Решение о признании незаконным отказа в признании нуждающейся в жилом помещении с целью обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», устранении допущенного нарушения



Дело № 2-3859/11

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

*** года город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Никитина В.Г.,

при секретаре Пятковой И.Е.,

с участием представителя истца Злочевского В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колгиной Екатерины Антоновны к администрации города Благовещенска о признании незаконным отказа в признании нуждающейся в жилом помещении с целью обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», устранении допущенного нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Колгина Екатерина Антоновна обратилась в суд с данным исковым заявлением, в обоснование которого указала, что в соответствии с удостоверением ***, выданным *** муниципалитетом *** она является ветераном труда, на основании удостоверения ***, пенсионного удостоверения *** является участником боевых действий и имеет право на льготы и преимущества, установленные ст. 21 Федерального закона «О ветеранах». Кроме того, в соответствии со справкой выданной министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации серия *** является инвалидом второй группы.

*** истец обратилась в администрацию г. Благовещенск с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, для получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

Постановлением главы администрации г. Благовещенск от *** *** истцу было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что не истек пятилетний срок со дня совершения сделки купли-продажи квартиры в ***, *** от *** С момента продажи квартиры в *** возможности приобрести жилье не было. В настоящий момент истец проживает в г. Благовещенск вместе с дочерью, ТН в квартире, принадлежащей на праве собственности, ее *** АВ Однако, Федеральным законом от *** *** в Федеральный закон от *** *** «О ветеранах» внесены изменения, в соответствии с которыми с *** инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от *** *** «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В соответствии с вышеуказанными нормами действующего законодательства Постановление главы администрации г. Благовещенск от *** *** «Об отказе в признании нуждающейся в жилом помещении Колгиной Е.А.» по мнению истца, принято незаконно. Незаконный отказ главы администрации г. Благовещенск о признании истца нуждающейся в улучшении жилищных условий, нарушает ее законные интересы, лишает права на получение социальной выплаты для приобретения (строительство) жилья.

На основании изложенного, просит суд признать постановление главы администрации г. Благовещенск от *** *** «Об отказе в признании нуждающейся в жилом помещении Колгиной Е.А.» не действительным; обязать администрацию г. Благовещенск признать Колгину Екатерину Антоновну нуждающейся в жилом помещении с целью обеспечения жильем; обязать администрацию г. Благовещенска предоставить социальную поддержку по обеспечению истца как участника ВОВ, нуждающегося в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета, жильем.

Согласно уточненным исковым требованиям, истец просит суд признать незаконным постановление главы администрации г. Благовещенск от *** *** «Об отказе в признании нуждающейся в жилом помещении Колгиной Е.А.»; обязать администрацию г. Благовещенск признать Колгину Екатерину Антоновну нуждающейся в жилом помещении с целью участия в долгосрочной целевой программе «Социальная работа с ветеранами Великой Отечественной войны и боевых действий на ***-*** года».

Кроме того, истцом указано на отказ от исковых требований о возложении на администрацию города Благовещенска обязанности по предоставлению социальной поддержки по обеспечению ее как участника ВОВ нуждающейся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета жильем.

В судебном заседании представитель истца Злочевский В.В. поддержал уточненные исковые требования, настаивал на доводах, изложенных в исковом заявлении.

Истец Колгина Е.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом, обеспечила явку своего представителя.

Представитель администрации города Благовещенска Мазеина О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В письменных возражениях представитель администрации города Благовещенска Мазеина О.В. с требованиями истца не согласилась в связи со следующим. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях регулирует ст. 52 Жилищного кодекса РФ. Пунктом 3 указанной нормы права установлено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В положениях ст. 20 ГК РФ, ст. 2 Закон РФ от *** *** «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» даны определения понятий «место пребывания» и «место жительства».

В соответствии с положениями ст. 3 Закона РФ от *** *** в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Колгина Е.А. зарегистрирована в городе Благовещенске по месту пребывания на период с *** по *** по ***. Каких-либо доказательств того, что местом жительства истицы является города Благовещенск, при подачи документов в орган местного самоуправления истцом представлено не было.

