Дело № 2-7566/11 именем Российской Федерации *** года город Благовещенск Благовещенский городской суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Никитина В.Г., при секретаре Пятковой И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Злобина Дмитрия Анатольевича, Хазова Василия Анатольевича, Цыплухина Максима Андреевича к администрации города Благовещенска о признании незаконным отказа в выборе земельных участков для строительства гаражей в квартале *** города Благовещенска, устранении допущенного нарушения, УСТАНОВИЛ: Злобин Д.А., Хазов В.А., Цыплухин М.А. обратился в суд с указанным исковым заявление, в обоснование указав, что *** они обратились в администрацию города Благовещенска с заявлением о возможности выбора земельного участка для строительства гаражей в квартале *** города Благовещенска. *** письмом *** администрации города Благовещенска в выборе земельного участка истцам было отказано, поскольку размещение гаражей не представляется возможным. Запрашиваемые земельные участки частично расположены в границах земельного участка с кадастровым номером ***, используемого для строительства гаражей, что в соответствии с п. 2.3 Порядка выбора земельных участков для строительства объектов капитального строительства является основанием для отказа в выборе земельного участка. Кроме того, проезд к запрашиваемому земельному участку осуществляется через земельный участок с кадастровым номером *** и с кадастровым номером ***. С данным решением истцы не согласны, поскольку администрация города Благовещенска не определила варианты размещения объектов и не рассмотрела возможность корректировки данных по размеру и месту размещения испрашиваемых земельных участков, между тем возможные, но не рассмотренные варианты размещения земельного участка могли быть согласованы членами комиссии. Кроме того, считают, что администрация города Благовещенска должна была при наличии нескольких заявок выставить земельные участки на торги. Между тем, как усматривается из ответа администрации города, какого-либо публичного информирования населения не проводилось, что, по мнению истцов, является нарушением действующего законодательства. На запрашиваемых земельных участках в настоящее время построены гаражи, что свидетельствует о том, что земельные участки были предоставлены иным лицам, и препятствий к предоставлению земельных участков у администрации города не имелось. На основании изложенного, просят суд признать отказ администрации города Благовещенска от *** *** незаконным, обязать администрацию города Благовещенска повторно рассмотреть заявления истцов о выборе земельных участков для строительства гаражей в квартале *** города Благовещенска. Из письменного отзыва администрации города Благовещенска следует, что администрация города возражает относительно удовлетворения заявленных требований. Запрашиваемые земельные участки расположены в границах сформированного земельного участка с кадастровым номером ***. В соответствии с действующим законодательством в границах сформированных земельных участков процедура выбора не осуществляется. Доводы истцов, основанные на постановлении Президиума ВАС РФ от *** ***, о том, что администрацией города Благовещенска должно было быть осуществлено публичное информирование населения, целью которого является защита интересов населения в целом, в том числе возможных претендентов на земельный участков, по мнению администрации города Благовещенска являются несостоятельными. В соответствии с позицией ВАС РФ, изложенной в названном постановлении, пункт 3 статьи 31 Земельного кодекса РФ обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства после определения участков, подходящих для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление. Поскольку в рассматриваемом случае органом местного самоуправления запрашиваемые истцами участки не были определены в качестве подходящих для строительства, у администрации города Благовещенска отсутствовали основания для информирования населения о предстоящем или возможном предоставлении земельных участков. В удовлетворении заявленных требований просят отказать в полном объеме. В судебное заседание не явились истцы Злобин Д.А., Хазов В.А., Цыплухин М.А., представитель администрации города Благовещенска, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом. Суд определил в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующим выводам. Как следует из материалов дела, *** истцы обратились в администрацию г. Благовещенска с заявлениями о возможности выбора земельного участка для строительства гаражей в *** квартале г. Благовещенска на праве аренды с приложением схем запрашиваемого земельного участка. Из ответа администрации г. Благовещенска от *** *** следует, что запрашиваемые земельные участки расположены в границах земельного участка с кадастровым номером ***, используемого для строительства гаражей. Проезд к запрашиваемому земельному участку осуществляется через земельные участки с кадастровыми номерами *** и ***. В соответствии с пунктом 2.3 Порядка выбора земельных участков для строительства объектов капитального строительства на территории города Благовещенска, утвержденного постановлением мэра города Благовещенска от *** ***, в случае размещения планируемого объекта в границах сформированного земельного участка принимается решение о невозможности размещения объекта капитального строительства на запрашиваемом земельном участке. С учетом вышеизложенного, размещение гаражей на запрашиваемых земельных участках и выбор иных вариантов размещения гаражей в границах запрашиваемых земельных участков в квартале 408 при данных обстоятельствах не представляется возможным. Указанный ответ администрации г. Благовещенска оспаривается истцами в рамках настоящего гражданского дела. Рассматривая заявленные требования по существу, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Согласно ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. (п.