Дело № 2- 3765/11 г.
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации*** г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
Председательствующего Щёголевой М.Э.,
При секретаре Яицком В.Е.,
С участием представителя истца Управления Министерства юстиции РФ по Амурской области - Каревой С.В.,
представителя Первичной профсоюзной организации работников инженерно - авиационной службы Гражданской авиации закрытого акционерного общества «Авиационно - техническая база Благовещенск» - Чалова Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области к Первичной профсоюзной организации работников инженерно - авиационной службы Гражданской авиации закрытого акционерного общества «Авиационно - техническая база Благовещенск» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность с исключением из единого государственного реестра юридических лиц, -
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области обратилось в суд с заявлением к Первичной профсоюзной организации работников инженерно - авиационной службы Гражданской авиации закрытого акционерного общества «Авиационно - техническая база Благовещенск» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность с исключением из единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование своих требований указало, что Первичная профсоюзная организация работников инженерно - авиационной службы Гражданской авиации закрытого акционерного общества «Авиационно - техническая база Благовещенск» была зарегистрирована как общественная организация органом, принимающим решение о государственной регистрации ***, ведомственный номер 458. Общественной организацией в нарушение абз. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных организациях» неоднократно не представлялись формы ежегодной отчетности за период *** год, *** год и обновленные сведения о лице, имеющим право действовать без доверенности от имени организации для внесения в ЕГРЮЛ. Так согласно абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях. В силу ст. 29 Федерального закона, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении организации из единого государственного реестра. На основании изложенного, просили суд признать Первичную профсоюзную организацию работников инженерно - авиационной службы Гражданской авиации закрытого акционерного общества «Авиационно - техническая база Благовещенск» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.
Определением Благовещенского городского суда от *** для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области.
В судебном заседании представители истца поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивал на их удовлетворении, в дополнении указал, что ответчиком неоднократно не представлялись формы ежегодной отчетности за *** г., *** г., а так же сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени организации для внесения в ЕГРЮЛ. Кроме того, согласно выписке из протокола от ***, председателем общественной организации избран Чалов Юрий Николаевич. Полномочия председателя истекли ***. До настоящего времени руководящим органом данные нарушения не устранены. За непредставление ежегодной отчетности, а так же не предоставление сведений о полномочиях председателя, организации вынесено письменное предупреждение от *** в порядке ст. 38 Закона №82-ФЗ. Нарушение действующего законодательства требовалось устранить до ***. На сегодняшний день ответчиком не выполнены требования закона о предоставлении форм ежегодной отчетности, а именно: размещении информации продолжении деятельности в сети Интернет (либо СМИ), внесении обновленных сведений в ЕГРЮЛ о лицах, имеющим право действовать без доверенности от имени организации. Просила исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика Первичной профсоюзной организации работников инженерно - авиационной службы Гражданской авиации закрытого акционерного общества «Авиационно - техническая база Благовещенск» - Чалов Ю.Н. с заявленными исковыми требованиями не согласился, указав что действительно в адрес общественного объединения Управлением Министерства юстиции РФ были вынесены предписания об устранении допущенных нарушений и соблюдения требований закона «Об общественных объединениях», выразившихся в не предоставлении форм ежегодной отчетности, а именно: размещении информации продолжении деятельности в сети Интернет (либо СМИ), внесении обновленных сведений в ЕГРЮЛ о лицах, имеющим право действовать без доверенности от имени организации. Срок для устранения данных нарушений был обозначен до *** Он (Чалов Ю.Н.) в *** г.явился в Управление Минюста по Амурской области, письменно просил продлить сроки выполнения предупреждений, также указал, что организация собирается ликвидироваться. Допущенные нарушения законодательства в виде непредставления ежегодных форм отчетов, сообщения необходимых сведений не были устранены, т.к. ему пояснили, что в виду ликвидации организации этого делать не нужно. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме и обязался устранить все допущенные нарушения в самый короткий срок.
Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области- в судебное заседание не явился, причины неявки не известны, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области.
Согласно представленному письменному отзыву Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, указав, что в соответствии с абз.4 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ от *** «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях. Согласно абз. 9 этой же статьи, общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ от *** «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение трех дней с момента таких изменений. Организацией нарушены нормы п.п. а п. 2 Постановления Правительства РФ от *** *** «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» по представлению документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организация, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В соответствии с п.3.1. ст. 32 Федерального закона от *** №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Согласно п.3.2. ст. 32 Закона №7-ФЗ некоммерческие организации, обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Срок размещения отчетов и сообщений в сети Интернет не может составлять менее 1 года в соответствии с п. 3 Порядка размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций, утвержденным Приказом Минюста от *** ***. От объединения указанные сведения об отчетности за ***, *** года не поступали. За непредставление ежегодной отчетности объединению вынесено письменное предупреждение с указанием устранения нарушения действующего законодательства до ***. До настоящего времени руководящим органом данное нарушение не устранено. Согласно п. 7 Положения объединения и протокола от *** полномочия председатель профкома истекли *** Управлением вынесено предупреждение от ***, с указанием устранения нарушения до *** До настоящего времени сведений о подтверждении полномочий лица, имеющего право действовать от имени объединения без доверенности не представлены, что нарушает положения п. 1 ст. 5 Закона №129-ФЗ. В соответствии с абз. 10 ст. 29 Закона № 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Также согласно абз. 11 ст. 29 названного закона, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст.ст. 5, 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели). Общественные объединения могут создаваться в том числе в такой организационно-правовой форме как общественная организация.
