Дело № 2-3810/11
Р Е Ш Е Н И Еименем Российской Федерации
*** г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Дружинина О.В.,
при секретаре Шевченко А.А.,
с участием представителя истца Казанцева В.Н. - Башурова В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казанцева Валентина Николаевича к жилищно-бытовой комиссии УФСИН по Амурской области, УФСИН по Амурской области о признании решения незаконным, возложении обязанности на включение в очередь на улучшение жилищных условий.
УСТАНОВИЛ:
Казанцев В.Н. обратился в суд с указанным иском. С учетом письменного уточнения иска в обоснование заявленных требований указал, а в судебном заседании представитель истца пояснил устно, что он (Казанцев В.Н.) является начальником оперативного управления УФСИН России по Амурской области и проходит службу в уголовно - исполнительной системе с *** года по настоящее время (более 10 лет), в настоящее время представлен к увольнению по сокращению штатов. Собственного жилья в настоящее время истец и члены его семьи (*** ЕБ и *** АВ, *** г.р.) не имеют, зарегистрированы и проживают в общежитии музыкально-педагогического колледжа *** по адресу: г. Благовещенск, ***.
*** истец обратился с рапортом на имя начальника УФСИН РФ по Амурской области на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии вопроса о постановке его и членов его семьи на учет на улучшение жилищных условий с целью дальнейшего предоставления жилья или участия в подпрограмме «Жилище», где, в том числе, указал на прохождение службы в ФСИН РФ с *** года, т.е. более 10 лет. Решением ЖБК УФСИН РФ по Амурской области от *** в том истцу было письменно отказано, по мотиву неприменения к данному случаю положений п. 4 Указа Президента РФ от *** ***. С данным решением комиссии истец не может согласиться, поскольку при наличии стажа службы более 10 лет имеет право как на получение жилья, так и на участие в федеральной подпрограмме «Жилище» (п. 5 Постановления Правительства РФ от *** ***).
Действиями ответчика существенно нарушается и умаляется принадлежащее истцу и членам его семьи право на жилье.
В соответствии с п. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие и учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления, а постановка на учет по месту службы законодательством не предусмотрена.
Между тем, поскольку в данном случае постановка на учет осуществляется не по правилам, предусмотренным Жилищным кодексом РФ, а в соответствии с правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на ***-*** годы, комиссия обладала правом постановки истца на такой учет, в связи с чем ее отказ в этом является незаконным.
На основании изложенного, уточнив свои требования, просит признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии УФСИН по Амурской области от *** об отказе во включении Казанцева Валентина Николаевича и членов его семьи в очередь на улучшение жилищных условий; обязать жилищно-бытовую комиссию УФСИН по *** включить Казанцева Валентина Николаевича и членов его семьи в очередь на улучшение жилищных условий.
В судебное заседание не явились истец, обеспечивший явку своего представителя, и представители ответчиков, извещавшихся о времени и месте судебного разбирательства. С учетом правил ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело при данной явке.
В поступившем письменном отзыве УФСИН по Амурской области возражал против удовлетворения иска. В обоснование возражений указано, что Казанцев В.Н. с *** по *** года проходил службу в ОВД Амурской области. Будучи *** г. Благовещенска - *** - он поставлен на учет в *** года, как сотрудник УВД г. Благовещенска, нуждающийся в улучшении жилищных условий. В *** года он уволен из органов внутренних дел, в связи с правом выхода не пенсию. С *** по настоящее время проходит службу в УФСИН России по Амурской области, куда принят как вновь прибывший. Являясь сотрудником УФСИН РФ по Амурской области, Казанцев В.Н. до момента введения в действие Жилищного кодекса РФ (***) в ЖБК УФСИН РФ по Амурской области по вопросу постановки на учет, как сотрудник, нуждающийся в улучшении жилищных условий, не обращался.
Выслушав мнение представителя истца, настаивавшего на удовлетворении требований, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Как следует из материалов дела, Казанцев В.Н. проходил службу в органах внутренних дел с *** по ***. Был уволен по ст. 19 п. «в» Закона РФ «О милиции» (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию).
После увольнения из органов внутренних дел, на основании приказа Управления исполнения наказаний по Амурской области от *** *** Казанцев В.Н. назначен начальником отдела розыска УИН, где проходит службу до настоящего времени.
Согласно справке УФСИН РФ по Амурской области от *** ***7, истец представлен к увольнению из УИС по сокращению штатов; *** документы к увольнению Казанцева В.Н. направлены в ФСИН России.
Из дела видно, что по месту службы *** Казанцев В.Н. обратился к начальнику УФСИН по Амурской области с рапортом о передаче на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии вопроса о восстановлении его в очереди на улучшение жилищных условий, включении в данную очередь с целью дальнейшего предоставления жилья в г. Благовещенске либо участия в программе «Жилище».
Согласно протоколу заседания жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Aмурской области от *** Казанцеву В.Н. отказано в восстановлении его и его семьи в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку до момента введения в действие Жилищного кодекса РФ (***) в ЖБК УФСИН РФ по Амурской области истец по вопросу постановки на учет, как сотрудник, нуждающийся в улучшении жилищных условий, не обращался.
Постановлением Правительства РФ от *** *** утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на *** - *** годы.
Настоящие Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на *** - *** годы (далее - подпрограмма). Государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата).
В силу п. 5 Правил, право на участие в подпрограмме имеют, в том числе, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Согласно п. 7, 8 Правил, из числа граждан данной категории - участников подпрограммы, социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации. Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является: а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания; б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания; в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
В силу п. 19 Правил, для участия в подпрограмме граждане данной категории подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, к которому прилагают следующие документы: справка об общей продолжительности военной службы (службы); выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения в списках очередников на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) в федеральном органе исполнительной власти; выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка); справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке); копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, Казанцев В.Н. не имеет в собственности или по договору социального найма какого-либо жилья, зарегистрированы и проживают в общежитии музыкально-педагогического колледжа *** по адресу: г. Благовещенск, ***.
По смыслу приведенных норм и установленных обстоятельств, истец, в целях получения жилья в рамках своего участия в программе «Жилище», имеет право на постановку его на учет на улучшение жилищных условий по месту службы, поскольку в данном случае постановка на учет осуществляется не по правилам, предусмотренным Жилищным кодексом РФ, а в соответствии с правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на ***-*** годы.
В связи с этим, оспариваемое решение жилищно-бытовой комиссии УФСИН по Амурской области от *** об отказе во включении Казанцева Валентина Николаевича и членов его семьи в очередь на улучшение жилищных условий признается судом незаконным; а требование истца о возложении на жилищно-бытовую комиссию УФСИН по Амурской области обязанности по включению Казанцева В.Н. и членов его семьи в очередь на улучшение жилищных условий является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии УФСИН по Амурской области от *** об отказе во включении Казанцева Валентина Николаевича и членов его семьи в очередь на улучшение жилищных условий.
Обязать жилищно-бытовую комиссию УФСИН по Амурской области включить Казанцева Валентина Николаевича и членов его семьи в очередь на улучшение жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.В. Дружинин
Решение в окончательной форме составлено ***