Дело № 2-4310/11 именем Российской Федерации *** года город Благовещенск Благовещенский городской суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Никитина В.Г., при секретаре Пятковой И.Е., с участием Мамедова А.А., представителя Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области Смирновой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мамедова Алидадаш Аяз оглы о признании незаконными действий Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области, связанных с отказом в принятии документов на получение разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, устранении допущенного нарушения, УСТАНОВИЛ: Мамедов А.А. оглы обратился в суд с данным заявлением, в обоснование указав, что он обратился в Управление Федеральной миграционной службы по Амурской области, собрав необходимый пакет документов для разрешения вопроса о получении разрешения на временное проживание на территории России его троих несовершеннолетних детей. Однако сотрудники УФМС по Амурской области отказали ему в принятии документов для рассмотрения по указанному вопросу. В связи с чем заявитель просит суд признать незаконными действия сотрудников УФМС по Амурской оласти, связанные с отказом в принятии документов по вопросу выдачи разрешения на временное проживание троих несовершеннолетних детей заявителя; обязать УФМС по Амурской области принять указанные документы и вынести по ним решение. В судебном заседании заявитель Мамеов А.А. оглы настаивал на заявленных требованиях, поддержал доводы, изложенные в заявлении. Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области Смирнова А.А. возражала относительно заявленных требований, указав, что действия УФМС по Амурской области по рассмотрению Мамедова А.А. оглы законным и обоснованны, поскольку заявителем не были представлены миграционные карты, оформленные на него и его несовершеннолетних детей, с отметкой пограничного контроля об их въезде на территорию России. Заявителю предложили устранить допущенные нарушения. Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Как следует из имеющегося в материалах дела паспорта, выданного паспортно-регистрационной службой при МВД ***, Мамедов Алидадаш Аяз оглы, *** года рождения является гражданином ***. Из содержания заявления следует, Мамедов Алидадаш Аяз оглы обратился на имя начальника Управления Федеральной миграционной службы России по Амурской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание его несовершеннолетних детей. По результатам проверки поданных документов, Мамедову А.а. оглы было отказано в их принятии для рассмотрения вопроса о выдаче указанного разрешения. В рамках настоящего дела, заявителем оспариваются действия Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области, связанные с отказом в принятии документов для рассмотрения вопроса и принятия решения о выдаче разрешений на временное проживание на территории Российской Федерации ему и его троим несовершеннолетним детям. Рассматривая законность и обоснованность указанных действий УФМС по Амурской области, суд приходит к следующим выводам. Статья 1 Федерального закона от *** *** (ред. от ***) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливает, что настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 5 названного закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Согласно абз. 1 ст. 24 Федерального Закона РФ от *** *** «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации. На основании ст. 25.10 Федерального Закона РФ от *** *** «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в российской Федерации), а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации. На основании п.п. 4, 8 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешение на временное проживание, утвержденного Постановлением Правительства РФ *** от *** заявление о выдаче разрешения на временное проживание подается лично иностранным гражданином (лицом без гражданства) в случае нахождения на законном основании на территории Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. При подаче заявления иностранный гражданин (лицо без гражданства) предоставляет документы, удостоверяющие личность и гражданство, а также иные документы, перечень которых приведен в п. 8 указанного Постановления Правительства РФ. Аналогичные положения содержатся в Административном регламенте по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденном Приказом ФМС России от *** ***. Согласно п. 36 которого, основанием для начала предоставления государственной услуги является подача иностранным гражданином в территориальный орган ФМС России заявления с приложением всех необходимых документов. Заявление на получение разрешение на временное проживание подается лично иностранным гражданином, достигшим 18 - летнего возраста, законно находящимся на территории Российской Федерации, в территориальный орган ФМС России по предполагаемому месту временного проживания. К заявлению иностранный гражданин прилагает документ, удостоверяющий личность и гражданство, а именно паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. В отношении иностранного гражданина, не достигшего 18-летнего возраста, родители (один из родителей) которого имеют разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации, а также не достигшего 18-летнего возраста и не имеющего родителей, или имеющего одного из родителей, являющегося гражданином Российской Федерации, либо достигшего 18-летнего возраста, признанного недееспособным, заявление подается одним из родителей или единственным родителем, опекуном, усыновителем, попечителем, руководителем воспитательного или лечебного учреждения, учреждения социальной защиты населения либо иного аналогичного учреждения Российской Федерации, в котором иностранный гражданин находится на полном государственном обеспечении, в территориальный орган ФМС России по месту жительства родителя, опекуна, усыновителя, попечителя или месту нахождения соответствующего учреждения (пункт 37). Пунктом 32 указанного Административного регламента предусмотрено, что в случае, если заявитель намеревается получить разрешение для себя и совместно проживающих с ним членов семьи, то об этом указывается в заявлении. Члены семьи заявителя, достигшие 18 - летнего возраста, подают заявление от своего имени самостоятельно. При подаче заявление необходимо присутствие всех членов семьи заявителя, изъявивших желание проживать в Российской Федерации. Согласно п. 45 Административного регламента, при подаче заявления заявитель обеспечивает надлежащее заполнение установленных форм заявлений и подготовку необходимого пакета документов с приложением копий. Если необходимые документы отсутствуют или представленные документы не соответствуют предъявленным требованиям, заявление к рассмотрению не принимается, а заявителю предлагается устранить выявленные недостатки. В соответствии с частью 3 ст. 30 Федерального Закона от *** *** «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Аналогичное положение содержится ст. 25.9 Федерального закона от *** *** «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить миграционную карту. