Решение о признании решения и постановления администрации г. Благовещенска незаконными, обязаннии возобновить работу по заявлению



           Дело №2 - 7517/11

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

***                                                            г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Исаченко М.В.,

При секретаре Терзи Д.Л.,

С участием истца - Красюк И.А.,

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красюк Ирины Анатольевны к администрации г. Благовещенска о признании решения и постановления администрации г. Благовещенска незаконными, обязаннии возобновить работу по заявлению, -

у с т а н о в и л:

Красюк И.А. обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с указанным исковым заявлением к администрации г.Благовещенска. В обоснование заявленных требований указала, что *** обратилась в администрацию г. Благовещенска с заявлением *** о предоставлении в собственность за плату земельных участков для целей не связанных со строительством для дачи в районе *** г. Благовещенска, на что получила письмо *** от *** об отказе в связи с тем, что запрашиваемые земельные участки являются частью земельного участка площадью 73019 кв.м. с кадастровым номером ***, предоставленного постановлением администрации г. Благовещенска от *** *** в редакции постановления от *** *** юридическому лицу с разрешенным использованием «размещение лесопарка». Формирование и предоставление гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством осуществляется на основании ст. 34 Земельного кодекса РФ и ПЗЗ г. Благовещенска. Согласно постановлениям администрации г. Благовещенска от *** *** и *** от *** земельный участок предоставлен юридическому улицу на срок 11 месяцев, т.е. на момент подачи заявления истицы в администрацию срок аренды закончился. Согласно ПЗЗ г. Благовещенска спорный земельный участок расположен в территориальной зоне ***, в которой отсутствует разрешенное использование земельных участков «Размещение лесопарка». Исходя из содержания ст. 34 ЗК РФ при определении возможности предоставления земельного участка в собственность или аренду для целей не связанных со строительством обязательным является учет зонирования соответствующей территории, в границах которой предоставляется земельный участок. Из содержания ст. 30 Градостроительного кодекса РФ усматривается, что документом градостроительного зонирования являются Правила землепользования и застройки города. Предоставление земельного участка юридическому лицу с указанным разрешенным использованием противоречит ЗК РФ и градостроительному регламенту г. Благовещенска, указанного разрешенного использования не было в месте размещения участка. Таким образом, участок сформирован с нарушением законодательства, следовательно, его предоставление юридическому лицу незаконно, в этой связи отсутствуют основания для отказа истице по ее заявлению о предоставлении земельного участка. Просит признать незаконными решение администрации г.Благовещенска *** от ***, постановление администрации г.Благовещенска от *** ***, постановление администрации г. Благовещенска *** от ***, обязать администрацию г. Благовещенска возобновить работу по заявлению ***з от ***.

В ходе судебного заседания истец поддержала заявленные требования, пояснила, что на момент формирования земельного участка для предоставления юридическому лицу МП г.Благовещенска «Зеленстрой» по ПЗЗ г. Благовещенска земельный участок находился в двух различных территориальных зонах, что не допускается действующим законодательством. В последующем, границы территориальных зон были уточнены, вместе с тем, разрешенное использование, с которым был предоставлен этот земельный участок юридическому лицу, не соответствует градостроительному регламенту этой зоны *** по ПЗЗ. Разрешенное использование земельного участка для лесопарка установлено в зоне рекреационно - ландшафтных территорий. В этой связи постановление о предоставлении земельного участка МП г.Благовещенска «Зеленстрой» незаконно, следовательно, истица имеет право претендовать на часть спорного земельного участка.

Представитель ответчика администрации г. Благовещенска, представитель третьего лица МП г.Благовещенска «Зеленстрой», будучи уведомленными надлежащим образом о времени и месте разбирательства, в судебное заседание не явились. В материалах дела имеется заявление ответчика о рассмотрении настоящего гражданского дела в их отсутствие, причина неявки третьего лица суду не известна. Дело в соответствие со ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы настоящего гражданского дела, заслушав пояснения истца, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что *** Красюк Ирина Анатольевна обратилась в администрацию г. Благовещенска с заявлением о предоставлении земельного участка для дачи, находящегося в районе *** в собственность за плату.

В ответ на указанное обращение администрацией г. Благовещенска *** за номером *** истцу направлено письмо, в котором сообщалось, что запрашиваемые земельные участки являются частью земельного участка площадью 73 019 кв.м. с кадастровым номером ***, предоставленного постановлением администрации г. Благовещенска от *** *** в редакции от *** *** юридическому лицу в аренду. В связи с изложенным нет оснований для предоставления запрашиваемых участков.

Судом установлено, что на основании постановления администрации г. Благовещенска *** от *** муниципальному предприятию г. Благовещенска «Зеленстрой» предоставлен в аренду на 11 месяцев земельный участок площадью 73 319 кв.м. с кадастровым номером *** из категории земель населенных пунктов, находящийся на ст. Призейская, используемый для размещения лесопарка, без права строительства на нем капитальных объектов, согласно прилагаемому плану земельного участка.

