Дело № 2-3437/11
Р Е Ш Е Н И Еименем Российской Федерации
*** года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Никитина В.Г.,
при секретаре Пятковой И.Е.,
с участием представителя истца Кобызова М.Р. - Калининой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кобызова Михаила Романовича к администрации города Благовещенска о признании незаконным отказа в признании нуждающимся в жилом помещении с целью обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», устранении допущенного нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Кобызов Михаил Романович обратился в суд с данным заявлением, в обоснование которого указал, что в соответствии с договором на безвозмездную передачу квартиры в собственность граждан от *** он являлся собственником 1/2 доли в праве собственности на двухкомнатную квартиру *** в городе Благовещенске, общей площадью 43,6 кв.м.
*** в соответствии с договором купли продажи, принадлежащая истцу часть квартиры была продана *** РА. При этом с момента приватизации квартиры и до настоящего времени истец проживает в указанной двухкомнатной квартире, находящейся в городе Благовещенске по ***.
Совместно с истцом в квартире зарегистрированы *** РА, ***: Кобызова Мария Романовна и СР.
*** истец обратился в отдел по учету и распределению жилой площади комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении с целью обеспечения жильем в соответствии с ФЗ от *** *** «О ветеранах», приложив соответствующий пакет документов.
*** администрацией города Благовещенска было принято постановлением *** об отказе в признании Кобызова М.Р. нуждающимся в жилом помещении с целью обеспечения жильем в соответствии с ФЗ от *** *** «О ветеранах», так как не истек срок, предусмотренный статьей 53 ЖК РФ.
Истец не согласен с указанным постановлением по следующим основаниям.
В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Таким образом, основанием для обеспечения вышеназванной категории граждан жильем является их нуждаемость в улучшении жилищных условий.
При этом в соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ *** от *** «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах» от *** ***.
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от *** *** «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки ветеранов войны является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Таким образом, с учетом норм, установленных ФЗ «О ветеранах» продажа истцом части квартиры не может являться, по его мнению, правовым основанием, для отказа в признании истца нуждающимся в нуждающимся в жилом помещении.
Кроме того, продажа квартиры явилась вынужденной мерой, поскольку истец 1918 года рождения, находится в преклонном возрасте, является инвалидом второй группы, постоянно нуждается в постороннем уходе. Поэтому нельзя признать, что истец умышленно произвел отчуждение имущества с целью ухудшения своих жилищных условий.
Таким образом, истец полагает, что администрация с учетом действующего законодательства неверно применила нормы жилищного законодательства, в результате чего вынесла незаконное постановление об отказе в признании Кобызова М.Р. нуждающимся в улучшении жилищных условий.
На основании изложенного, истец просит суд признать недействительным постановление администрации города Благовещенска *** от *** «Об отказе в признании нуждающимся в жилом помещении с целью обеспечения жильем в соответствии с ФЗ от *** *** «О ветеранах» Кобызову М.Р.»; обязать администрацию города Благовещенска признать Кобызова Михаила Романовича нуждающимся в жилом помещении с целью обеспечения жильем в соответствии с ФЗ от *** *** «О ветеранах»; взыскать с ответчика расходы по госпошлине.
Представитель истца Калинина О.В. в судебном заседании настаивала на заявленных требованиях, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.
Истец Кобызов М.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, обеспечила явку своего представителя, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель администрации города Благовещенска Мазеина О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В письменных возражениях представитель администрации города Благовещенска Мазеина О.В. с требованиями истца не согласилась в связи со следующим. *** Кобызовым М.Р. на имя главы администрации города Благовещенска было подано заявление о признании его нуждающимся в жилом помещении с целью обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом от *** *** «О ветеранах». К заявлению Кобызовым М.Р. был представлен в орган местного самоуправления пакет документов, согласно которого, следовало, что Кобызов М.Р. зарегистрирован и проживает в квартире ***.
Указанное жилое помещение принадлежало в размере 1/2 доли на праве собственности Кобызову М.Р. и имело общую площадь 43,6 кв.м., следовательно, на долю Кобызова М.Р. приходилось 21,8 кв.м.
*** Кобызов М.Р. по договору купли-продажи продал принадлежащую ему на праве собственности 1/2 долю в квартире *** РА
Как следует из положений ст. 50 ЖК РФ и ст. 7 закона Амурской области «О жилищной политике в Амурской области» учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Согласно Постановлению мэра города Благовещенска от *** *** размер учетной нормы жилого помещения для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет 14,0 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Таким образом, Кобызов М.Р. до отчуждения принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения, не относился к категории лиц нуждающихся в жилом помещении, так как у истца был превышен размер учетной нормы жилого помещения для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Поскольку в соответствии с положениями ст. 53 ЖК РФ, п. 3 ст. 6 закона Амурской области «О жилищной политике в Амурской области», при признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями граждан и членов их семей, которые привели к их отчуждению, ухудшению жилищных условий или уменьшению учетной нормы, совершенные в течение последних пяти лет.
