Дело № 2 - 5388/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Благовещенск *** Благовещенский городской суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Исаченко М.В., при секретаре Терзи Д.Л., с участием представителя истца Виноходова А.И. - Овчаренко Н.К., представителя ответчика администрации г. Благовещенска - Денисовой И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Виноходова Андрея Игоревича к администрации г. Благовещенска о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка за плату, возложении обязанности предоставить земельный участок в собственность за плату, Установил: Виноходов А.И. обратился в Благовещенский городской суд с иском к администрации г. Благовещенска, указав в обоснование, что *** обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка для размещения автостоянки, в соответствии со ст. 34 ЗК РФ. *** ему дан ответ (***) о том, что он не обладает исключительным или преимущественным правом на приобретение указанного земельного участка в собственность, также содержащий указание на нарушение требований земельного законодательства, а также иных лиц в случае предоставления указанного земельного участка в собственность. Считает отказ администрации г. Благовещенска в предоставлении запрашиваемого земельного участка в собственность за плату незаконным. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством установлен ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанным порядком граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Запрашиваемый земельный участок находится в муниципальной собственности. Таким образом, заявление о предоставлении земельного участка в собственность для целей, не связанных со строительством подлежит рассмотрению исполнительным органом местного самоуправления - администрацией г. Благовещенска. К поданному *** в администрацию г. Благовещенска заявлению о предоставлении земельного участка в собственность для целей, не связанных со строительством, приложена копия кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка. При этом кадастровый паспорт был изготовлен на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, утвержденной администрацией г. Благовещенска, при рассмотрении заявления Виноходова А.И. о предоставлении этого же земельного участка с этим же видом разрешенного использования, в аренду. Таким образом, вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте территории для последующего выполнения в отношении запрашиваемого земельного участка кадастровых работ автоматически снимается. При таких обстоятельствах, администрация г. Благовещенска в соответствии с п. 5 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, получив *** вместе с заявлением кадастровый паспорт испрашиваемого в собственность земельного участка, обязана принять решение о предоставлении его в собственность для целей, не связанных со строительством, не позднее ***, поскольку Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность отказа в предоставлении земельного участка после решения вопроса о возможности его предоставления для целей, не связанных со строительством (т.е. после формирования земельного участка для этих целей). Указание в письме от *** на отсутствие у заявителя исключительного или преимущественного права на приобретение земельного участка в собственность не основано на нормах права. Исходя из положений ст. 34 ЗК РФ именно заявитель наделен правом определять вид испрашиваемого права на земельный участок. При этом орган исполнительной власти, рассматривающий заявление о предоставлении земельного участка не наделен полномочиями на ограничение такого права. Администрация ссылается на нарушение требований земельного законодательства, а также прав иных лиц в случае предоставления запрашиваемого земельного участка в собственность. О каком нарушении требований законодательства может идти речь, если именно нормы ЗК РФ (ст. 34) предусматривают право гражданина на приобретение земельного участка в собственность для целей, не связанных со строительством. Ответ администрации не содержит информации о том, какие нормы земельного законодательства и какие права иных лиц будут нарушены при предоставлении Виноходову А.И. земельного участка в собственность для размещения автостоянки. Указание в письме на необходимость проведения торгов или публикацию сообщения, предусмотренные ст. 30 Земельного кодекса РФ, не основано на нормах самого Земельного кодекса РФ, поскольку такой порядок предусмотрен при рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка для строительства и не подлежит применению при рассмотрении заявления, поданного в порядке ст. 34 ЗК РФ. Отказ администрации г. Благовещенска в предоставлении земельного участка с кадастровым номером *** в собственность за плату для размещения автостоянки ограничивает Виноходова А.И. в правах на самостоятельное определение вида права владения земельным участком, предусмотренных ст. 34 ЗК РФ, а также создает препятствия к осуществлению этих прав. В соответствии со ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Просит признать отказ администрации г. Благовещенска в предоставлении Виноходову А.И. в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером ***, для размещения автостоянки, не соответствующим ст. 34 ЗК РФ; обязать администрацию г. Благовещенска предоставить Виноходову А.И. земельный участок площадью 31 986 кв.