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 20 Федерального Закона от *** *** «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. В соответствии с п. 52- 56, 59 Приказа ФМС от *** *** «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральном миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации» временно прибывающий иностранный гражданин для постановки на учет по месту пребывания вправе обратиться в территориальный орган ФМС России. При подаче уведомления о прибытии иностранный гражданин обязан приложить к уведомлению копию документа, удостоверяющего его личность и копию его миграционной карты. Территориальный орган ФМС России, принявший уведомление о прибытии от иностранного гражданина, после сверки сведений, указанных в уведомлении о прибытии, с представленными документами незамедлительно проставляет отметку о постановке на учет. Согласно части 2 ст. 5 Федерального Закона от *** *** «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного частью 1 ст. 5 Федерального закона *** от *** срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. Согласно п.1 п.2 ст. 6.1. Федерального закона *** от *** иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации. Для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции следующие документы: - заявление о выдаче разрешения на временное проживание; - документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерации в этом качестве; - миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты; - квитанцию об оплате государственной пошлины за выдачу иностранному гражданину разрешения на временное проживание; - документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; - сертификат об отсутствии у него заболеваний, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции); - свидетельство о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня въезда в Российскую Федерацию. В соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФМС России от *** *** заявление на получение разрешение на временное проживание подается лично иностранным гражданином, достигшим 18 - летнего возраста, законно находящимся на территории Российской Федерации, в территориальный орган ФМС России по предполагаемому месту временного проживания. Для получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание в РФ, прибывшему в порядке, не требующем получения визы к заявлению на получение разрешения на временное проживания необходимо предоставить следующие документы: 1. Заявление установленного образца о выдаче разрешения на временное проживание в 2 экз.; 2. Копию паспорта (заграничный паспорт, перевод заверенный нотариально); 3. Копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего ребёнка, заверенную нотариально, если ребёнок указан в заявлении; 4.Согласие ребёнка в возрасте от 14 до 18 лет на переезд в Российскую Федерацию. Подпись ребёнка заверяется нотариально; 5. Копия миграционной карты; 6. Квитанция об уплате госпошлины на сумму *** рублей; 7. Фотографии 4 шт. 3,5 х 4,5; 8. Сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции (***); 9. Справку, подтверждающую отсутствие заболеваний: лепры (болезнь Гансена), туберкулеза, сифилиса, хламидийной лимфогранулемы (венерической), шанкроида, наркомании. Перечень заболеваний утвержден постановлением Правительства РФ *** от ***. Подаётся в течение 1 месяца со дня подачи заявления. 10. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе - подаётся в течение 1 года со дня въезда в РФ. 11. Уведомление о подтверждении проживания в РФ, справка о доходах, подтверждающая размер и источник дохода за очередной год (со дня получения разрешения на временное проживание) - подаётся в течение 2 -х месяцев со дня истечения 1 года со дня получения разрешения на временное проживание. Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от *** *** «О миграционной карте» миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации. Текст бланка миграционной карты дублируется на английском языке. Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме согласно приложению (пункт 4). Иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию (пункт 7). Как следует из пояснений представителя УФМС по Амурской области, в ходе проверки документов на стадии их принятия сотрудником миграционной службы было установлено, что Мамедовым А.А. оглы при подаче заявления о получении разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации не были представлены оформленные в установленном порядке миграционные карты на заявителя и его троих несовершеннолетних детей, в связи с чем заявление Мамедова А.А. оглы не было принято к рассмотрению, ему было предложено устранить допущенные нарушения. Судом установлено, что представленные заявителем в судебное заседание миграционные карты, оформленные в отношении его несовершеннолетних детей Мамедова Джейхун, Мамедовой Севды, Мамедовой Айсун не содержат отметок органа пограничного контроля, что свидетельствует о нарушении порядка въезда на территорию Российской Федерации, которое не может быть преодолено получением иного документа либо не предоставлением указанной миграционной карты в миграционный орган. Суд приходит к выводу, что по смыслу приведенных выше правовых норм, наличие необходимых документов и их надлежащее оформление проверяется сотрудником миграционной службы на стадии их приема к рассмотрению. В случае если надлежащие документы не представлены или оформлены с нарушением установленных требований, такие документы и заявление о приеме в гражданство Российской Федерации к рассмотрению по существу не принимаются. Кроме того, судом также принимается во внимание, что глава «Рассмотрение заявлений» административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от *** *** содержит условия выдачи разрешения на временное проживание на территории Росси в случае подачи заявления и необходимых документов, а также отсутствие обстоятельств являющихся основанием для отказа в выдаче такого разрешении, а также не предусматривает возможности удовлетворении заявления о выдаче разрешения на временное проживание на территории России в связи с не предоставлением заявителем необходимых документов. При таких обстоятельствах, проверка полноты представленного пакета документов и правильности их оформления осуществляется сотрудниками миграционной службы исключительно на стадии их приема к рассмотрению. Согласно ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Поскольку доводы заявителя о незаконности оспариваемых действий должностного лица в ходе судебного разбирательства не подтвердились, такие действия совершены в соответствии с законом и в пределах полномочий, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении требований Мамедова Алидадаш Аяз оглы о признании незаконными действий Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области, связанных с отказом в принятии документов на получение разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, устранении допущенного нарушения - отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий Никитин В.Г.