Решение о признании незаконным решения конкурсной комиссии



дело № 2-6376/2011Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

***                г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Рябченко Р.Г.,

при секретаре Островской Р.В.,

с участием истца Алиева Т.С.,

представителей ответчика Чмелева А.А., Илюшкиной Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Алиева Тимура Сулеймановича к Благовещенской таможне о признании незаконным решения конкурсной комиссии,

У С Т А Н О В И Л:

Алиев Тимур Сулейманович обратился в суд с настоящим иском, в обоснование которого указал, что Благовещенская таможня провела конкурс, объявленный приказом Благовещенской таможни от *** *** на замещение вакантной должности государственной гражданской службы государственного таможенного инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Благовещенской таможни, который состоял из тестирования на знание нормативно-правовых документов и собеседования. *** прошло тестирование, в результате которого он набрал 78 процентов правильных ответов, при необходимых 75 процентах. В ходе собеседования члены конкурсной комиссии должны были оценить кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, по вопросам, связанных с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты. Однако в ходе собеседования вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой истец претендовал, ему не задавались. На каком основании и чем руководствовались члены конкурсной комиссии при выставлении баллов, истцу непонятно. На основании решения конкурсной комиссии Алиев Т.С. не был признан победителем конкурса, и конкурс признан несостоявшимся. Считает, что члены конкурсной комиссии не объективно оценили его кандидатуру, в связи с чем просит признать незаконным решение конкурсной комиссии Благовещенской таможни о проведенном конкурсе на замещение вакантной должности государственного таможенного инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Благовещенской таможни.

В судебном заседании истец на своих требованиях настаивал, поддержал доводы, изложенные в иске, в дополнение суду сообщил, что согласно п. 15 письма ФТС от *** *** «О направлении Методических указаний», срок действия психологического обследования составляет один календарный год, однако психологическое обследование для конкурса на замещение вакантной должности в правовой отдел он проходил ***. Истец считает, что срок действия психологического обследования, согласно указанного письма, уже прошел. Просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Представители ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились, в обоснование своих возражений в порядке ч. 4 ст. 169 ГПК РФ подтвердили объяснения, данные в прошлом судебном заседании, а также изложенные в письменном отзыве, согласно которому приказом от *** *** в Благовещенской таможне был объявлен конкурс на вакантную должность государственной службы государственного таможенного инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов. Приказом от *** *** в Благовещенской таможне образована конкурсная комиссия в составе 10 человек. На этом же заседании комиссией была определена дата тестирования кандидатов -*** и дата индивидуального собеседования с участниками конкурса - ***. По результату первого этапа конкурса протоколом конкурсной комиссии *** от *** ко второму этапу конкурса было допущено 14 кандидатов, в числе которых был Алиев Тимур Сулейманович. По результату выполнения тестового задания Алиев Т.С. набрал 78 процентов правильных ответов. Членами конкурсной комиссии, с учётом представленных материалов, результатов тестирования, собеседования дана оценка каждого кандидата по 10 бальной системе. Согласно конкурсного бюллетеня Алиев Т.С. набрал 57 баллов. В связи с тем, что данный показатель составил менее установленного минимального (75 баллов), то Алиев Т.С. не был признан победителем конкурса. В дополнение к сказанному, представитель ответчика Илюшкина Т.И. суду сообщила, что согласно Кодексу этики сотрудники и кандидаты должны вести себя вежливо, корректно, соблюдать законы, истец совершил правонарушение, следствием чего стало то, что в настоящее время он не работает на прежнем месте работы. Представитель ответчика Чмелев А.А. в настоящем судебном заседании и в судебном заседании пояснил, что является председателем конкурсной комиссии, завершающим этапом конкурса является беседа с кандидатом, до проведения беседы изучаются все материалы по кандидату, включая рекомендации психолога с разъяснениями о склонностях кандидата, рекомендации отдела собственной безопасности, заслушиваются мнения всех членов комиссии. После указанных мероприятий проводится беседа с каждым кандидатом по отдельности, задаются им наводящие вопросы, они отвечают на них, или же сами начинают рассказывать о себе. Истец комиссии был известен, т.