Решение о признании незаконным отказа в выборе земельных участков



                                                                                  

Дело № 2 - 5869/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Благовещенск                                                                                 ***

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Исаченко М.В.,

при секретаре Терзи Д.Л.,

с участием истца Иванова К.Г.,

           рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова Константина Геннадьевича к администрации г. Благовещенска о признании незаконным отказа в выборе земельных участков,

Установил:

Иванов К.Г. обратился в Благовещенский городской суд с указанным иском к администрации г. Благовещенска, в обоснование требований указал, что *** обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением (вх. ***) о возможности выбора двух земельных участков для размещения объекта физической культуры (спортзала и беговой дорожки). Согласно приложенной к заявлению схеме, общая площадь запрашиваемых участков, расположенных в районе 14 км *** составляет 2 км. Решением заместителя главы администрации *** ФИО1 от *** июня *** ему было отказано в возможности выбора указанных земельных участков по мотивам, утвержденным решением Благовещенской городской думы от *** *** (в ред. от ***, ***). Запрашиваемый земельный участок расположен в зоне рекрационно-ландшафтных территорий (пассивный отдых Р-2). В соответствие с постановлением администрации г.Благовещенска от *** ***, предоставление земельных участков для строительства объектов в зоне Р-3 осуществляется исключительно на торгах (без предварительного согласования). С данным решением не согласен, т.к. запрашиваемые участки находятся в зоне Р-2, а постановление администрации г. Благовещенска от *** *** относится к зоне Р-3, что противоречит законодательству и нарушает его права, предусмотренные ст. 31 ЗК РФ.

          В судебном заседании истец настаивал на заявленных требованиях, пояснил, что отказ администрации г. Благовещенска в выборе земельного участка полагает незаконным, проводить торги спорного земельного участка нельзя так как он обратился за выбором этого земельного участка.

          Представитель ответчика администрации г. Благовещенска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. На основании изложенного, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд, определил, рассмотреть настоящее дело в отсутствие ответчика.

Из письменного отзыва администрации г. Благовещенска, представленного в адрес суда ***, следует, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих незаконность оспариваемого решения и позволяющих сделать вывод о том, что отказ от *** *** вынесен в нарушение требований действующего законодательства и нарушает права и интересы истца. В администрацию г. Благовещенска поступило заявление Иванова К.Г. о выборе земельного участка для строительства объекта физической культуры и беговой дорожки (вх ***з). Порядокпредоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определен положениями ст. 30 Земельного кодекса РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ. Таким образом, выбор земельного участка для строительства является одним из этапов предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. В ходе работы с вышеназванным заявлением истца было установлено, что запрашиваемый земельный участок расположен в зоне рекреационно-ландшафтных территорий (Р-2), установленной Правилами землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска (утв. решением Благовещенской городской Думы от *** ***; в ред. от ***). В соответствии с п.п. 1.1. п. 1. постановления администрации города Благовещенска от *** *** в случаях предоставления для строительства земельного участка, на который распространяется действие градостроительных регламентов, и расположенного в территориальных зонах Ж, Ц, Р города Благовещенска, земельные участки, государственная собственность на которые на разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством имеет право распоряжаться администрация города Благовещенска, предоставляются в собственность или аренду исключительно на торгах. Указанное постановление администрации г. Благовещенска от *** *** «Об установлении случаев предоставления земельных участков исключительно на торгах» принято в соответствии с ч. 1.2. ст. 30 Земельного кодекса РФ, согласно которой органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах. Т.е. законодателем закреплено право органов местного самоуправления устанавливать перечень случаев, когда предоставление земельных участков для строительства осуществляется без предварительного согласования места размещения объекта. Таким образом, запрашиваемый истцом земельный участок не может быть предоставлен с предварительным согласованием места размещения объекта, в порядке ст. 31 Земельного кодекса РФ. С учетом изложенных обстоятельств обжалуемый отказ администрации г. Благовещенска является законным и обоснованным.

           Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1,2,5,6 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях упорядочения процесса выбора земельных участков для строительства на территории г. Благовещенска Постановлением Мэра г. Благовещенска от *** *** утвержден Порядок выбора земельных участков для строительства объектов капитального строительства на территории гор. Благовещенска.

Согласно п. 2.1-2.4 Порядка поступившее в администрацию города заявление гражданина или юридического лица либо обращение уполномоченного органа государственной власти о выборе земельного участка для строительства направляется в управление организации городского строительства администрации города для предварительного рассмотрения возможности размещения объекта капитального строительства на запрашиваемом земельном участке и подготовки ситуационного плана земельного участка.

Предварительное рассмотрение возможности размещения объекта капитального строительства на запрашиваемом земельном участке проводится на основании: информации, указанной в заявлении физического или юридического лица либо в обращении уполномоченного органа государственной власти о назначении объекта, его технических и технологических данных, предполагаемом месте его размещения, обосновании примерного размера земельного участка, технико-экономическом обосновании проекта строительства или необходимых расчетов (при наличии); Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска; утвержденного проекта красных линий; информации о наличии либо отсутствии утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории, в границы которой входит запрашиваемый земельный участок; информации о наличии либо отсутствии решения о разработке документации по планировке территории, в границы которой входит запрашиваемый земельный участок; информации о наличии сформированных земельных участках, границы которых пересекаются с предполагаемыми границами запрашиваемого земельного участка, а также правах третьих лиц на такие земельные участки; обследования участка на местности; информации о наличии либо отсутствии проложенных инженерных сетей на территории, в границы которой входит запрашиваемый земельный участок; иной информации, полученной от органов государственной власти, организаций, учреждений в соответствии с их полномочиями по запросу администрации города.