Поскольку в силу норм действующего жилищного законодательства проверка достоверности сведений в представленных гражданами в орган местного самоуправления документах не входит в полномочия администрации города Благовещенска и учитывая также положения ст. 3 Закона РФ от *** *** из которых следует, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также тот факт, что истица, исполняя указанную обязанность зарегистрировалась в городе Благовещенске как по месту пребывания, следовательно, предусмотренных законом оснований для признания ее нуждающейся в городе Благовещенске, не по ее месту жительства, у администрации города Благовещенска не имелось.

Поскольку в соответствии со ст. 54 ЖК РФ, ч. 9 ст. 10 Закона Амурской области от *** *** «О жилищной политике в Амурской области» отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, следовательно, Постановление администрации города Благовещенска от *** *** вынесено в рамках и в соответствии с законом.

Кроме того, истицей в орган местного самоуправления были представлены документы, свидетельствующие о том, что она в ***. пыталась встать на учет в качестве нуждающихся как ветеран ВОВ по месту своего жительства в ***, однако, администрацией *** постановлением *** от *** ей было отказано в постановке на данный учет, по причине не истечения 5 летнего срока с момента совершения сделок по отчуждению имущества. Указанное постановление *** от *** истица не оспаривала, согласилась с ним.

В связи с чем, при рассмотрении заявления истицы, комиссией по жилищным вопросам при администрации города Благовещенска было принято аналогичное решение об отказе Колгиной Е.А. в постановке на учет, поскольку положениями ч. 3 ст. 6 Закона Амурской области от *** *** «О жилищной политике в Амурской области» определено, что при признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями граждан и членов их семей, которые привели к их отчуждению, ухудшению жилищных условий или уменьшению учетной нормы, совершенные в течение последних пяти лет.

Колгиной Е.А. *** на имя главы администрации г. Благовещенска было подано заявление о признании ее нуждающейся в жилом помещении с целью обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом от *** *** «О ветеранах». К заявлению был представлен в орган местного самоуправления пакет документов, согласно которого, следовало, что она была зарегистрирована и владела на праве собственности квартирой *** по ***, общей площадью 53,6 кв.м. с ***. по ***, которую в июне ***. продала.

Согласно Постановлению мэра города Благовещенска от *** *** размер учетной нормы жилого помещения для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет 14,0 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Таким образом, Колгина Е.А. до отчуждения принадлежащего ей на праве собственности жилого помещения, не относилась к категории лиц нуждающихся в жилом помещении, так как у истицы был превышен размер учетной нормы жилого помещения для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учитывая, тот факт, что с момента отчуждения заявителем своих жилых помещений не прошел установленный законом пяти летний срок, следовательно, согласно положениям ст. 54 ЖК РФ, п. 9 ст. 10 закона Амурской области «О жилищной политике в Амурской области» допускающей отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ и п. 3 ст. 6 Закона 38-ОЗ срок, предусмотренных законом оснований для постановки Колгиной Е.А. на учет нуждающихся в жилом помещении не имелось.

Кроме того, учитывая то обстоятельство, что обеспечение жильем ветеранов и участников ВОВ в силу закона являются полномочиями РФ, а она наделила указанными полномочиями субъекты РФ с передачей соответствующего финансирования, следовательно, администрация города Благовещенска является не надлежащим ответчиком заявленным истцом требованиям об обязании предоставить социальную поддержку по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета. На основании всего изложенного, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

В судебное заседание не явился представитель Правительства Амурской области, о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Из письменного отзыва на исковое заявление Колгиной Е.А. следует, что при рассмотрении исковых требований к администрации города Благовещенска о признании незаконным постановления администрации города Благовещенска от *** *** интересы Правительства Амурской области не затрагиваются.

