Решение о признании бездействия в части необеспечения техническими средствами реабилитации незаконным, обязании обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации



                       Дело ***

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

***                                                                                     г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Щеголевой М.Э.,

При секретаре Яицком В.Е.,

с участием представителя прокурора г. Благовещенска - Потаповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Благовещенска, действующего в интересах ФИО1, к Министерству социальной защиты населения Амурской области о признании бездействия в части необеспечения техническими средствами реабилитации незаконным, обязании обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Благовещенска, действующий в интересах ФИО1, обратился в Благовещенский городской суд с исковым заявлением к Министерству социальной защиты населения Амурской области о признании бездействия в части необеспечения техническими средствами реабилитации незаконным, обязании обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации, в обоснование которого указал, что ФИО1 является ребенком - инвалидом. В соответствии с индивидуальной программой реабилитации ФИО1 нуждается в технических средствам реабилитации - 4 пары ортопедической обуви в год (в том числе 2 утепленные), прогулочным креслом - коляской, корсетом с головодержателем. *** ФИО1 обратился с заявлением в Министерство социальной защиты населения Амурской области об обеспечении техническими средствами реабилитации. *** ответчиком ФИО1 направлено уведомление о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации. В соответствии со ст. 10, 11 Федерального Закона от *** *** - ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями. Постановлением Правительства от *** *** «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее по тексту Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Согласно пунктам 4-5 Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения). Уполномоченный орган рассматривает заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган: высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями). Вместе с тем установлено, что в нарушение требований закона ФИО1 до настоящего времени не получал технические средства реабилитации. С *** обязанность по обеспечению ФИО1 средствами реабилитации возложена на министерство социальной защиты населения Амурской области. На основании изложенного, просил признать бездействие Министерства социальной защиты населения Амурской области в части необеспечения ФИО1 техническими средствами реабилитации - 4 парами ортопедической обуви в год (в том числе 2 утепленные), прогулочной креслом - коляской, корсетом с головодержателем - 1 штука незаконным; обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области обеспечить ФИО1 техническими средствами реабилитации - 4 парами ортопедической обуви в год (в том числе 2 утепленные), прогулочным креслом - коляской, корсетом с головодержателем.

Определением суда от *** к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора,- Правительство Амурской области, ГУ Амурское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, а так же в качестве законного представителя несовершеннолетнего ФИО1 - ФИО2.

Определением суда от *** производство в части исковых требований прокурора г. Благовещенска действующего в интересах ФИО1, признании незаконными бездействий по необеспечению истца 4 парами ортопедической обуви в год (в том числе 2 утепленные, понуждении обеспечить указанными средствами технической реабилитации прекращено.

В судебном заседании представитель прокурора г. Благовещенска Потапова Е.В. настаивала на заявленных исковых требованиях прокурора г. Благовещенска в оставшейся части, доводах искового заявления, в дополнение пояснила, что с *** обязанность по обеспечению ФИО1 средствам реабилитации возложена на Министерство социальной защиты населения Амурской области, до настоящего времени ответчиком в добровольном порядке не исполнены взятые на себя обязательства по обеспечению средствами реабилитации инвалида ФИО1 Просила признать бездействие Министерства социальной защиты населения Амурской области в части необеспечения ФИО1 техническим средством реабилитации - прогулочным креслом - коляска, корсет с головодержателем - 1 штука незаконным; обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области обеспечить ФИО1 техническим средством реабилитации - прогулочная кресло - коляска, корсет с головодержателем 1 штука. Также указала, что ответчиком выписано направление на имя ФИО1 на изготовление корсета 1 шт. ГУП «Реабилитационно-техническом центре по обслуживанию инвалидов» г.Благовещенска, тогда как в программе реабилитации ребенка -инвалида значиться техническое средство реабилитация - корсет к с головодержателем ( 1 шт) как единая конструкция, такие корсеты ГУП «Реабилитационно-техническом центре по обслуживанию инвалидов» г.Благовещенска не изготавливает, в связи с чем настаивала на обязании ответчика обеспечить ФИО1 именно корсетом с головодержателем.

Будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились: истец ФИО1, его законный представитель ФИО2, представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Амурской области, представители третьих лиц - Амурское Региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Правительство Амурской области. Ответчик, третье лицо - Правительство Амурской области просили о рассмотрении дела в свое отсутствие. С учетом мнения представителя прокурора г. Благовещенска, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц, в соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Согласно письменного отзыва ответчика Министерства социальной защиты населения Амурской области, представленного в суд *** следует, что Министерство социальной защиты населения Амурской области с исковыми требованиями прокурора г. Благовещенска не согласился, в обоснование возражений пояснил, что обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется министерством социальной защиты населения Амурской области с *** в связи с передачей государственных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации. Указанные полномочия были переданы соглашением «между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Амурской области о передаче Правительству Амурской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от *** ***-р (далее - соглашение). В силу пункта 1.1. части 1 статьи 2 соглашения следует, что предоставление технических средств реабилитации инвалидам осуществляется в порядке определяемом Правительством Амурской области.В соответствии с указанным пунктом соглашения, нормы порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации должны распространять своё действие как на вновь обратившихся за техническими средствами инвалидов, так и инвалидов, подавших заявления на обеспечение техническими средствами реабилитации в Государственное учреждение - Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. Таким образом, для обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации необходимо было разработать Порядок обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и осуществить закуп технических средств реабилитации в соответствии с условиями Федерального закона от *** ***_ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который устанавливает определённые сроки для конкурсных процедур. После утверждения *** Правительством РФ соглашения Министерство приступило к разработке порядков, регламентирующих механизм предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг, предусмотренных соглашением. В конце января 2011 года Министерством было разработано 8 порядков, в том числе и Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее Порядок). Указанный Порядок проходил юридическую экспертизу в Аппарате губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, а также был направлен последним в Прокуратуру Амурской области для проверки его на соответствие действующему законодательству. Прокуратурой Амурской области письмом от *** ***, адресованным в Аппарат губернатора Амурской области и Правительства Амурской области было предписано устранить ряд замечаний в Порядке. После устранения замечаний Прокуратуры Амурской области Порядок был утверждён постановлением Правительства Амурской области от *** ***. Без указанного Порядка министерство не имело право предоставлять меры социальной поддержки и социальные услуги, предусмотренные соглашением. Однако в целях защиты прав инвалидов министром социальной защиты населения области после поступления в *** года субвенций из федерального бюджета для исполнения переданных в соответствии с соглашением государственных полномочий, было принято решение о закупе технических средств реабилитации для инвалидов в соответствии с нормами закона № 94-ФЗ путём заключения договоров и государственных контрактов. *** ФИО1 министерством выписано направление на изготовление корсета 1 штука. Кроме того, в настоящее время министерством в соответствии с требованиями Закона *** - ФЗ проводится открытый аукцион в электронной форме на приобретение прогулочных кресел - колясок для удовлетворения потребностей всех нуждающихся инвалидов. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кресел - колясок для инвалидов опубликовано ***, дата проведения открытого аукциона *** Информация о проведении аукциона находится в открытом доступе на официальном сайте государственных закупок РФ. В настоящее время уже известно, что победителем электронного аукциона явилось ООО «МедКом - ТСР». Государственный контракт заключен *** ФИО1 состоит на очереди, которая сформирована по дате подаче заявления, на обеспечение прогулочным креслом - коляской под *** и будет обеспечен данным техническим средством реабилитации в порядке очередности, в соответствии с нормами Порядка обеспечения инвалидов техническим средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно - ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от *** ***. Указал, что законодательством РФ не определён срок, в течение которого инвалиду должно быть предоставлено техническое средство реабилитации, а потому Министерство сроков для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации не нарушает. Просил отказать прокурору г. Благовещенска в удовлетворении заявленных им исковых требований.