Решение о невозможности размещения объекта капитального строительства на запрашиваемом земельном участке принимается в случаях:

- несоответствия разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства территориальному зонированию, установленному Правилами землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска;

- размещения планируемого объекта с нарушением требований СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", градостроительных регламентов;

- размещения планируемого объекта в границах сформированного земельного участка либо пересечения границ сформированных земельных участков с предполагаемыми границами запрашиваемого земельного участка, а также наличии прав третьих лиц на такие земельные участки;

- размещения боксовых гаражей и подземных автостоянок при примыкании к красным линиям улиц и дорог всех типов в зонах Ж-2; Ж-2 И; Ж-3; Ж-3 И; Ж-4; Ц-1 И; Ц-1 ОИ; Ц-2; Ц-4; Ц-5;

- отсутствия обоснования примерного размера земельного участка, указания на назначение объекта (технические и технологические данные);

- наличия на запрашиваемом земельном участке объектов капитального строительства, объектов движимого имущества, хозяйственных построек, площадок для сбора бытовых отходов и других элементов благоустройства дворовых территорий;

- невозможности беспрепятственно осуществлять доступ на запрашиваемый земельный участок;

- размещения планируемого объекта в границах территории, в отношении которой принято решение о подготовке проекта межевания в составе документации по планировке территории;

- нахождения запрашиваемого земельного участка на территории общего пользования, за исключением случаев строительства линейных объектов.

Информация о невозможности выбора земельного участка для строительства или отказ в размещении объекта с обоснованием причин направляется уполномоченному органу государственной власти либо заявителю соответственно в семидневный срок со дня принятия такого решения.

Из материалов дела усматривается, что Иванов К.Г. обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением о выборе земельных участков для размещения объекта физической культуры и беговой дорожки в районе коллективных садов, согласно приложенной к заявлению схеме.

Из письменного ответа администрации г. Благовещенска за *** от ***, следует, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска, утвержденными решением Благовещенской городской Думы от *** *** (в ред. от *** ***), запрашиваемый земельный участок расположен в зоне рекреационно-ландшафтных территорий (пассивный отдых) (Р-2). В соответствии с постановлением администрации города Благовещенска от *** ***, предоставление земельных участков для строительства объектов в зоне Р-3 осуществляется исключительно на торгах (без предварительного согласования). На основании вышеизложенного, обеспечить выбор земельного участка для строительства объекта физической культуры и беговой дорожки в районе коллективных садов не представляется возможным. В соответствии со статьей 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, границы незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, определяются проектом межевания подлежащих застройке территорий.

Проверяя законность и обоснованность данного ответа, суд установил, что Иванов Константин Геннадьевич обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением о выборе земельных участков для строительства объекта физической культуры (спортзала и беговой дорожки).

Из представленной администрацией г. Благовещенска выкопировки из карты территориальных зон г. Благовещенска, схемы расположения земельного участка, усматривается и не оспаривается лицами участвующими в деле, что запрашиваемые Ивановым К.Г. земельные участки расположены в зоне рекреационно-ландшафтных территорий (пассивный отдых) (Р-2), установленной Правилами землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска утв. решением Благовещенской городской Думы от *** ***; в ред. от ***.

В соответствии с ч. 1.2. ст. 30 Земельного кодекса РФ, органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

В соответствии с п.п. 1.1. п. 1. постановления администрации г. Благовещенска от *** *** «Об установлении случаев предоставления земельных участков исключительно на торгах», в случаях предоставления для строительства земельного участка, на который распространяется действие градостроительных регламентов и расположенного в территориальных зонах Ж, Ц, Р г. Благовещенска земельные участки, государственная собственность на которые на разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством имеет право распоряжаться администрация г. Благовещенска, предоставляются в собственность или аренду исключительно на торгах.

Из анализа указанных правовых норм следует, что законодателем закреплено право органов местного самоуправления устанавливать перечень случаев, когда предоставление земельных участков для строительства осуществляется без предварительного согласования места размещения объекта.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что отказ администрации г. Благовещенска *** от *** об отказе в выборе земельного участка для строительства объекта физической культуры и беговой дорожки является законным и обоснованным, поскольку запрашиваемые истцом земельные участки не могут быть предоставлены с предварительным согласованием места размещения объекта, в порядке ст. 31 Земельного кодекса РФ, в связи с чем требования иска, заявленные Ивановым К.Г. не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

          Исковое заявление Иванова Константина Геннадьевича к администрации г. Благовещенска о признании незаконным решения об отказе в выборе земельного участка *** от ***, - оставить без удовлетворения.

          Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 10 дней, срок исчисляя с даты изготовления мотивированного решения суда.

           Судья                                                                                                         М.В. Исаченко