*** г. Благовещенск Благовещенский городской суд Амурской области в составе: Председательствующего судьи Матюхановой Н.Н. При секретаре Баженовой Д.А. С участием истца Воробьева Н.С., представителя ответчика Гущиной Т.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воробьева Николая Степановича к Военному комиссариату Амурской области о взыскании недополученных ежемесячных денежных выплат «Ветеран военной службы», У с т а н о в и л: Воробьев Н.С. обратился в суд с данным иском к ответчику, в обоснование которого указал, что является пенсионером МО РФ с ***, что подтверждается пенсионным удостоверением ***. В *** году, истцу вручили удостоверение «Ветеран военной службы» ***. При получении удостоверения, ему не сообщили о льготах положенных как ветерану военной службы. В *** года, истец случайно узнал, о ежемесячных денежных выплатах, в связи, с чем обратился в управление социальной защиты наседания по г. Благовещенск и Благовещенскому району, на основании чего, с *** года получает выплату. Полагает, что по вине Военного комиссариата Амурской области не были выплачены денежные средства с *** года, в нарушении абз. 25 п. 12 «Положения о военных комиссариатах». Просил суд, взыскать с Военного комиссариата Амурской области в его пользу, недополученную ежемесячную денежную выплату за период с *** по *** в размере 19427 рублей. Определением Благовещенского городского суда от *** для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечено ГБУ Управление социальной защиты населения по г. Благовещенск и Благовещенскому району. Истец в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований, подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика Гущина Т.А. действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что Воробьев Н.С. является пенсионером МО РФ с ***. В Военный комиссариат Амурской области истец обратился *** с заявлением, на что ему был направлен ответ от *** *** на сноску Закона Амурской области от *** ***, в том числе, граждане, включенные в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, могут быть включены в областной регистр граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, на основании письменных заявлений, поданных, в том числе в органы социальной защиты населения по месту жительства. Полагают, что Военный комиссариат Амурской области является ненадлежащим ответчиком по делу. Просила в удовлетворении требований отказать. Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии. При таких обстоятельствах суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица. Из письменного отзыва ГБУ Управление социальной защиты населения по г. Благовещенск и Благовещенскому району, следует, что удостоверение «Ветеран военной службы» Воробьеву Н.С. было выдано Дальневосточным военным округом ***, и сведениями о наличии данного документа у истца Управление не располагало. С заявлением о назначении ежемесячных денежных выплат по категории «Ветеран военной службы» Воробьев Н.С. обратился в Управление ***, в связи, с чем указанная выплата ему назначена с *** в размере *** рублей ежемесячно. С ***, указанная выплата составляет *** рублей. В соответствии с действующим законодательством Амурской области возмещении суммы ежемесячных денежных выплат с *** по *** за счет средств областного бюджета не представляется возможным, поскольку истец в указанный период времени за назначением указанной выплаты не обращался. Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам. В судебном заседании установлено, подтверждается удостоверением серии ***, выданным Военным комиссариатом Амурской области на имя Воробьева Н.С. ***, что Воробьев Н.С. является ветераном военной службы, имеет право на получение льгот, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах». В соответствии с п.1 ст. 5 Федерального закона от *** *** «О ветеранах» к ветеранами военной службы являются военнослужащие Вооруженных Сил СССР, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Объединенных Вооруженных Сил государств - участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия, при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более, а также военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. Указанные требования распространяются на военнослужащих, уволенных с военной службы в запас (отставку) Согласно Закона Амурской области от *** *** (ред. от ***) "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" (принят Амурским областным Советом народных депутатов ***) лица, имеющие звание "Ветеран военной службы", по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, имеют право на получение мер социальной поддержки, в том числе ежемесячной денежной выплаты. В целях реализации Закона Амурской области от *** *** социальной поддержке граждан отдельных категорий" (в редакции Закона Амурской области от *** ***) Правительством Амурской области утвержден порядок назначения и предоставления гражданам отдельных категорий ежемесячной денежной выплаты. Так, согласно Порядка предоставления гражданам отдельных категорий мер социальной поддержки, назначение ЕДВ гражданам отдельных категорий, указанным в пунктах 1 - 6, 12 - 14 части 1 статьи 1 Закона, включенным в областной регистр, осуществляется государственными бюджетными учреждениями управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГБУ УСЗН). Граждане, представляют заявление, при этом предъявляют документ, удостоверяющий личность, и одновременно представляют следующие документы: ветеран военной службы - удостоверение ветерана, пенсионное удостоверение и их копии. Анализ указанных правовых норм свидетельствует об установленном порядке для получения мер социальной поддержки ветерану военной службы, предусматривающим личное обращение лица, претендующего на его получение, с приложением, подтверждающего звание «Ветеран военной службы» - пенсионное удостоверение, документ, удостоверяющий личность. При этом обращение за получением ЕДВ зависит от волеизъявления лица, имеющего право на его получение. Как следует из материалов дела *** Воробьевым Н.С. подано заявление в ГБУ Управление социальной защиты населения об установлении и выплате ежемесячной денежной выплаты как ветерану военной службы, так же в судебном заседании не оспаривалось сторонами, что ЕДВ истцу назначена с *** ежемесячно. В настоящее время Воробьевым Н.С. заявлен спор о наличии у него права на получение ежемесячной денежной выплаты с *** в связи с чем, он просит взыскать с Военного комиссариата Амурской области в его пользу, недополученную ежемесячную денежную выплату за период с *** по *** в размере *** рублей. В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина урегулированы главой 59 ГК РФ, в силу общих положений которой установлено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом. Статьей 1069 ГК РФ предусмотрено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Из доводов истца следует, что причиненные ему убытки связаны с бездействием Военного комиссариата Амурской области по несвоевременному предоставлению информации в отношении льгот (мер социальной поддержки) как ветерану военной службы. Как следует из ответа ГБУ Управление социальной защиты населения по г. Благовещенск и Благовещенскому району от *** *** представленного Воробьеву Н.С., Управление не располагало удостоверением «Ветеран военной службы» выданного истцу, поскольку указанное удостоверение было предоставлено Дальневосточным военным округом, выплата ЕДВ истцу назначена в *** года, в связи с подачей последним заявления о назначении такой выплаты. Так же, в материалах дела так же имеется ответ Военного комиссариата Амурской области от *** *** на заявление Воробьева Н.С., о том, что лица имеющие звание «Ветеран военной службы» по достижению возраста дающего право на трудовую пенсию относятся к региональным льготникам, меры социальной поддержки которых регламентируются Законом Амурской области от *** *** "О социальной поддержке граждан отдельных категорий". Из анализа исследованных документов следует, что в *** году Воробьев Н.С. обращался с различными заявлениями по вопросу назначения ЕДВ по категории «Ветеран военной службы», на что ему был разъяснен порядок и перечень необходимых документов. Надлежащее обращение Воробьева Н.С. произведено только ***, выдача удостоверения «Ветеран военной службы» произведена ***. Таким образом, факты бездействия Военного комиссариата Амурской области по неназначении ЕДВ Воробьеву Н.С. с *** года не нашли своего подтверждения в судебном заседании, доказательств надлежащего обращения за назначением ЕДВ истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено. Каких-либо иных доказательств, подтверждающих обращение Воробьева Н.С., начиная с *** года, с заявлением и приложением предусмотренных Порядком необходимых документов, истцом не представлено. Тот факт, что Воробьев Н.С. является ветераном военной службы и имеет право на получение мер социальной защиты, не свидетельствует об обязанности Военного комиссариата Амурской области автоматически оформить без личного заявления лица, претендующего на его выплату, и предоставления установленных законодателем документов. Кроме того, суд учитывает, что п. 12 «Положения о военных комиссариатах», утвержденного Указом Президента РФ от *** *** (утратил силу в связи с вступлением в силу Указа Президента РФ от *** ***), где отражено, что основными задачами военных комиссариатов являются, организация и проведение работы по пенсионному и социальному обеспечению граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, назначение указанным лицам предусмотренных для них законодательством Российской Федерации пенсий, пособий, предоставление компенсаций и других выплат. В п.3 «Положения о военных комиссариатах», военные комиссариаты в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации. В этой связи следует, что правовые гарантии для лиц имеющих, право на получение государственной социальной помощи, имеющие статус «Ветеран военной службы» назначаются и выплачиваются в соответствии с Законом Амурской области от *** *** "О социальной поддержке граждан отдельных категорий", следовательно Военный комиссариат Амурской области не может являться надлежащим ответчиком, поскольку правом назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты он не обладает. При этом реализация права на получение ежемесячной денежной выплаты зависит исключительно от самого ветерана, закон не возлагает на органы военных комиссариатов, в том числе ГБУ Управление социальной защиты населения какой-либо обязанности самостоятельно разрешать данные вопросы. При таких обстоятельствах, учитывая, что истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено надлежащих и допустимых доказательств обращений с *** года с заявлением о предоставлении ежемесячных денежных выплат с документами в установленном перечне, требования истца о взыскании с Военного комиссариата Амурской области недополученной ежемесячной денежной выплаты за период с *** по *** в размере *** рублей удовлетворению не подлежат. С учетом изложенного, в удовлетворении требований Воробьева Н.С. следует отказать в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194,199 ГПК РФ, суд решил : Воробьеву Николаю Степановичу в удовлетворении исковых требований к Военному комиссариату Амурской области о взыскании недополученных ежемесячных денежных выплат в сумме *** рублей за период с *** по *** отказать. Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Матюханова Н.Н.