Позиция Правительства Амурской области изложена в письменном отзыве от ***, согласно которому действительно, соглашением, заключенным между министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Амурской области Правительству Амурской области с *** была передана часть федеральных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Органом уполномоченным на исполнение переданных полномочий является министерство социальной защиты населения Амурской области. Обеспечение техническими средствами реабилитации началось сразу после передачи полномочий, данный об обеспечении граждан средствами реабилитации буду представлены министерством социальной защиты населения Амурской области. Считает требования прокурора г. Благовещенска действующего в интересах ФИО1 необоснованными.

Выслушав объяснения представителя прокурора г. Благовещенска, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение в том числе по инвалидности.

Статьями 2, 10 Федеральный закон от *** N 181-ФЗ (ред. от ***) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

    В федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации ***-р от ***, в качестве технических средств реабилитации включены: кресла-коляски с ручным приводом ( комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, протезы, в том числе эндопротезы и ортезы.

Корсеты относятся к изделиям ортезно-ортопедическим, что следует, из Постановления Правительства РФ от *** N 982 (ред. от ***) "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".

В силу положений ст. 11.1 Федеральный закон от *** N 181-ФЗ (ред. от ***) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Постановлением Правительства РФ от *** *** «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Пунктом 2 Правил установлено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Согласно пунктам 4-5 Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения). Уполномоченный орган рассматривает заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган: высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительства Амурской области, утвержденным распоряжением Правительства РФ ***-р от ***, Правительству Амурской области передана часть федеральных полномочий по обеспечению имеющих место жительства в Амурской области лиц, признанных инвалидами, в соответствии с индивидуальными программой реабилитации техническими средствами реабилитации, при этом Правительство Амурской области предоставляет инвалидам в порядке, определенном правительством Амурской области по их личным заявлениям о предоставлении технических средств реабилитации, в том числе и переданным территориальным органом Фонда социального страхования РФ.

Как следует из материалов дела ФИО1 является ребенком - инвалидом с ***, срок инвалидности установлен до ***, что подтверждается справкой серии МСЭ -2007 ***.

Из индивидуальной программы реабилитации инвалида от ***, выданной ФГУ МСЭ на имя ФИО1, усматривается, что ему установлена необходимость обеспечения техническими средствами реабилитации: прогулочным креслом - коляской, корсетом с головодержателем - 1 штука, срок проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР установлен с *** г. и до 18 лет ( замена согласно срока работы), в качестве исполнителя по обеспечению средствами техническими средствами реабилитации указан ФСС.

*** законный представитель ФИО1 - ФИО2 обратилась с заявлением в Министерство социальной защиты населения Амурской области о постановке на учет по обеспечению ФИО1 техническими средствами реабилитации- прогулочным креслом - коляской, корсетом с головодержателем - 1 штука.

Материалами дела подтверждается, что *** Министерством социальной защиты населения Амурской области ФИО1 направлено уведомление о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации. Регистрационный номер по постановке на учет *** от *** Доказательств того, что он был обеспечен указанными средствами технической реабилитации в *** г., в *** г. суду не предоставлены.

Сведения об ФИО1 как об инвалиде, нуждающемся в предоставлении вышеназванного технического средства реабилитации, были переданы ГУ АРО ФСС Министерству социальной защиты населения Амурской области во исполнение Соглашения *** от *** до ***, что подтверждается представленными документами и не оспаривается письменным отзывом Министерства социальной защиты населения Амурской области.

Постановлением Правительства Амурской области *** от *** утвержден Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее Порядок).

В соответствии с п.п. 1,2,3 указанного Порядка он распространяется также на инвалидов (ветеранов), вставших на учет по обеспечению техническими средствами в территориальных отделениях Амурского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) до ***. Обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами (изделиями) осуществляется министерством социальной защиты населения области. Обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - программа реабилитации). Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем, в том числе, предоставления соответствующего технического средства (изделия). Министерством формируется очередь на получение технического средства (изделия) по дате подачи инвалидом (ветераном) заявления о предоставлении технического средства (изделия). В порядке очередности министерство оформляет направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (далее - направление) в трех экземплярах. Один экземпляр направления выдается на руки или высылается по почте инвалиду (ветерану), второй направляется в организацию, отобранную министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, обеспечивающую техническими средствами (изделиями) (далее - организация, в которую выдано направление), третий экземпляр подшивается в личное дело инвалида (ветерана).