Учитывая тот факт, что с момента отчуждения заявителем своего жилого помещения не прошел установленный законом пяти летний срок, следовательно, согласно положениям ст. 54 ЖК РФ, п. 9 ст. 10 закона Амурской области «О жилищной политике в Амурской области» допускающей отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ и п. 3 ст. 6 Закона 38-ОЗ срок, предусмотренных законом оснований для постановки Кобызова М.Р. на учет нуждающихся в жилом помещении не имелось.
На основании изложенного, просила суд в удовлетворении требований Кобызову М.Р. к администрации города Благовещенска отказать в полном объеме.
Представитель комитета по управлению имуществом муниципального образования администрации города Благовещенска ИВ в судебное заседание также не явилась, о времени и месте судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Из письменного отзыва на исковое заявление Кобызова М.Р. следует, что представитель комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска ИВ возражает относительно заявленных требований, в обоснование своих возражений указала, с учетом того, что сделки купли-продажи принадлежащего истцу жилого помещения является гражданско-правовой сделкой и совершена в *** году ( то есть 5-ти летний срок не истек), данное обстоятельство в соответствии со ст. 54 Жилищного кодекса РФ является основанием для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В связи с чем, просила суд в удовлетворении требований Кобызова М.Р. к администрации города Благовещенска отказать в полном объеме.
В судебное заседание не явился представитель министерства социальной защиты населения Амурской области, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Из письменного отзыва на исковое заявление Кобызова М.Р. следует, что в случае признания Кобызова М.Р. нуждающимся в улучшении жилищных условий, он будет иметь право на социальную поддержку по обеспечению жильем, поскольку как следует из искового заявления, продажа квартиры явилась для истца вынужденной мерой, так как он находится в преклонном возрасте, является инвалидом второй группы, нуждается в постороннем уходе.
Представители министерства финансов Амурской области, правительства Амурской области в судебное заседание не явились, о времени и месте которого извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, письменных отзывов не представили.
Суд определил в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц - истца Кобызова М.Р., представителей администрации города Благовещенска, комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска, министерства социальной защиты населения Амурской области, министерства финансов Амурской области, правительства Амурской области, извещенных о времени и месте судебного разбирательства по правилам ст. 113 ГПК РФ.
Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Из материалов дела следует и подтверждается представителем администрации города Благовещенска в письменном отзыве на исковое заявление, что *** Кобызов Михаил Романович обратился на имя главы администрации города Благовещенска с заявлением о признании его нуждающейся в жилом помещении с целью обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».
По результатам рассмотрения указанного заявления и приложенных к нему документов было принято постановление главы администрации города Благовещенска от *** ***, которым, Кобызову М.Р. отказано в признании его нуждающимся в жилом помещении с целью обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом от *** *** «О ветеранах», так как не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Данное постановление оспаривается истцом в рамках настоящего дела.
Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).
Согласно части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В силу части 3 названной статьи Кодекса жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» от *** *** участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.2 названного Закона полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, переданы Российской Федерацией с необходимым финансированием субъектам Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (часть 2).
Как следует из положений ст. 50 ЖК РФ и ст. 7 Закона Амурской области «О жилищной политике в Амурской области» учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Согласно постановления мэра города Благовещенска от *** *** размер учетной нормы жилого помещения для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет 14,0 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Из материалов дела следует и не оспаривается никем из лиц, участвующих в деле, что Кобызов М.Р. является участником Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии А *** от ***, являясь инвалидом 2 группы, имеет право на льготы, установленные Законом «О ветеранах».
Согласно справки муниципального предприятия города Благовещенска «Единый информационно-расчетный центр» от *** Кобызов Михаил Романович, *** города рождения зарегистрирован по адресу: г. Благовещенск, ***. В указанном жилом доме зарегистрировано 4 человека, помимо истца: РА, *** года рождения, Кобызова Мария Романовна, *** года рождения и СР, *** года рождения.
Согласно справки от ***, а также сообщения от *** комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска в электронной базе данных Бюро технической инвентаризации по состоянию на *** Кобызов М.Р. был учтен как собственник 1/2 доли в квартире *** в городе Благовещенске на основании договора на безвозмездную передачу в собственность граждан *** года.
По сообщениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области от ***, от *** за Кобызовым М.Р. в настоящее время какого-либо недвижимого имущества не зарегистрировано.
Согласно договора на безвозмездную передачу квартиры в собственность граждан от ***, в долевую собственность Кобызова М.Р. и ВА была передана квартира ***, общей площадью 43,6 кв.м.