Суд определил в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц - Колгиной Е.А., представителей администрации города Благовещенска, Правительства Амурской области, извещенных о времени и месте судебного разбирательства по правилам ст. 113 ГПК РФ.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Из материалов дела следует и подтверждается представителем администрации города Благовещенска в письменном отзыве на исковое заявление, что *** ТН, действующая в интересах Колгиной Е.А. обратилась на имя главы администрации города Благовещенска с заявлением о признании его нуждающейся в жилом помещении с целью обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».

По результатам рассмотрения указанного заявления и приложенных к нему документов было принято постановление главы администрации города Благовещенска от *** ***, которым Колгиной Е.А. отказано в признании ее нуждающейся в жилом помещении с целью обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом от *** *** «О ветеранах», так как не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Данное постановление оспаривается истцом в рамках настоящего дела.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).

Согласно части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В силу части 3 названной статьи Кодекса жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» от *** *** участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.2 названного Закона полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, переданы Российской Федерацией с необходимым финансированием субъектам Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (часть 2).

Из материалов дела следует и не оспаривается никем из лиц, участвующих в деле, что Колгина Е.А. является участником боевых действий, что подтверждается удостоверением ***, имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством для участников Великовой Отечественной войны, является инвалидом 2 группы, а также согласно удостоверению *** от *** является ветераном труда, имеет права и льготы, установленные Законом «О ветеранах».

Согласно справки муниципального предприятия города Благовещенска «Единый информационно-расчетный центр» от *** Колгина Екатерина Антоновна, *** города рождения зарегистрирована с *** года по *** по адресу: г. Благовещенск, *** В указанном жилом помещении также зарегистрирован АВ, *** года рождения.

Согласно свидетельства *** от ***, Колгина Екатерина Антоновна, *** года рождения, уроженка ***, зарегистрирована по месту пребывания по адресу: г. Благовещенск, *** на срок с *** по ***.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от *** *** АВ, *** года рождения на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: г. Благовещенск ***, общей площадью 47,7 кв.м.

Как следует из материалов дела и не оспаривается в отзыве представителя администрации города Благовещенска, в указанном жилом помещении помимо АВ и Колгиной Е.А. проживает ТН являющаяся *** собственника жилого помещении и дочерью истца.

Рассматривая доводы представителя администрации города Благовещенска о том, что Колгина Е.А. не имея постоянного места жительства в г. Благовещенске не имеет законных оснований для признания ее нуждающейся в жилом помещении именно в г. Благовещенске, суд не может согласиться с ними по следующим основаниям.

Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В силу ст. 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Согласно названному Закону органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства.

Таким образом, регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

Названный Закон не содержит ограничений по поводу выбора места жительства, связанных родством лица, которое дало согласие на вселение на принадлежащую ему жилую площадь.

Более того, в ст. 8 названного Закона дан исчерпывающий перечень оснований ограничений прав граждан выбирать место пребывания и жительства. Установление иных, кроме прямо указанных в федеральном законе, оснований для введения разрешительного порядка регистрации является нарушением требований Конституции Российской Федерации и федерального закона.

Как следует из части 1 статьи 6 указанного Закона, для регистрации достаточно представления любого из указанных в ней документов, который подтверждает добросовестное использование гражданином своего права. При этом по смыслу части второй данной статьи представление гражданином соответствующих документов порождает у органа регистрационного учета не право, а обязанность зарегистрировать гражданина в жилом помещении, которое он избрал местом своего жительства.

Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда РФ от *** ***.

Как следует их копии паспорта серии ***, выданного на имя Колгиной Екатерины Антоновны, истец была снята с регистрационного учета по месту жительства в *** - ***. Сведения о регистрации по месту жительства в паспорте истца отсутствуют.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что при регистрации истца по месту пребывания в г. Благовещенске у нее не возникло право постоянного проживания по указанному выше адресу. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями представителя истца данными в судебном заседании о том, что *** Колгиной Е.А. - АВ возражает против постоянного проживания истицы в его квартире, он дал свое согласие лишь на временную регистрацию истца по месту пребывания в его квартире.

Также судом установлено, что Колгина Е.А. не является членом семьи АВ, собственника жилого помещения, в котором в настоящее время проживает истец. Доказательств обратного суду не представлено.