Анализ приведенных норм права свидетельствует, что лицам, признанным инвалидами, гарантируется государством обеспечение средствами технической реабилитации, в том числе путем их предоставления. Поскольку обеспечение средствами технической реабилитации инвалидов способствует реализации основных направлений их реабилитации, создает необходимые условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, поэтому обеспечение их такими средствами реабилитации должно быть реальным и осуществляться в максимально короткие сроки, в противном случае инвалиды лишаются права на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Судом установлено, что ФИО1 ФИО3 длительное время (с *** г.) не обеспечен средствами технической реабилитации инвалидов - прогулочным креслом - коляской, корсетом с головодержателем - 1 штука, и с ***. он не обеспечен указанными средствами именно Министерством социальной защиты населения Амурской области. В связи с чем заявленные исковые требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом не могут быть приняты во внимание возражения представителя Министерства социальной защиты населения Амурской области о том, что принимаются все необходимые меры для обеспечения инвалидов области средствами технической реабилитации (как- то разработка Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, проведение мониторинга цен на средства технической реабилитации, совершение действий по заключению государственных контрактов на поставку ТСР, подготовка документации для проведения торгов форме открытого электронного аукциона, заключение договор на поставку ТСР, совершение которых подтверждено документами, представленными ответчиком), поскольку проводимые меры на момент рассмотрения настоящего спора не обеспечили реального предоставления ФИО1 прогулочного кресла- коляски, корсета с головодержателем - 1 штука, либо возможности назвать конкретные сроки обеспечения указанного инвалида техническими средствами реабилитации, а, следовательно, по мнению суда, являются недостаточными.

Суд также полагает несостоятельной ссылку представителя Министерства социальной защиты населения на отсутствие в законодательстве РФ сроков, в течение которых инвалиду должно быть предоставлено техническое средство реабилитации. Вместе с тем, как указывалось выше, исходя из предназначения средств технической реабилитации, целей реабилитации инвалидов и смысла социальной поддержки инвалидов как таковых предоставление инвалиду необходимых средств технической реабилитации должно осуществляться во всяком случае в разумные сроки, которые в отношении ФИО1 нарушены, поскольку необеспечение последнего средствами реабилитации в общей сложности составило более года, а непосредственно со стороны ответчика - около шести месяцев.

Суд также не может согласиться с возражениями представителя ответчика в части надлежащего обеспечения Министерством ФИО1 таким техническим средством реабилитации как корсетом. Действительно *** Министерством социальной защиты населения Амурской области выписано направление *** на имя ФИО1 на изготовление корсета 1 шт. в ГУП «Реабилитационно-технический центр по обслуживанию инвалидов» согласно контракта *** от *** Однако в ИПР ребенка -инвалида среди перечня ТСР указан именно корсет с головодержателем 1 шт., что является единой конструкцией. Из спецификации на оказание услуг по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, являющейся приложением к госконтракту *** от ***, заключенного между ответчиком и ГУП Амурской области «Реабилитационно-технический центр по обслуживанию инвалидов», не усматривается, что вышеназванное предприятие производит изготовление корсетов с головодержателями. Таким образом, суд находит состоятельной позицию прокурора, утверждавшего, что ответчиком в данном случае не исполнена надлежаще обязанность по обеспечению ФИО1 техническим средством реабилитации - корсетом с головодержателем, поскольку наименование технического средства реабилитации, указанного в направлении от *** не соответствует техническому средству реабилитации, указанном в ИПР ребенка-инвалида.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования искового заявления прокурора города Благовещенска, действующего в интересах ФИО1 - удовлетворить.

Признать незаконными бездействия Министерства социальной защиты населения Амурской области в части необеспечения ФИО1 техническими средствами реабилитации - прогулочным креслом - коляской, корсетом с головодержателем - 1 штука.

Обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области обеспечить ФИО1 техническими средствами реабилитации - прогулочным креслом - коляской, корсетом с головодержателем - 1 штука.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме - ***.

Председательствующий судья:                                  М.Э. Щеголева