м., расположенный в западном промышленно-селитебном районе, с кадастровым номером ***, для размещения автостоянки, в собственность за плату в соответствии со ст. 34 ЗК РФ. В судебном заседании представитель истца на требовании настаивал, пояснил, что обязанность соответствующих органов по обеспечению подготовки информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременной публикации такой информации, установленная п.1 ст. 34 ЗК РФ не означает опубликование информации с целью выявления лиц, заинтересованных в приобретении на торгах такого земельного участка. Такое информирование направлено, прежде всего, на обеспечение реализации гражданами принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 Кодекса). Именно на этой стадии заинтересованными гражданами могут быть заявлены возражения против предоставления такого земельного участка, либо выявлены граждане права которых могут быть нарушены предоставлением запрашиваемого земельного участка. Иное толкование п. 1 ст. 34 ЗК РФ, в частности, применение этой нормы для выявления заинтересованных в предоставлении запрашиваемого земельного участка лиц с целью получения от них соответствующих заявок на этапе после такого информирования, ставит под сомнение исполнимость норм земельного законодательства, регламентирующих порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, и необходимость такого порядка как такового. Исходя же из системного толкования предусмотренных статьей 34 ЗК РФ стадий предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, после такого публичного информирования уполномоченный орган в соответствии с п. 5 статьи 34 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Представитель ответчика администрации г. Благовещенска не согласилась с заявленными требованиями, указала, что у администрации г. Благовещенска не имеется оснований для предоставления запрашиваемого истцом земельного участка в порядке ст. 34 ЗК РФ по основаниям, изложенным в оспариваемом решении ответчика. Администрацией г. Благовещенска не проводилась процедура информирования населения о возможном предоставлении запрашиваемого земельного участка в собственность по заявлению истца, преждевременно разрешать в суде вопрос о возложении обязанности на администрацию предоставить запрашиваемый земельный участок истцу. В случае решения вопроса о необходимости предоставления участка в собственность после проведения необходимого информирования населения возможно обращения других претендентов на приобретение этого земельного участка в собственность, в этом случае необходимо проводить торги. Истец Виноходов А.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, что подтверждается телефонограммой от ***. Суд, заслушав мнение представителей сторон, полагавших возможным рассмотреть дело при данной явке, определил, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующим выводам. Из материалов дела следует, что *** между Комитетом по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска «Арендодатель» и Виноходовым Андреем Игоревичем «Арендатор» на основании постановления администрации г. Благовещенска от *** *** заключен договор аренды земельного участка ***, согласно которому Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок, расположенный по адресу: г. Благовещенск, западный промышленно-селитебный район с кадастровым номером ***, категория земель населенных пунктов, площадью 31 986 кв.м., назначение для размещения автостоянки, сроком на 3 года с *** по ***. *** Виноходов А.И. обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером ***, в собственность для размещения автостоянки. *** администрацией г. Благовещенска отказано в предоставлении Виноходову А.И. земельного участка с кадастровым номером *** для размещения автостоянки в связи со следующим, в соответствии с частью 4 статья 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований. Тем самым собственник земельного участка может выбрать любой из основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельного участка, предусмотренных градостроительным регламентом соответствующей зоны. Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска, утвержденным решением Благовещенской городской Думы от *** *** (в редакции от *** ***), земельный участок с кадастровым номером *** расположен в зоне предприятий V класса вредности (П-3). Данная зона предназначена для формирования комплексов производственных, коммунальных предприятий, складских баз V класса вредности. Согласно градостроительному регламенту зоны П-3, среди основных и вспомогательные видов разрешенного использования предусмотрено размещение объектов недвижимого имущества, предполагающее соответственно осуществление строительства. Земельный участок с кадастровым номером *** предоставлен в аренду в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса РФ для целей не связанных со строительством. При предоставлении указанного земельного участка на праве собственности появится возможность осуществлять на данном земельном участке строительство. Согласно части 2 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Реализация данных прав собственника земельного участка фактически может привести к изменению цели предоставления земельного участка, вместо использования для целей не связанных со строительством на осуществление строительства объектов недвижимого имущества. Однако, порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности определен ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, является более сложным в отличии от порядка, предусмотренного статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Положения ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривают предоставление земельных участков для строительства с проведением торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка, при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка. При этом начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Вышеназванный земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, предоставлен в аренду для целей, не связанных со строительством в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации; при этом торги или предусмотренная статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации публикация сообщения не проводились. Участок предоставлен на максимально выгодных для арендатора, условиях. Администрация города, реализуя полномочия собственника в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, не усматривает препятствий для использования земельного участка на праве аренды. А предоставление земельного участка в собственность приведет к нарушению требований земельного законодательства, а также прав иных лиц, заинтересованных в его предоставлении. Кроме этого, исключительным или преимущественным правом на приобретение указанного земельного участка в собственность Виноходов А.И. не наделен. Согласно кадастровому паспорту *** от *** запрашиваемый истцом земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет ***, имеет площадь 31 986 кв.