к. он уже во второй раз проходит конкурс, первый раз он проходил конкурс на замещение вакантной должности в правовой отдел в 2009 году. Истец подавал документы на замещение вакантной должности и сдавал психологическое тестирование, однако при прохождении во второй раз конкурса на замещение вакантной должности в 2011 году психологическое тестирование в отношении Алиева Т.С. не проводилось. Об истце конкурсная комиссия знала достаточно информации, как о человеке, о его деловых качествах. После беседы каждый член комиссии выставляет свою оценку в протоколе. Минимальный балл истец получил именно у психолога, который рекомендовал не трудоустраивать его. У истца был непроходной балл по психологическому тесту, по результатам теста, руководствуясь методическими рекомендациями, истец был определен к третьей категории профессиональной пригодности, лица данной категории относятся к группе риска, на замещение желаемой им должности допускаются только лица первой и второй группы, т.е. уровень развития деловых и личностных качеств истца не достаточный, условно соответствует требованиям предполагаемой профессиональной деятельности в таможенных органах. Члены конкурсной комиссии не выставили достаточное количество баллов, чтобы истец стал победителем конкурса. Все члены конкурсной комиссии присутствовали на заседании конкурсной комиссии, следовательно, признать конкурс несостоятельным нельзя, сговор между членами комиссии истцом не доказан. В протоколе *** совещания руководителей кадровых подразделений таможен ДВ региона, состоявшегося ***, указано, что нельзя допускать фактов приема на замещение должностей кандидатов с четвертой категорией и максимально ограничить прием кандидатов с третьей категорией, к которой относится истец. Право выражать свое мнение у психолога и начальника ОСБ было, начальником ОСБ установлено, что *** в составе своих сослуживцев истец в состоянии алкогольного опьянения на личном автомобиле совершил ДТП, сбил человека и скрылся с места происшествия, на прежнем месте работы истца было служебное расследование по данному факту. Начальник ОСБ довел данную информацию до членов конкурсной комиссии. В Федеральной таможенной службе существует Кодекс этики, где описывается поведение, как кандидатов, так и сотрудников Федеральной таможенной службы. Данные из отдела собственной безопасности никогда не доводятся до конкурсантов, а только обсуждаются в кругу комиссии без их участия. Кворум в комиссии был, каждый член комиссии выразил свое мнение. В связи с вышеизложенным, просили в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что решением конкурсной комиссииБлаговещенской таможни от ***, изложенным в протоколе от *** ***, Алиев Т.С. не был признан победителем конкурса на замещение вакантной должности государственного таможенного инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Благовещенской таможни. Другие кандидаты также не были признаны победителями, в связи с чем конкурс был признан не состоявшимся. С указанным решением истец не согласился, в связи с чем обратился с настоящим иском в суд.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от *** *** «О государственной гражданской службе Российской Федерации» поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Проведение конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации осуществляется на основании Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от *** *** (далее Положение). Согласно данному Положению, право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы. Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса. Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы российской федерации проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте государственного органа в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии Положением, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании. В п.7 Положения указано, что гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган личное заявление, собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии, копии паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс, документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы), документоб отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от *** *** "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке. В п. 10 Положения закрепляется, что гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. Документы представляются в государственный орган в течение 21 дня со дня объявления об их приеме. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе. Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты). Согласно п. 16 Положения для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Судом установлено, что приказом от *** *** в Благовещенской таможне образована конкурсная комиссия для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной службы (далее конкурсная комиссия) в целях реализации задач по обеспечению конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе.