На основании Постановления *** от *** путем раздела земельного участка площадью 73 319 кв.м. с кадастровым номером *** образованы земельные участки *** площадью 73 019 кв.м. с кадастровым номером *** и участок *** площадью 300 кв.м. с кадастровым номером ***.

В обоснование доводов о незаконности отказа администрации в предоставлении ей земельных участков в аренду, истец ссылается на незаконность постановления *** от *** «О предоставлении в аренду МП г. Благовещенска «Зеленстрой» земельного участка для размещения лесопарка на ст. Призейская», который расположен в территориальной зоне ***, не предусматривающей разрешенное использование земельных участков - «размещение лесопарка», таким образом, учитывая, что истцу отказано в предоставлении земельных участков в аренду на основании того, что запрашиваемые ей участки являются частью земельного участка, предоставленного постановлением главы администрации г. Благовещенска от *** *** (в редакции от *** ***), суд полагает необходимым первоначально рассмотреть требовнаия истца об оспаривании указанного постановления.

В силу ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

В силу ч.4 той же нормы не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:

изъятия земельных участков из оборота;

установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Согласно ст.ст. 30, 8 Градостроительного Кодекса РФ, ст. 11 Земельного Кодекса РФ виды разрешённого использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.

Из представленной суду выкопировки из карты градостроительного зонирования следует, что запрашиваемые земельные участки расположены в зоне жилой застройки индивидуальными жилыми домами до 3 - х этажей с участками не менее 600 кв.м. (***).

В соответствии со ст. 23.2 Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска, утвержденных Решением Благовещенской городской Думы от *** *** зона выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов низкой и средней плотности застройки - отдельно стоящих жилых домов усадебного типа, коттеджей и блокированных жилых домов этажностью не выше 3-х этажей с земельными участками не менее 600 кв. м.

Развитие на основе существующих и вновь осваиваемых территорий малоэтажной жилой застройки зон комфортного жилья, включающих отдельно стоящие индивидуальные жилые дома коттеджного (усадебного) типа.

Развитие сферы социального и культурно-бытового обслуживания, обеспечивающей потребности жителей указанных территорий в соответствующих среде формах. В основных и условно разрешенных видах использования земельных участок этой зоны нет разрешенного использования для размещения лесопарка.

Рассматривая выкопировку из карты градостроительного зонирования г. Благовещенска на дату предоставления земельного участка МП г. Благовещенска «Зеленстрой» постановлением администрации г. Благовещенска *** от ***, предоставленную ответчиком в судебное заседание, суд считает установленным, что земельный участок площадью 73319 кв.м. с КН *** расположен согласно указанным границам в различных территориальных зонах *** и *** с разрешенным использованием, соответствующим зоне *** для размещения лесопарка.

Ст. 85 ЗК Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

На основании ст. 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, возможность предоставления земельного участка в собственность или в аренду по правилам ст. 34 ЗК РФ зависит от зонирования территории в силу прямого указания закона. Установленный правовой режим зоны не допускает возможность предоставления земельного участка для размещения лесопарка в настоящее время и представление земельного участка при первоначальном отводе в различных территориальных зонах. В этой связи, суд приходит к выводу о том, что постановление администрации г. Благовещенска от *** *** не соответствует закону, следовательно, принятое в его изменение постановление *** от *** так же является незаконным.

В соответствие с ч.1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Учитывая, что истица претендует на земельный участок, являющийся частью земельного участка, отведенного постановлением администрации г. Благовещенска от *** *** и указанное обстоятельство положено в обоснование решения администрации г. Благовещенска об отказе в предоставлении земельного участка по заявлению истицы, следовательно, суд полагает, что права истицы нарушены оспариваемым решением ответчика.

Рассматривая требования иска о возложении на администрацию г. Благовещенска в качестве способа восстановления нарушенного права обязанности возобновить работу по ее заявлению, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку ответ администрации г. Благовещенска от *** *** признан незаконным, у органа местного самоуправления сохраняется обязанность по рассмотрению заявления Красюк И.А. от *** *** з.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Красюк Ирины Анатольевны к администрации г. Благовещенска -удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации г. Благовещенска от *** *** «О предоставлении в аренду МП г. Благовещенска «Зеленстрой» земельного участка для размещения лесопарка на ***

Признать незаконным постановление администрации г. Благовещенска *** от *** «Об образовании земельных участков для размещения лесопарка на ст. Призейская».

Признать незаконным решение администрации г. Благовещенска *** от ***.

Обязать администрацию г. Благовещенска возобновить работу по заявлению Красюк Ирины Анатольевны *** от ***.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: