Дело № 2-5186/11
именем Российской Федерации
г. Благовещенск ***
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Благова К.С.,
при секретаре Кизикиной О.А.,
с участием: истца Колесовой Н.М.,
представителя Министерства внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области - Вишневецкой Л.Н.,
представителя Министерства финансов РФ - Ханенко Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Колесовой Надежды Михайловны к Министерству Внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Министерству финансов РФ о признании права на получение удостоверения, возложении обязанности выдать удостоверение,
УСТАНОВИЛ:
Колесова Н.М. обратилась в суд с данным иском, в котором просит:1) признать за ней (истцом) право на получение удостоверения гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, установленного образца; 2) обязать МЧС России выдать истцу удостоверение единого образца, подтверждающее ее право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от *** №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», и Определением Конституционного Суда Российской Федерации от *** ***, с указанием сведений, внесенных Главалтайсоцзащитой в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне: ФИО-Колесова Надежда Михайловна; место проживания в период радиационного воздействия - *** края; время проживания - с *** по ***; полученная доза облучения - более 25 сЗв.
Заявление принято к производству Благовещенского городского суда определением судьи от ***, которым к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований в иске указано, а в ходе судебного разбирательства истцом суду были даны устные пояснения о том, что в период с *** по *** она проживала в селе ***. Данный населенный пункт входит в Перечни населенных пунктов *** и бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденный распоряжением Правительства РФ от *** *** (в ред. Распоряжения Правительства РФ от *** ***). В соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от *** ***, истицей подавались документы с просьбой внести сведения о ней в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и направить в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представление для выдачи ей удостоверения единого образца как гражданину, подвергшемуся радиационному воздействию. Однако письмом от *** ей было отказано в выдаче такого удостоверения. Это обстоятельство истица расценивает как свидетельствующее о нарушении ее прав предусмотренных названным Федеральным законом.
В судебном заседании истец на удовлетворении заявленных требований настаивала, пояснив об изложенных в исковом заявлении обстоятельствах.
Представитель Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки суду не представил, в связи с чем и на основании правил ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при данной явке.
В судебном заседании истец на удовлетворении заявленных требований настаивала, пояснив об изложенных в иске обстоятельствах.
Представитель Министерства внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области против удовлетворения заявленных истцом требований возражала. В обоснование возражений сослалась на доводы, изложенные в письменном отзыве на иск, приобщенном к материалам дела и в котором указано, что порядок выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержден приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от *** ***. Удостоверения оформляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение двух месяцев со дня получения представлений об оформлении и выдаче удостоверений от уполномоченных органов. Колесова Н.М. проживала в *** с *** по *** года. Данный населенный пункт подвергся воздействию радиации ***, то есть на момент ядерного взрыва Колесова Н.М. в нем не проживала. По ранее действовавшему порядку выдачи удостоверений обязательным условием являлось проживание на загрязненных территориях на момент ядерного взрыва.
