок до начала учебного ***-*** года обеспечить возведение по периметру территории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 27 города Благовещенска забора высотой 1,5 метра и вдоль него - устройство зеленых насаждений.
В остальной части в удовлетворении требований прокурора города Благовещенска отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.Председательствующий Никитин В.Г.