Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма



                       Дело № 2-4141/11

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

      ***               г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Афанасьева Д.Н.,

при секретаре Фрольченко Е.В.,

с участием прокурора по делу Маловичко Е.Е., истца Арбузовой В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Благовещенска, действующего в интересах Арбузовой Виктории Сергеевны к Администрации г. Благовещенска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Благовещенска обратился в суд с заявлением, в обоснование которого указал, что *** в прокуратуру г. Благовещенска поступило заявление Арбузовой В.С. о нарушении администрацией г. Благовещенска ее жилищных прав в связи с непредставлением ей жилья, а также с просьбой о защите ее жилищных прав и интересов в судебном порядке.

В ходе проверки установлено, что решением Благовещенского городского суда от *** ее *** НС и *** СВ лишены родительских прав в отношении нее. Постановление мэра г. Благовещенска от *** *** Арбузова В.С. поставлена на учет на внеочередное предоставление жилого помещения по окончании учебного заведения. *** Арбузова В.С. окончила МОУ СПОШ *** г. Благовещенска. Согласно выписки из приказа по Дальневосточному государственному колледжу градостроительства и бизнеса от *** *** Арбузова В.С. была отчислена из числа студентов по собственному желанию. Из адресной справки следует, что Арбузова В.С. в настоящее время регистрации не имеет, жилья администрацией г. Благовещенска по договору социального найма ей не представлено. Согласно справки Управления Росреестра от *** *** Арбузова В.С. недвижимого имущества не имеет.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8 ФЗ от *** *** «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, принятые на учет, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, и иных учреждениях, в том числе и учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления, и в порядке определенном губернатором области.

До настоящего времени Администрация г.Благовещенска не выполнила обязанность по предоставлению Арбузовой В.С. жилья во внеочередном порядке, в связи с чем, нарушила ее жилищные права. Поэтому прокурор г. Благовещенска просит обязать органместного самоуправления в лице Администрации г.Благовещенска предоставить ей жилое помещение в черте г.Благовещенска, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м., по договору социального найма.

Прокурор по делу в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требованиях, в обоснование привела доводы, аналогичные изложенным в иске.

В судебном заседании истец Арбузова В.С. настаивала на удовлетворении исковых требованиях.

Определением Благовещенского городского суда от *** к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, Министерство образования и науки Амурской области, Министерство имущественных отношений Амурской области.