Согласно справки комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска от *** в электронной базе данных Бюро технической инвентаризации по состоянию на *** сведения о наличии зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества за Колгиной Е.А. отсутствуют.

По сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области от *** за Колгиной Е.А. какого-либо недвижимого имущества не зарегистрировано.

Сведений о наличии у Колгиной Е.А. прав на другое пригодное для проживания жилое помещение либо наличии иных обстоятельств, не позволяющих в силу части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации в настоящее время признать ее нуждающейся в жилом помещении, администрация города Благовещенска не предоставила, хотя в силу части 1 статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что у Колгиной Е.А. отсутствует постоянное место жительства, что свидетельствует о ее нуждаемости в жилом помещении.

Между тем, основным мотивом отказа в признании истца нуждающейся в жилом помещении послужило намеренное ухудшение ею своих жилищных условий путем продажи принадлежащей ей на праве собственности квартиры, расположенной по адресу: Амурская область, ***.

Рассматривая указанные обстоятельства, суд исходит из следующего.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.

Кроме того, согласно указанной нормы права, в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Согласно статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

На основании договора купли-продажи от *** Колгина Е.А. продала, а ВГ и МП приобрели в собственность квартиру, расположенную по адресу: Амурская область, ***, общей площадью 53,6 кв.м. Указанная квартира продана за *** рублей.

Между тем, как следует из имеющейся в материалах дела индивидуальной программы реабилитации инвалидов, выдаваемой Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы от ***, Колгина Е.А., *** года рождения является инвалидом *** группы бессрочно по общему заболеванию. Данные обстоятельства подтверждаются справкой *** от ***.

Согласно заключению главного бюро МСЭ о нуждаемости инвалида от *** *** Колгина Е.А. имеет низкую степень социальной активности, вторую степень ограничения к передвижению и самообслуживанию.

Принимая во внимание возраст истца (83 года), состояние ее здоровья, нуждаемость в постоянном постороннем уходе, а также с учетом продажи истцом жилья в *** году (около пяти лет назад), уд приходит к выводу об отсутствии в действиях истца по отчуждению указанного жилого дома заведомого злоупотребления в целях неправомерного приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Следовательно, ссылка администрации города Благовещенска на положения статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации признается судом необоснованной, а оспариваемое постановление - незаконным.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что в ходе проведения прокурорской проверки, проведенной на основании обращения Колгиной Е.А., заместителем прокурора города Благовещенска *** установлены нарушения жилищного законодательства, в результате чего в адрес главы администрации города Благовещенска внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд принимает во внимание, что истцу было отказано в признании ее нуждающейся в жилом помещении с целью обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом от *** № 5-ФЗ «О ветеранах», лишь потому основанию, что не истек строк, предусмотренный статьей 53 ЖК РФ, которое судом признано незаконным. При этом, иные обстоятельства возможности признания истца нуждающейся в жилом помещении не выяснялись.

Из анализа п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от *** *** «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», следует, что суд, признавая действия должностного лица, органа местного самоуправления незаконными, не вправе, определяя способ восстановления нарушенного права, предрешать решение данного органа власти в случае повторного рассмотрения им заявления по спорному вопросу.

Поскольку отказ администрации города Благовещенска в признании заявителя нуждающейся в жилом помещении с целью обеспечения жильем в соответствие с Федеральным законом от *** *** «О ветеранах» подлежит признанию незаконным, в порядке устранения допущенного нарушения на администрацию города Благовещенска следует возложить обязанность повторно рассмотреть вопрос о признании Колгиной Е.А. нуждающейся в жилом помещении по заявлению от *** ***.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным постановление главы администрации города Благовещенска от *** *** об отказе в признании Колгиной Екатерины Антоновны нуждающейся в жилом помещении с целью обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».

Обязать администрацию города Благовещенска повторно рассмотреть вопрос о признании Колгиной Екатерины Антоновны нуждающейся в жилом помещении с целью обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ***.

Председательствующий Никитин В.Г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200