Согласно абз. 4, ч. 1 ст. 29 данного Федерального закона общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч.ч. 3, 5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Судом установлено, что на основании выписки из протокола *** собрания инженерно - авиационных работников закрытого акционерного общества «Авиационно - техническая база Благовещенск» принято решение о создании указанной общественной организации, утвержден устав, избран постоянно действующий руководящий орган - Профком.
***, члены постоянно действующего руководящего органа Первичной профсоюзной организации работников инженерно - авиационной службы Гражданской авиации закрытого акционерного общества «Авиационно - техническая база Благовещенск» обратились в Управление юстиции Амурской области с заявлением о государственной регистрации общественного объединения, представив соответствующий пакет учредительных документов, с указанием юридического адреса: г. Благовещенск, Аэропорт. АТБ.
По результатам рассмотрения представленных документов Управлением юстиции Амурской области было выдано Свидетельство о государственной регистрации общественного объединения *** от *** При этом в Свидетельстве о государственной регистрации общественного объединения в качестве места нахождения постоянно действующего руководящего органа общественной организации - Профком организации- указан г. Благовещенск, Аэропорт, АТБ.
По сведениям ИФНС России *** по Амурской области от *** *** Первичной профсоюзной организацией работников инженерно - авиационной службы Гражданской авиации закрытого акционерного общества «Авиационно - техническая база Благовещенск» последняя бухгалтерская отчетность в инспекцию предоставлена ***1 г., задолженности по налогам и сборам не имеет.
Между тем, как следует из содержания искового заявления, подтверждается пояснениями представителя истца в нарушение требований абз. 4 ч.1 ст. 29 Закона №82-ФЗ, п. 1 ст. 5 Закона *** - ФЗ за *** год, *** год Первичная профсоюзная организация работников инженерно - авиационной службы Гражданской авиации закрытого акционерного общества «Авиационно - техническая база Благовещенск» прекратила информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени организации, а так же о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с п.п. 28-30, 33, 72 п. 5 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от *** ***, Управление рассматривает документы и принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта РФ, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций); выдает свидетельства о государственной регистрации и иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций); осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства РФ и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставом политических партий, за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта РФ, их уставным целям, за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству РФ; обращается в суд с заявлениями о ликвидации религиозных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, с заявлением о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
Таким образом, учитывая что за ***, *** года Первичная профсоюзная организация работников инженерно - авиационной службы Гражданской авиации закрытого акционерного общества «Авиационно - техническая база Благовещенск» не информировала орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц; не размещала информации о продолжении деятельности в сети Интернет (либо СМИ), не вносила обновленных сведений в ЕГРЮЛ о лицах, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, что является нарушением требований п. 1 ст. 5 Закона ***, ч. 2, 3, 4 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», суд приходит к выводу, что требования Управления Министерства юстиции РФ по Амурской области о признании Первичной профсоюзной организации работников инженерно - авиационной службы Гражданской авиации закрытого акционерного общества «Авиационно - техническая база Благовещенск» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
При этом судом не могут быть приняты во внимание возражения ответчика о том, что не исполнение вынесенных предупреждений об устранении допущенных нарушений закона произошли в виду неверного их толкования и то, что в ближайшее время все допущенные нарушения будут устранены. Так из представленным документов следует, что вынесенные в адрес общественного объединения предупреждения *** от ***, *** от *** ответчиком в указанный срок, а именно до *** устранены не были. *** г. председателем Первичной профсоюзной организации работников инженерно - авиационной службы Гражданской авиации закрытого акционерного общества «Авиационно - техническая база Благовещенск» было подано заявление начальнику Управления Минюста по Амурской области о продлении срока выполнения предупреждений *** от *** и *** от *** в связи с подготовкой исковых заявлений о взыскании перечисленных профсоюзных взносов и возможной последующей ликвидацией. Однако до настоящего времени решение о ликвидации общественной организации не принято и допущенные нарушения законодательства ответчиком не устранены, следовательно, носят системный характер.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Амурской области - удовлетворить.
Признать Первичную профсоюзную организацию работников инженерно - авиационной службы Гражданской авиации закрытого акционерного общества «Авиационно - техническая база Благовещенск» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, т.е. ***.
Председательствующий : Щеголева М.Э.