Регламент работы конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной службы утвержден приказом Благовещенской таможни от *** ***. Регламентом работы конкурсной комиссии предусмотрено, что конкурс заключается в оценке на конкурсной основе профессионального уровня кандидатов на службу в таможню, установления их соответствия квалификационным требованиям к должности государственной гражданской службы. Согласно п. 5 Регламента гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в отдел кадров таможни заявление на имя начальника таможни и необходимые документы. Документы участников конкурса представляются в отделе кадров таможни секретарю конкурсной комиссии таможни в течении 21 дня со дня явления об их приеме. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине сроки их приема могут быть перенесены.

Регламентом работы конкурсной комиссии предусмотрено проведение конкурса в два этапа. На первом этапе подготавливается проект приказа об объявлении конкурса и о приеме документов от кандидатов для участия в конкурсе. Размещается информация о проведении конкурса, а именно, публикуется объявление о приеме документов для участия в конкурсе в официальном периодическом издании Амурской области, региональной газете «Амурская правда»; размещается информацию в сети Интернет на Федеральном портале управленческих кадров, а также на официальном сайте ДВТУ; публично вывешивается объявление о проведении конкурса на информационном стенде в административном здании таможни в течение двух рабочих дней со дня издания приказа таможни об объявлении. Проводится проверка наличия всех необходимых документов, представленных гражданином (гражданским служащим), а также проверка достоверности указанных в них сведений; проводится проверка соответствия квалификационным требованиям (уровень и характер знаний и навыков, образования, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы гражданина по специальности). По результатам проведенных мероприятий, указанных в данном регламенте Комиссия принимает решение о допуске гражданина к участию в конкурсе. Решение о допуске участников конкурса ко второму этапу конкурса и решение Конкурсной комиссии о отказе допуска к участию в конкурсе принимается открытым голосованием простым большинством голосов и оформляется протоколом Конкурсной комиссии. Согласно п. 17 Регламента работы конкурсной комиссии, тестирование кандидатов в целях установления необходимого уровня профессиональных знаний на замещение вакантной должности государственной гражданской службы проводится в письменной форме. Конкурсная комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний кандидатов и утверждает его председателем конкурсной комиссии при наличии согласования одного из независимых экспертов Конкурсной комиссии. Тест составляется на основе перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знаний у участника конкурса по следующим дисциплинам и профессиональным навыкам: знание основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов, регламентирующих деятельность по вакантной должности государственной гражданской службы; трудового законодательства Российской Федерации. Тест должен содержать не более 50 (пятидесяти) вопросов. При наличии у кандидата по результатам письменного тестирования менее 75 % правильных ответов он не может быть признан победителем конкурса либо зачислен в кадровый резерв. В случае отсутствия кандидатов, успешно прошедших письменное тестирование на предмет установления необходимого уровня профессиональных знаний по конкурсной должности Конкурсная комиссия принимает решение о проведении повторного конкурса.

По результатам проведённых мероприятий в отношении каждого участника конкурса принимается решение о допуске (не допуске) ко второму этапу конкурса. В целях проведения второго этапа Конкурсная комиссия определяет конкретные конкурсные процедуры с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, психологическое тестирование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты. Форма анкетирования и тестирования, количество и содержание вопросов в них, а также тема групповой дискуссии устанавливаются Конкурсной комиссией таможни в зависимости от возлагаемых должностных обязанностей по должности, на замещение которой проводится конкурс. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов в процессе собеседования Конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к конкурсной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных Регламентом и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. Оценка кандидатов производится по 10-балльной системе. По итогам оценки каждый член Конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень с краткой мотивировкой, послужившей основанием принятия решения о соответствующей оценке. Конкурсный бюллетень приобщается к протоколу заседания Конкурсной комиссии. После оценки всех участников конкурса и подсчета набранных ими баллов Конкурсная комиссия определяет победителя конкурса. Победившим в конкурсе считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов, но не менее 75 процентов от максимально возможного количества баллов. При равенстве голосов решающим является голос председателя Конкурсной комиссии. Результаты голосования и решения Конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.

В судебном заседании судом установлено, что приказом от *** *** Благовещенской таможней был объявлен конкурс на замещение вакантной должности государственной службы государственного таможенного инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов.

*** Алиев Т.С. подал заявление на имя начальника Благовещенской таможни о допуске к участию в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы государственного таможенного инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплектов Благовещенской таможни.

Из протокола конкурсной комиссии Благовещенской таможни *** от *** следует, что Благовещенская таможня провела первый этап конкурса в форме тестирования ***. По результату выполнения тестового задания Алиев Т.С. набрал 78 % правильных ответов, в связи с чем протоколом конкурсной комиссии *** от *** истец был допущен ко второму этапу конкурса. На заседании комиссией была определена дата индивидуального собеседования с участниками конкурса - ***.

Как следует из материалов дела, данные изучения каждого кандидата были представлены членам конкурсной комиссии. Так, из листа изучения кандидата Алиева Т.С. следует: по результату психологического обследования - условно соответствует требованиям предполагаемой профессиональной деятельности в таможенных органах; отдел собственной безопасности и комплектуемое подразделение (отдел применения инспекционно-досмотрового комплекса) - не целесообразно рассматривать Т.С.Алиева, как кандидата на государственную должность; отдел кадров - уровень профессионального образования достаточен для участия в конкурсе.

Членами конкурсной комиссии, с учётом представленных материалов, результатов тестирования, собеседования была дана оценка каждого кандидата по 10-балльной системе. Согласно конкурсного бюллетеня Алиев Т.С. набрал 57 баллов. В связи с тем, что данный показатель составил менее установленного минимального (75 баллов), Алиев Т.С. не был признан победителем конкурса. В числе критериев выставленных истцу баллов члены конкурсной комиссии ссылались на уровень знаний и теоретической подготовки истца, уровень личных и деловых качеств истца, его мотивацию и стаж работы.

При этом из пояснений сторон и материалов дела усматривается, что при оценке истца, как участника конкурса, принимались во внимание результаты психологического обследования истца.