Определением Конституционного Суда РФ от *** *** это условие было отменено и право на получение удостоверений получили граждане, проживавшие в 1949-1963 годах в населенных пунктах, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и получившие дозу облучения более 5 сЗв (бэр). Но, так как Перечнями населенных пунктов *** и бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденными распоряжениями Правительства Российской Федерации от *** *** и *** ***, установлены сверхнормативные дозы облучения граждан (более 5 сЗв), проживавших во включенных в Перечни населенных пунктах, только на даты ядерных испытаний *** и ***, то в целях исполнения указанного Определения была начата работа по разработке нормативных правовых актов в целях установления суммарных (накопленных) эффективных доз облучения населения вследствие радиационного воздействия за весь период ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне с 1949 по 1963 годы. Оформление и выдача удостоверений гражданам, проживавшим в населенных пунктах, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне, но не проживавших в них на момент ядерного взрыва, МЧС России было приостановлено. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанным министерством было направлено письмо *** от ***, которым было разъяснено, что после принятия указанных нормативных правовых актов вопросы оформления и выдачи удостоверений будут решаться в установленном порядке. В настоящее время работа по разработке нормативных правовых актов в целях установления суммарных (накопленных) эффективных доз облучения населения вследствие - радиационного воздействия за весь период ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне с *** по *** годы полностью не завершена. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от *** *** утверждены Методические указания МУ 2.6.1.2574-2010 «Определение суммарных (накопленных) доз облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», которые введены в действие с ***. Для расчета дозы облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, необходимы исходные данные, которые в настоящее время разрабатываются Министерством обороны РФ. Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от *** *** разъяснено, что порядок определения индивидуальных доз облучения данной категории граждан и организация, осуществляющая расчет доз, будут определены МЧС России. Колесова Н.М. в *** года обратилась в министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области с вопросом оформления на ее имя удостоверения гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Письмом от *** *** Колесовой Н.М. министерством был разъяснен порядок выдачи указанного удостоверения, а также было доведено, что после того как будет определена организация, осуществляющая расчет доз, ей будет дополнительно сообщено о том, в какой орган необходимо будет обратиться, чтобы получить документ о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения. Если на основании расчетов доз облучения граждан, проживавших в населенных пунктах за пределами периода радиационного воздействия, будет определено, что она получила дозу облучения свыше 5 сЗв, то ее документы будут заново рассмотрены и направлены в МЧС России для оформления удостоверения специального образца. До настоящего времени порядок определения индивидуальных доз облучения данной категории граждан и организация, осуществляющая расчет доз, МЧС России не определены. На основании того, что министерством внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области вопрос оформления удостоверения гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, на имя Колесовой Н.М. был рассмотрен в соответствии с действующим законодательством, то министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области не может быть ответчиком по данному делу.
Представитель соответчика Министерства финансов РФ также полагала не подлежащими удовлетворению заявленные истцом требования. В обоснование возражений привела доводы, тождественные доводам возражений представителя Министерства внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области.
Выслушав пояснения явившихся участников процесса и исследовав доказательства дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что Авилова (после вступления в брак - Колесова) Надежда Михайловна проживала в *** в период с *** по ***. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из похозяйственной книги № *** за ***-*** годы *** *** от ***.
*** *** Авиловой Н.М. было выдано удостоверение серии АК ***, в котором указано, что она является лицом, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, с суммарной дозой облучения больше 5, но не более 25 сЗв (БЭР).
Признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом, как вытекает из статей 1, 2, 7 Конституции РФ во взаимосвязи ее со статьями 42 и 53, - конституционная обязанность Российской Федерации как социального правового государства. Вред, причиненный гражданам в результате радиационного воздействия вследствие техногенных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, порождает особый характер отношений между гражданином и государством: обязанность возмещения вреда, который, исходя из его масштаба и числа пострадавших, не может быть возмещен в порядке, установленном гражданским, административным, уголовным и другим отраслевым законодательством, государство принимает на себя.
Социальная защита граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне *** и ***, первоначально была предусмотрена Указом Президента Российской Федерации от *** ***, которым с *** на граждан, проживавших в 1949-1963 годах и получивших в периоды радиационного воздействия суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения больше 5 сЗв (бэр), в населенных пунктах, включаемых в утверждаемый Советом Министров - Правительством Российской Федерации перечень населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, распространялись отдельные компенсации и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Распоряжением Правительства Российской Федерации от *** ***-р был утвержден Перечень населенных пунктов ***, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне *** и ***. Эти населенные пункты были разбиты на категории в зависимости от полученной их населением суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения. Распоряжением Правительства Российской Федерации от *** ***-р населенные пункты, подвергшиеся радиационному воздействию ***, были выделены в отдельную категорию.
В связи с принятием Федерального закона от *** «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» Указ Президента Российской Федерации от *** *** был признан утратившим силу (Указ президента Российской Федерации от *** ***).
