Решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату



                                               Дело № 2-6988/11           

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

*** года                                                                        город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Никитина В.Г.,

при секретаре Пятковой И.Е.,

с участием заявителя Иванова А.В., его представителя Хайкова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Иванова Анатолия Владиславовича об оспаривании бездействия администрации города Благовещенска, выразившего в непринятии в установленный срок решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату,

УСТАНОВИЛ:

Иванов А.В. обратился в суд с указанным заявлением в суд, в обоснование указав, что *** он обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка, расположенного в районе В.Благовещенска в квартале *** СЖ для ведения садоводства. Ответом администрации г. Благовещенска Амурской области от *** *** заявителю было отказано в предоставлении запрашиваемого земельного участка. Решением Благовещенского городского суда Амурской области от *** отказ администрации г. Благовещенска *** от *** был признан незаконным. Суд обязал администрацию г. Благовещенска рассмотреть заявление Иванова А.В. по существу.

*** дополнением (вх. ***) к заявлению от *** заявитель уточнил границы и ориентировочную площадь запрашиваемого земельного участка. Письмом администрации *** от *** заявителю было указано о необходимости предоставления кадастрового паспорта земельного участка. ***1г. заявитель предоставил в администрацию г. Благовещенска подлинник кадастрового паспорта от *** *** запрашиваемого земельного участка. Однако до настоящего времени ни копию решения о предоставлении земельного участка, ни кадастровый паспорт заявитель не получил.

На основании изложенного, заявитель просит суд признать незаконным бездействие администрации города Благовещенска по принятию решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату.

В ходе судебного разбирательства заявитель и его представитель требования поддержали, дополнительно указали, что бездействие администрации города Благовещенска заключается в непринятии решения по заявлению. Иванова А.В. о предоставлении земельного участка в установленный законом срок. Кроме того, просили суд взыскать с администрации города Благовещенска судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере *** рублей, а также расходы на услуги представителя в размере *** рублей.

Представитель администрации города Благовещенска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. Из письменного отзыва на заявленные требования следует, что администрация города Благвоещенска возражает относительно удовлетворения заявленных требований, поскольку постановлением от *** *** Иванову А.В. предоставлен в собственность за плату запрашиваемый земельный участок. Заявителю предложено обратиться в администрацию города Благовещенска для получения указанного постановления и кадастрового паспорта на земельный участок.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации города Благвоещенска в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав заявителя и его представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствие с частями 1, 2 статьи 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Согласно статьи 3 Земельного кодекса РФ земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

Как следует из материалов дела, *** Иванов А.В. обратился в администрацию города Благовещенска с дополнениями к заявлению от *** ***з, в котором просил предоставить ему в собственность за плату земельный участок в границах, указанных на прилагаемой копии чертежа границ СЖ, ориентировочная площадь запрашиваемого земельного участка составляет 911 кв.м.

По результатам рассмотрения указанного заявления администрацией города Благовещенска в адрес Иванова А.В. было направлено сообщение от *** ***, в котором указано, что администрацией города Благовещенска утверждена схема (*** от ***) расположения земельного участка на кадастровой карте территории, находящегося на территории СЖ район ***, для садоводства и направлена заявителю со списком специализированных землеустроительных организаций, имеющих лицензию на выполнение геодезических работ (прилагается на двух листах).

В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, Вам необходимо:

1) с полученной схемой обратиться в одну из предложенных специализированных землеустроительных организаций, для изготовления межевого плана земельного участка;

2) предоставить выполненный межевой план вышеуказанного земельного участка в Земельное управление администрации города Благовещенска в часы приема граждан и юридических лиц (каб. ***, вторник, четверг с 9.00 до 13.00 часов) для его согласования в установленном порядке;

3) обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области (Управление Росреестра по Амурской области) ***, для постановки на кадастровый учет земельного участка.

После предоставления Вами кадастрового паспорта земельного участка, Администрацией будет подготовлен проект постановления о предоставлении Вам в собственность (за плату) земельного участка, находящегося на территории СЖ район ***, для садоводства.

В случае не предоставления кадастрового паспорта земельного участка, для дачи, в срок до ***, заявление будет снято с рассмотрения.

*** заявителем в адрес администрации города Благвоещенска направлен подлинник кадастрового паспорта запрашиваемого земельного участка, что подтверждается сопроводительным письмом от *** ***

Как следует из пояснений заявителя и его представителя до настоящего времени администрацией города Благвоещенска не принято решение по заявлению Иванова А.В. о предоставлении земельного участка с кадастровым номером *** в собственность за плату. Не согласившись с указанным бездействием администрации города, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.

Рассматривая заявленные требования по существу, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9. 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона *** от ***, «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона Амурской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области» от *** *** - ОЗ (в редакции Закона Амурской области от *** ***) органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством осуществляют следующие полномочия: управляют и распоряжаются земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не установлено федеральным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и настоящим Законом.

Исходя из приведенных положений законов, суд приходит к выводу, что на момент обращения Иванова А.В. с заявлением о предоставлении земельного участка в администрацию ***, именно данный орган местного самоуправления являлся полномочным органом по вопросам управления и распоряжения земельными участками государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно частей 4, 5 статьи 34 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления на основании заявления гражданина, заинтересованного в приобретении земельного участка для целей, не связанных со строительством, либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Между тем, как следует из материалов дела и подтверждается пояснениями представителя администрации города Благовещенска, изложенными в письменном отзыве, решение по заявлению Иванова А.В. было принято администрацией города Благвоещенска ***, то есть по истечению установленного законом двухнедельного срока и до настоящего времени не вручено заявителю.

Согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Администрацией города Благовещенска в нарушение ст. 249 ГПК РФ не представлены доказательства уважительности причин принятия решения по заявлению Иванова А.В. за рамками установленного законом срока.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства и правовые нормы, указанное бездействие администрации города Благовещенска, выразившееся в принятии решения по заявлению Иванова А.В. о предоставлении земельного участка в собственность за плату, за рамками предусмотренного законом двухнедельного срока для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка либо отказа в удовлетворения данных требований, подлежит признанию незаконным и нарушающим право заявителя на рассмотрение его заявления в установленный законом срок.

Рассматривая требования заявителя о возмещении судебных расходов на оплату услуг представителя, а также расходов, связанных с оплатой государственной пошлины, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В силу ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Заявителем понесены расходы на оплату услуг представителя в сумме *** рублей. В подтверждение заявленных к взысканию расходов предоставлен договор оказания помощи представителя от ***, в пункте 3 которого установлен размер вознаграждения. Согласно расписки от *** представителем Хайковым М.С. от Иванова А.В. получены денежные средства в размере *** рублей.

Учитывая требования разумности, обстоятельства дела, участие представителя в его рассмотрении, суд считает, что расходы на оплату услуг представителя подлежат возмещению с администрации города Благовещенска в размере *** рублей.

Кроме того, по правилам ч. 1 ст. 98 ГПК РФ с администрации *** Благвоещенска в пользу Иванова А.В. подлежит взысканию уплаченная последним государственная пошлина в размере *** рублей.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Иванова Анатолия Владиславовича удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации города Благовещенска, выразившееся в непринятии в установленный срок решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату.

Взыскать с администрации города Благовещенска в пользу Иванова Анатолия Владиславовича судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере *** рублей и оплатой услуг представителя в размере *** рублей, а всего взыскать *** рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                               Никитин В.Г.