Представитель ответчика Администрации г.Благовещенска, представители третьих лиц Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, Министерство образования и науки Амурской области, Министерство имущественных отношений Амурской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены. Представитель Администрации г.Благовещенска в отзыве на иск просит рассмотреть дело без его участия. Остальные участники процесса о причинах неявки суду не сообщили. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель ответчика Администрации г.Благовещенска в письменном отзыве на иск указала, что порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируется ЖК РФ. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее по тексту - сироты), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. В силу требований ч. 2 ст. 49 ЖК РФ, п. 6 ч.1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в компетенции органов местного самоуправления городских округов находится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. Законом Амурской области от *** *** муниципальное образование город Благовещенск наделен статусом городского округа. Таким образом, обеспечение жильем сирот в перечень вопросов муниципального образования города Благовещенска не входит, относится к дополнительным гарантиям по социальной защите сирот и в первую очередь регулируется ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Статьями 5 и 8 данного Закона в редакции ФЗ от *** *** предусмотрено, что дополнительные гарантии сиротам на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Местное самоуправление, согласно Конституции РФ, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ст. 130 ч. 1), оно гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (ст. 133). Его органы самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, решают иные вопросы местного значения, а также могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (ст. 132). Конституционный Суд РФ в Постановлении от *** *** указал, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или субъекта Российской Федерации - и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 71, 72 и 73). Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Во исполнение предписаний ч. 6 ст. 19 данного Закона Бюджетный кодекс РФ устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта РФ. Такой порядок является обязательным во всех случаях. В ч. 4 ст. 49 ЖК РФ закреплено, что определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан жилые помещения из муниципального фонда могут предоставляться органами местного самоуправления лишь при условии наделения их в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Из приведенного следует, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно п. 3 ст. 4 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Закона от *** ***), на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления. В рамках реализации переданных полномочий было принято Постановление Правительства Амурской области от *** *** «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на *** - *** годы», основная цель которой - усовершенствовать систему государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем строительства быстровозводимых жилых помещений, для более мобильного и в кратчайшие сроки решения жилищных проблем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно механизму реализации программы органы местного самоуправления направляют в министерство образования и науки области документы граждан, подтверждающие их право на получение жилья в соответствии с порядком утвержденным губернатором области, исходя из количества заявлений, представленных детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяются населенные пункты, в которых планируются строительство и в срок до 15 декабря года, предшествующего строительству, представляют в министерство строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства области сведения о наличии земельных участков, предназначенных для строительства малоэтажных быстровозводимых жилых домов для вышеуказанной категории лиц в планируемом году, с указанием уровня обеспеченности данных земельных участков инженерной инфраструктурой. Министерство образования и науки области за 25 дней до начала года, в котором планируется строительство, направляет в министерство строительства,архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области на основании представленных органами местного самоуправления документов граждан сведения о потребности в строительстве жилья для вышеуказанной категории лиц в размере муниципальных образования области согласно приложению к программе. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для реализации программы, в части определения строительных площадок, обеспечения строительства малоэтажных быстровозводимых жилых домов, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, с квартирами общей площадью каждой квартиры в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образования, на территории которой будет осуществляться строительством. Министерство имущественных отношений области осуществляет передачу жилых помещений, построенных за счет средств областного бюджета, в собственность муниципальных образований для предоставления детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Органы местного самоуправления оформляют переданные министерством имущественных отношений области жилые помещения в муниципальную собственность и передают детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем заключения с этими лицами договоров социального найма. Администрацией города Благовещенска были выполнены условия долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на *** - *** г.г.» утвержденной Постановлением правительства Амурской области от *** ***. Однако в собственность муниципального образования г. Благовещенска министерством имущественных отношений области жилые помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не переданы в связи с чем, администрация г. Благовещенска лишена возможности исполнить переданные полномочия по предоставлению жилья указанной категории граждан. Таким образом, считает, что администрация г. Благовещенска является не надлежащим ответчиком по делу, поскольку субъектом РФ органу местного самоуправления не переданы необходимые жилые помещения. На основании изложенного, просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица Министерства имущественных отношений Амурской области в письменном отзыве на иск ссылаясь на ст. 57 ЖК РФ, ст. 4 Закона Амурской области от *** *** «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», постановление губернатора Амурской области от *** ***, указал, что Министерство образования и науки Амурской области является главным распорядителем средств, выделяемых для финансового обеспечения жилой площадью указанных выше лиц, в пределах средств, предусмотренных законом Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год, на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования. Органы местного самоуправления муниципальных районов для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения направляют в Министерство образования и науки Амурской области определенный перечень документов, который указан в порядке. На основании этих документов Министерство образования и науки Амурской области принимает решение о перечислении денежных средств из областного бюджета для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Орган местного самоуправления после приобретения жилых помещений в муниципальную собственность за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год в виде субвенции местным бюджетам на реализацию соответствующих государственных полномочий, принимает решение об их предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Орган местного самоуправления вправе предоставлять жилые помещения из муниципального жилищного фонда, формируемого за счет средств местных бюджетов, с последующим возмещением данных расходов за счет субвенции на реализацию соответствующих государственных полномочий. Органы местного самоуправления приобретают жилые помещения предоставляемые детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам социального найма, на первичном или вторичном рынке у физических и юридических лиц на условиях размещения заказа для муниципальных нужд.

Постановлением Правительства Амурской области от *** *** утверждена долгосрочная целевая программа "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2011 - 2013 годы". Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для реализации программы, в части определения строительных площадок, обеспечения строительства малоэтажных быстровозводимых жилых домов, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, с квартирами общей площадью каждой квартиры в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых будет осуществляться строительство.

Согласно данной программы, министерство имущественных отношений области осуществляет лишь передачу жилых помещений, построенных за счет средств областного бюджета, в собственность муниципальных образований для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в реестре собственности Амурской области жилых помещений, свободных от прав третьих лиц не имеется. Таким образом, все действия по передаче жилых помещений по договорам социального найма осуществляет орган местного самоуправления.

Выслушав доводы участников процесса, представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст. 39).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от *** ***, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации, ст. 5 Закона РФ от *** *** «Об основах федеральной жилищной политики» граждане Российской Федерации имеют право на жилище.

Из свидетельства о рождении серии *** следует, что родителями Арбузовой Виктории Сергеевны, *** года рождения, являются СВ и НС.

Решением Благовещенского городского суда от *** мать и отец Арбузовой В.С. были лишены родительских прав.