При этом названным Федеральным законом на граждан, проживавших в 1949-1963 годах в населенных пунктах Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также детей первого и второго поколения указанных граждан, страдающих заболеваниями вследствие радиационного воздействия на их родителей, были распространены отдельные льготы и компенсации, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (статья 1).
Действующий в настоящее время Федеральный Закон от *** № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» гарантирует установленные им меры социальной поддержки гражданам, проживавшим в ***-*** годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающих заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей (статья 1).
В соответствии со статьей 1 названного Федерального закона установлено, что удостоверения выдаются гражданам Российской Федерации, которые проживали в ***-*** годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв(бэр).
Перечнем населенных пунктов ***, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от *** *** (в редакции распоряжения Правительства РФ от *** ***), предусмотрено, что *** отнесено к населенным пунктам, население которых получило вследствие ядерного испытания *** на Семипалатинском полигоне суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения больше 5 сЗв, но не более 25 сЗв (раздел III Перечня).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении *** от ***, признание за гражданами, подвергшимися радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, права на возмещение вреда здоровью свидетельствует о принятии государством на себя обязанности по возмещению такого вреда, в том числе предоставления мер социальной поддержки. Соответственно, и механизм исполнения государством своей обязанности не должен быть таковым, чтобы им ограничивались права этих граждан или сужался круг лиц, уже признанных законом в качестве получателей этих мер. Иное привело бы к нарушению принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе право на социальное обеспечение, и которые, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в этой сфере.
Положения статей 1 и 5 Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» не могут рассматриваться как ограничивающие право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных названным Федеральным законом для лиц, проживавших в ***-*** годах (после начала ядерных испытаний - ***) в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством. Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинской полигоне, и получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детей в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающих заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей.
Поскольку истец проживала на территории, пострадавшей от ядерного взрыва *** на Семипалатинском полигоне, по декабрь *** года включительно, то ее следует признать подвергшейся радиационному воздействию как получившую суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения больше 5 сЗв (бэр), но не более 25 сЗв (бэр).
При этом в удовлетворении той части заявленных истцом требований, которые касаются признания ее получившей суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения больше 25 сЗв (бэр), суд полагает необходимым отказать, поскольку данная доза облучения была получена гражданами, проживавшими в иных населенных пунктах, в момент ядерного взрыва ***.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» Правительство Российской Федерации постановлением от *** *** утвердило «Правила выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», которыми установлено, что выдача удостоверений по форме согласно приложению осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не позднее трех месяцев со дня подачи документов, в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 5).
Постановление Правительства РФ *** от *** вместе с утвержденными им Правилами утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства от *** ***.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, истица обратилась в Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области за выдачей ей удостоверения единого образца, подтверждающего право на получение льгот и компенсаций, установленных Федеральным законом от *** № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».
Письмом данного Министерства от *** Колесовой Н.М. было указано на невозможность выдачи ей такого удостоверения по причине отсутствия утвержденного порядка определения индивидуальных доз облучения полученных гражданами и организаций, осуществляющих расчет таких доз. Также в письме указано, что после того как будет определена организация, осуществляющая расчет доз, истцу будет дополнительно сообщено в какой орган необходимо будет обратиться, чтобы получить документ о суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения. Если на основании расчетов дох облучения граждан, подживавших в населенных пунктах за пределами периода радиационного воздействия, будет установлено, что Колесова Н.М. получила дозу облучения свыше 5 сЗв, то ее документы будут заново рассмотрены и направлены в МЧС России для оформления удостоверения специального образца.
В соответствии с пунктом 5 Правил отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденных Постановлением Правительства РФ *** от ***, обязанность по выдаче гражданам удостоверений подтверждающих их отнесение к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, возложена на Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Как следует из пояснений истицы удостоверение установленного образца ей до настоящего времен не выдано, и доказательств обратного суду в соответствии со ст. 56 ГПК РФ ответчиками не представлено.
На основании изложенного, а также учитывая установленное судом наличие у ответчика - Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - обязанности выдать истице удостоверение единого образца, подтверждающее право на получение льгот и компенсаций, установленных ФЗ от *** № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», суд приходит к выводу о законности и обоснованности такого требования истицы направленного именно к данному ответчику и считает его подлежащим удовлетворению.