В материалах дела имеется заключение от *** по результатам психологического обследования Алиева Т.С. от ***, согласно которому у истца установлен недостаточный уровень развития деловых и личностных качеств, ему была определена 3 категория профессионально-психологической пригодности, свидетельствующая только об условном соответствии истца требованиям предполагаемой профессиональной деятельности в таможенных органах.

В соответствии с Методическими указаниями о порядке психологического изучения и оценки деловых и личностных качеств участников конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и кандидатов в кадровый резерв государственной гражданской службы в таможенных органах, направленными письмом ФТС от *** *** (далее - Методические указания), психологическое сопровождение представляет собой комплекс мероприятий, направленных на изучение социально-психологических и психофизиологических особенностей кандидатов на службу и должностных лиц, претендующих на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в таможенных органах (п.3 Методических указаний).

Целью психологического сопровождения работы конкурсных комиссий является определение соответствия личностных и деловых качеств кандидата требованиям по предполагаемой должности государственной гражданской службы (п.4).

Психологическое сопровождение работы конкурсных комиссий является обязательным элементом конкурсной процедуры и проводится психологом таможенного органа в сроки, установленные настоящими Методическими указаниями (п.5).

Психологическое изучение и оценка участника конкурса проводятся после представления гражданином (должностным лицом) всех необходимых и подтверждающих право кандидата на участие в конкурсе документов в кадровое подразделение таможенного органа. После принятия кадровым подразделением таможенного органа документов кандидат направляется руководителем кадрового подразделения к психологу для психологического изучения и оценки деловых и личностных качеств не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса (п.7, 8).

Выводы по результатам психологического изучения и оценки деловых и личностных качеств кандидата предоставляются психологом председателю конкурсной комиссии не позднее чем за три дня до проведения второго этапа конкурса (п.13).

В случае получения кандидатом III и IV категории ППП (или не проходившим психодиагностическое обследование) психолог перед голосованием оповещает членов конкурсной комиссии о возможном неблагоприятном прогнозе эффективности профессиональной деятельности указанного кандидата (п.14).

Протоколы психологического обследования участников конкурса всех категорий, материалы социально-психологических исследований для принятия решения о соответствии деловых и личностных качеств кандидата конкретному виду профессиональной деятельности действительны в течение одного календарного года с момента проведения диагностических и исследовательских мероприятий (п.15).

Таким образом, из изложенных норм следует, что психологическое обследование участников конкурса является необходимой частью конкурсных процедур и его результаты имеют существенное значение при оценке кандидата конкурсной комиссией.

Между тем, в рассматриваемом случае из исследованного выше заключения от *** по результатам психологического обследования Алиева Т.С. усматривается, что такое обследование истца было проведено ***, то есть более чем за год до обращения истца *** с заявлением к ответчику о допуске к участию в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы государственного таможенного инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплектов Благовещенской таможни.

Соответственно, результаты указанного психологического обследования Алиева Т.С. являлись уже недействительными на момент его обращения к ответчику о допуске к участию в конкурсе, в связи с чем руководителю кадрового подразделения Благовещенской таможни следовало направить истца к психологу для психологического изучения и оценки деловых и личностных качеств не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса, чего в рассматриваемом случае сделано не было.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что выводы конкурсной комиссии в отношении кандидатуры истца, основанные в том числе и на уже недействительных результатах психологического обследования истца, нельзя признать состоятельными, а следовательно, оспариваемое решение конкурсной комиссии Благовещенской таможни от *** в части не признания победителем конкурса на замещение вакантной должности государственного таможенного инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Благовещенской таможни Алиева Тимура Сулеймановича и признания конкурса на замещение вакантной должности государственного таможенного инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Благовещенской таможни не состоявшимся, является преждевременным, принятым с нарушением установленного порядка и, соответственно, незаконным, в связи с чем требования истца о признании незаконным данного решения комиссии подлежат удовлетворению в указанной части, в остальной части оспариваемое решение прав истца не затрагивает.

При этом доводы истца о том, что он должен быть признан комиссией победителем конкурса, суд также находит преждевременными, поскольку для надлежащей оценки комиссией кандидатуры истца необходимы действующие результаты психологического обследования истца, которые в рассматриваемом случае отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Алиева Тимура Сулеймановича удовлетворить в части.

Признать незаконным решение конкурсной комиссии Благовещенской таможни от *** в части не признания победителем конкурса на замещение вакантной должности государственного таможенного инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Благовещенской таможни Алиева Тимура Сулеймановича и признания конкурса на замещение вакантной должности государственного таможенного инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Благовещенской таможни не состоявшимся.

В удовлетворении остальной части исковых требований о признании незаконным решения конкурсной комиссии Благовещенской таможни от *** Алиеву Тимуру Сулеймановичу - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья:          Р.Г. Рябченко