На основании договора купли-продажи от *** Кобызов М.Р. продал, а РА приобрел 1/2 долю в праве собственности на двухкомнатную квартиру, общей площадью 43,6 кв.м., расположенной по адресу: г. Благовещенск ***. Указанная доля квартиры продана за *** рублей.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ***6 года *** 319353 РА, *** года рождения на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: ***.
Как следует из лицевого счета *** за *** года на квартиру *** в городе Благовещенске, в указанном жилом помещении проживают 4 человека: Кобызов М.Р., 1918 года рождения, его внук РА, *** года рождения и *** *** Кобызова М.Р. и СР, *** и *** года рождения соответственно.
Как следует из положений ст. 50 ЖК РФ и ст. 7 закона Амурской области «О жилищной политике в Амурской области» учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Согласно Постановлению мэра города Благовещенска от *** *** размер учетной нормы жилого помещения для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет 14,0 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Таким образом, Кобызов М.Р. относится к категории лиц нуждающихся в жилом помещении, так как размер учетной нормы жилого помещения для решения вопроса о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях составляет менее учетной нормы, то есть 10,9 кв.м.
Исходя из этого, суд приходит к выводу о том, что указанное жилое помещение не может быть пригодным для постоянного проживания истца.
Сведений о наличии у Кобызова М.Р. прав на другое пригодное для проживания жилое помещение либо наличии иных обстоятельств, не позволяющих в силу части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации в настоящее время признать его нуждающейся в жилом помещении, администрация города Благовещенска не предоставила, хотя в силу части 1 статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Кобызов М.Р. в настоящее время нуждается в жилом помещении.
Основным мотивом отказа в признании заявителя нуждающейся в жилом помещении послужило намеренное ухудшение им своих жилищных условий путем продажи, принадлежащего ему на праве собственности 1/2 доли в праве собственности на квартиру *** в городе Благовещенске.
Рассматривая указанные обстоятельства, суд исходит из следующего.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.
Кроме того, согласно указанной нормы права, в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Согласно статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Как было указано ранее, согласно договора купли-продажи от *** Кобызов М.Р. продал, а РА приобрел 1/2 долю в праве собственности на двухкомнатную квартиру, общей площадью 43,6 кв.м., расположенной по адресу: г. Благовещенск ***. Указанная доля квартиры продана за *** 000 рублей.
Между тем, как следует из имеющейся в материалах дела выписки из амбулаторной карты *** от ***, Кобызову М.Р., *** года рождения поставлен диагноз ИБС. Стабильная стенокардия ***, гипертоническая болезнь *** степени, риск ***. Остеоартроз коленных суставов. Является участником ВОВ, инвалид *** группы.
Согласно справки *** от *** Кобызов М.Р. признан инвалидом второй группы бессрочно по общему заболеванию.
Принимая во внимание возраст истца (83 года), состояние его здоровья, нуждаемость в постоянном постороннем уходе, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях истца по отчуждению указанного жилого дома заведомого злоупотребления в целях неправомерного приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. В этой связи суд считает обоснованными доводы представителя истца в той части, что отчуждение жилого дома была мерой вынужденной, направленной исключительно на снятие с заявителя обременительных обязательств по обслуживанию и содержанию жилого помещения.
Следовательно, ссылка администрации города Благовещенска на положения статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации признается судом необоснованной, а оспариваемое постановление - незаконным.
В соответствии с частью 1 статьи 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Из анализа п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от *** *** «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», следует, что суд, признавая действия должностного лица, органа местного самоуправления незаконными, не вправе, определяя способ восстановления нарушенного права, предрешать решение данного органа власти в случае повторного рассмотрения им заявления по спорному вопросу.
Поскольку отказ администрации города Благовещенска в признании заявителя нуждающейся в жилом помещении с целью обеспечения жильем в соответствие с Федеральным законом от *** *** «О ветеранах» подлежит признанию незаконным, в порядке устранения допущенного нарушения на администрацию города Благовещенска следует возложить обязанность повторно рассмотреть вопрос о признании Кобызова М.Р. нуждающимся в жилом помещении по заявлению от *** ***.
Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
На основании квитанции от *** *** истцом при подаче настоящего иска уплачена государственная пошлина в размере *** рублей. Судебные расходы истца, связанные с оплатой государственной пошлины в порядке ст. 98 ГПК РФ подлежат взысканию с ответчика - администрации города Благовещенска.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным постановление главы администрации города Благовещенска от *** *** об отказе в признании Кобызова Михаила Романовича нуждающимся в жилом помещении с целью обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».
Обязать администрацию города Благовещенска повторно рассмотреть вопрос о признании Кобызова Михаила Романовича нуждающимся в жилом помещении с целью обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».
Взыскать с администрации города Благовещенска в пользу Кобызова Михаила Романовича расходы по оплате государственной пошлины в размере *** рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ***.
Председательствующий Никитин В.Г.