Доводы ответчика отсутствии по делу доказательств действительного получения истцом суммарной (накопленной) эффективной дозой облучения больше 5 сЗв (бэр), но не более 25 сЗв (бэр) судом отвергаются как несостоятельные в силу ст. 4 ГК РФ, поскольку Правилами выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, не предусматривалось представление гражданами документов о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения, на основании каких-либо расчетов доз облучения.
Как видно из положений Федерального закона от *** «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» и распоряжения Правительства Российской Федерации от *** ***-р (в редакции распоряжения Правительства РФ от *** ***-р) в их совокупности, проживающее в *** население было императивно отнесено к населенным пунктам, население которых получило вследствие ядерного испытания *** на Семипалатинском полигоне суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения больше 5 сЗв, но не более 25 сЗв.
По мнению суда, длительное бездействие органов государственной власти по не урегулированию порядка расчета суммарных (накопленных) эффективных доз облучения для населения перечисленных в упомянутых выше Перечнях населенных пунктов, а также не определение компетентных органов, полномочных производить такие расчеты и выдавать заключения о размере дозы облучения, не должно приводить к ограничению прав истицы на включение ее в круг лиц, уже признанных законом в качестве получателей предусмотренных Федеральным законом от *** мер социальной поддержки, которые проживали в тех же населенных пунктах в тот же период времени и которым удостоверения соответствующего образца МЧС России уже выданы.
При этом судом учитывается, что ранее - в *** году, такое удостоверение истцу уже было выдано ***.
Таким образом, истец Колесова Н.М. подлежит признанию подвергшейся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне *** с полученной суммарной (накопленной) эффективной дозой облучения больше 5 сЗв (бэр), но не более 25 сЗв (бэр). Кроме того, на ответчика МЧС России следует возложить обязанность выдать Колесовой Н.М., *** года рождения, удостоверение единого образца, подтверждающее право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от *** № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», с указанием сведений, внесенных Главалтайсоцзащитой в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне: Ф.И.О. - Колесова Надежда Михайловна; место проживания в период радиационного воздействия - ***; время проживания - с *** по ***; полученная доза облучения больше 5 сЗв (бэр), но не более 25 сЗв (бэр).
При этом суд полагает необходимым отказать истице в удовлетворении требования о необходимости соответствия подлежащего выдаче удостоверения Определению Конституционного суда РФ ***-О от ***, поскольку упомянутое определение само по себе не устанавливает гарантий в реализации прав граждан и не направлено на обеспечение мер социальной поддержки гражданам РФ, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, при том, что такие меры предусмотрены вышеуказанным Федеральным законом от *** № 2-ФЗ.
Частичное удовлетворение иска производится судом также и в части, касающейся суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения. Как видно из существа иска, истцом было заявлено требование об указании в подлежащем выдаче ей удостоверении размера дозы облучения более 25 сЗв. Тогда как ***, в котором Колесова Н.М. проживала в указанный выше период времени, отнесено к населенным пунктам, население которых получило вследствие ядерного испытания *** на Семипалатинском полигоне суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения больше 5 сЗв, но не более 25 сЗв.
Таким образом, иск подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Колесовой Надежды Михайловны удовлетворить в части.
Признать за Колесовой Надеждой Михайловной право на получение удостоверения гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, установленного образца.
Обязать Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) выдать Колесовой Надежде Михайловне удостоверение единого образца, подтверждающее ее право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от *** №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», с указанием сведений, внесенных Главалтайсоцзащитой в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне: Ф.И.О. - Колесова Надежда Михайловна; место проживания в период радиационного воздействия - ***; время проживания - с *** по ***; полученная доза облучения больше 5 сЗв (бэр), но не более 25 сЗв (бэр).
В удовлетворении остальной части искового заявления Колесовой Надежды Михайловны - отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья К.С. Благов