Постановлением мэра г.Благовещенска Амурской области от *** *** Комитету по Управлению имуществом предписано включить несовершеннолетнюю Арбузову В.С. в списки на внеочередное предоставление жилого помещения по окончании учебного заведения. Основанием для вынесения данного постановления послужили те обстоятельства, что несовершеннолетняя осталась без попечения родителей.

Из информации администрации г.Благовещенска следует, что Арбузова В.С. состоит при администрации города Благовещенска на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющее закрепленного жилого помещения.

Согласно выписки из приказа *** от *** Арбузова В.С. отчислена из числа студентов колледжа по собственному желанию.

Уведомлением Управления Росреестра по Амурской области от ***, подтверждается, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права Арбузова В.С. на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы. Таким образом, истец не имеет в собственности каких-либо жилых помещений.

Как установлено в судебном заседании, жилое помещение по договору социального найма истцу как лицу, оставшемуся без попечения родителей, предоставлено не было, в связи с чем Прокурор г.Благовещенска, действуя в интересах истца, обратился с указанными требованиями в суд.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его преамбуле, определяет меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. К последним указанный Федеральный закон относит лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.

При этом в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за *** года (вопрос ***) разъяснено, что достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение. Следовательно, достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма не является.

ЖК РФ регламентирует порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев (ч.1). Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (ч.2). По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч.5).

Право таких лиц на получение жилого помещения конкретизировано Федеральным законом от *** *** "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Согласно ст.8 данного ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений,исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии с данными свидетельства о регистрации по месту пребывания Арбузова В.С. имеет официальное место жительства по адресу: г. Благовещенск, ***.

Поскольку Арбузова В.С. проживает в г.Благовещенска и по месту пребывания поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, следовательно она имеет право на обеспечение жилым помещением в г.Благовещенске.

Согласно ч.3 ст.4 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством) однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства жилой площадью за счет средств областного бюджета.

Таким образом, иск обоснованно предъявлен к органу местного самоуправления, который является надлежащим ответчиком по настоящему делу.

Порядок обеспечения жилой площадью указанной категории лиц регламентирован Постановлением Губернатора Амурской области от *** ***, в редакции от ***, согласно которому орган местного самоуправления приобретает жилые помещения в муниципальную собственность за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год в виде субвенции местным бюджетам на реализацию соответствующих государственных полномочий.

Как следует из доводов представителя ответчика, что администрация г. Благовещенска лишена возможности исполнить переданные полномочия по предоставлению жилья указанной категории граждан, так как в собственность муниципального образования г. Благовещенска министерством имущественных отношений области жилые помещения для предоставления детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не переданы. Министерство имущественных отношений Амурской области в свою очередь ссылаются на то, что в настоящее время в реестре собственности Амурской области жилых помещений, свободных от прав третьих лиц не имеется, и все действия по передаче жилых помещений по договорам социального найма осуществляет орган местного самоуправления.

Однако суд не может согласиться с приведенными возражениями, поскольку Закон Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также иные нормативные правовые акты, на которые представитель ответчика ссылается, не устанавливают, что в случае отсутствия либо недостаточности финансирования, а также в случае не передачи в собственность муниципального образования министерством имущественных отношений области жилые помещения, органы местного самоуправления освобождаются от обязанности обеспечения жилыми помещениями.

Кроме того, вопросы финансирования касаются исключительно отношений между субъектом Российской Федерации - Амурской областью и органом местного самоуправления г.Благовещенска, участниками которых граждане не являются.

В силу ст.15, 18 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст.5 ЖК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

Таким образом, недостаточность средств из областного бюджета на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не может служить основанием ограничения указанных прав этих детей.

Пунктом 5 ст. 57 ЖК РФ определено, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Постановлением мэра г.Благовещенска от *** *** установлена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в размере 18,0 кв. метров на одного члена семьи.

Таким образом Арбузова В.С. имеет право на предоставление ей по договору социального найма жилого помещения в г.Благовещенске не менее 18 кв. метров.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам).

Иных требований к жилому помещению, предоставляемому по договору социального найма, ЖК РФ не предусматривает.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г.Благовещенска, заявленные в защиту прав и законных интересов лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, к администрации г. Благовещенска о предоставлении по договору социального найма Арбузовой В.С. жилого помещения в черте г.Благовещенска, отвечающего санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 18 кв. метров, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию г. Благовещенска предоставить Арбузовой Виктории Сергеевне по договору социального найма жилое помещение в г. Благовещенске, общей площадью не менее 18 кв. метров, отвечающее установленным требованиям.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                         Д.Н. Афанасьев