м, расположен в северо-западной части кадастрового квартала, граница которого проходит по *** -х.д. тупик (ЗПУ-3), разрешённое использование - для размещения автостоянки. Участку присвоен государственный кадастровый номер ***. В соответствии с ч. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 15 Земельного Кодекса РФ участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. В силу ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами. Согласно ч. 1, 2 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. В силу ч. 4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, должно осуществляться органом местного самоуправления с учетом зонирования территорий. В соответствии с положениями главы 4 Градостроительного кодекса РФ документом градостроительного зонирования являются Правила землепользования и застройки, которые разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ). В силу ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения: 1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления; 2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; 3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления; 4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; 5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки; 6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утверждённых Решением Благовещенской городской Думы *** от ***, настоящие Правила в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации вводят в городе Благовещенске систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании, для защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки, обеспечения открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. Указанными Правилами устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, которые определяют правовой режим земельных участков для каждой территориальной зоны. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основные, условно разрешенные, вспомогательные. Запрашиваемый земельный участок для размещения автостоянки расположен в зоне П-3 (Зона предприятий V класса вредности), что подтверждается выкопировкой из карты градостроительного зонирования г. Благовещенска. Статьей 31 Правил установлены градостроительные регламенты в части ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. В соответствии со ст. 24.3 Правил землепользования и застройки, зона предприятий V класса вредности (П-3), предназначена для формирования комплексов производственных, коммунальных предприятий, складских баз, относящихся к V классу вредности, с обязательным соблюдением требований по ограничению выброса тяжелых запахов, пыли, избыточной освещенности, вибрации, шума и других неудобств, которые могут повлиять, на окружающую среду. Допускается размещение общественно-деловых объектов, способствующих развитию производственной деятельности. Сочетание различных видов разрешенного использования недвижимости в единой зоне возможно только при условии соблюдения нормативных санитарных требований. Основной вид разрешенного использования зоны П-3 в силу данной статьи, в числе прочих - для размещения объектов для хранения автотранспорта (гаражи, автостоянки любых типов). Статьей 34 ЗК РФ установлен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством. В соответствии с положением данной статьи органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения. Судом установлено, что запрашиваемый Виноходовым И.А. земельный участок для размещения автостоянки расположен в зоне П-3, градостроительным регламентом которой предусмотрено использование земельных участков для автостоянок любых типов, из чего следует, что истец обратился в администрацию г. Благовещенска в установленном порядке, запрашивая земельный участок в соответствии с его основным видом разрешенного использования. Следовательно, доводы администрации г. Благовещенска об отказе истцу в предоставлении в собственность за плату земельного участка, изложенные в письме *** от *** не принимаются судом в силу их несостоятельности. Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что решение администрации г. Благовещенска от *** *** об отказе в предоставлении Виноходову Андрею Игоревичу в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером *** для размещения автостоянки является незаконным, следовательно, требования истца в данной части подлежат удовлетворению. Рассматривая требования Виноходова А.И. о возложении на администрацию г. Благовещенска обязанности предоставить ему земельный участок площадью 31986 кв.м., расположенный в западном промышленно-селитебном районе, с кадастровым номером *** для размещения автостоянки в собственность за плату в соответствии со ст. 34 ЗК РФ, суд находит их не подлежащими удовлетворению, поскольку законом предусмотрена обязательная процедура опубликования информации о возможном предоставлении земельного участка, которая в данном случае не проводилась ответчиком, следовательно, удовлетворение требований истца в данной части будет нарушать права других лиц. При этом, суд находит не состоятельными доводы истца о том, что вопрос о возможном предоставлении ему земельного участка решен, поскольку процедура утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, являющаяся этапом предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, произведена ранее, при принятии решения о предоставлении запрашиваемого им земельного участка в аренду, поскольку законом не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом. В рассматриваемом случае испрашивается другой вид права на спорный земельный участок. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Виноходова Андрея Игоревича - удовлетворить в части. Признать незаконным решение администрации г. Благовещенска от *** *** об отказе в предоставлении Виноходову Андрею Игоревичу в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером *** для размещения автостоянки. В удовлетворении остальной части иска Виноходову Андрею Игоревичу - отказать. Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 10 дней, срок исчисляя с даты изготовления мотивированного решения. Судья М.В. Исаченко