п. 1, 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации). Согласно п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. В соответствии с ч. 6 ст. 31 Земельного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Таким образом, выбор земельного участка для строительства как один из этапов предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется органом местного самоуправления; с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах; включает в себя согласование акта выбора земельного участка с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями, в случаях, предусмотренных федеральными законами; результатом по итогам согласования (несогласования) является либо решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт выбора земельного участка, либо решение об отказе в размещении объекта. В соответствии с положениями Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ в целях упорядочения процесса выбора земельных участков для строительства на территории города Благовещенска мэром города Благовещенска принято постановление от *** ***, которым утвержден Порядок выбора земельных участков для строительства объектов капитального строительства на территории города Благовещенска. В соответствии с пунктом 2.1. Порядка выбора земельных участков поступившее в администрацию города заявление гражданина или юридического лица либо обращение уполномоченного органа государственной власти о выборе земельного участка для строительства, направляется в управление организации городского строительства администрации города для предварительного рассмотрения возможности размещения объекта капитального строительства на запрашиваемом земельном участке и подготовки ситуационного плана земельного участка. В случаях, установленных пунктом 2.3. Порядка выбора земельных участков принимается решение о невозможности размещения объекта капитального строительства на запрашиваемом участке. Решение о невозможности размещения объекта капитального строительства на запрашиваемом земельном участке принимается в случаях: - несоответствия разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства территориальному зонированию, установленному Правилами землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска; - размещения планируемого объекта с нарушением требований СНиП *** "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", градостроительных регламентов; - размещения планируемого объекта в границах сформированного земельного участка либо пересечения границ сформированных земельных участков с предполагаемыми границами запрашиваемого земельного участка, а также наличии прав третьих лиц на такие земельные участки; - размещения боксовых гаражей и подземных автостоянок при примыкании к красным линиям улиц и дорог всех типов в зонах Ж-2; Ж-2 И; Ж-3; Ж-3 И; Ж-4; Ц-1 И; Ц-1 ОИ; Ц-2; Ц-4; Ц-5; - отсутствия обоснования примерного размера земельного участка, указания на назначение объекта (технические и технологические данные); - наличия на запрашиваемом земельном участке объектов капитального строительства, объектов движимого имущества, хозяйственных построек, площадок для сбора бытовых отходов и других элементов благоустройства дворовых территорий; - невозможности беспрепятственно осуществлять доступ на запрашиваемый земельный участок; - размещения планируемого объекта в границах территории, в отношении которой принято решение о подготовке проекта межевания в составе документации по планировке территории; - нахождения запрашиваемого земельного участка на территории общего пользования, за исключением случаев строительства линейных объектов. Информация о невозможности выбора земельного участка для строительства или отказ в размещении объекта с обоснованием причин направляется уполномоченному органу государственной власти либо заявителю соответственно (пункт 2.4. Порядка выбора земельных участков). Как было указано ранее, *** в администрацию г. Благовещенска поступили заявления истцов о выборе земельного участка в квартале *** г. Благовещенска для размещения гаражей. Также из материалов дела следует, что *** в администрацию г. Благовещенска с заявлением о выборе земельного участка под строительство гаражей в *** квартале г. Благовещенска обратилось СМ *** администрацией г. Благовещенска принято решение *** об отказе в выборе земельного участка по заявлению СМ в связи с тем, что запрашиваемый земельный участок расположен в границах сформированного земельного участка с кадастровым номером ***, используемого для строительства гаражей. В соответствии с действующим законодательством в границах сформированных земельных участков процедура выбора не осуществляется. Кроме того, *** ИП АВ на его заявление от *** ***з также было отказано в выборе земельного участка для строительства гаражей в квартале *** города Благовещенска, поскольку запрашиваемые им земельные участки расположены в границах земельного участка с кадастровым номером ***, используемого под строительство гаражей. Из выкопировки с электронной карты г. Благовещенска, схемы расположения земельных участков квартала ***, выписки из государственного кадастра недвижимости от *** *** земельного участка с кадастровым номером ***, следует, что запрашиваемые истцами земельные участки расположены в границах сформированного земельного участка с кадастровым номером ***, используемого для строительства гаражей, что в силу 2.3. Порядка выбора земельных участков, является основанием для принятия решения о невозможности размещения объекта капитального строительства на запрашиваемом участке. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требования истцов о признании незаконным отказа администрации г. Благовещенска в выборе земельных участков, расположенных в г. Благовещенске в квартале ***, для строительства гаража, удовлетворению не подлежат. Рассматривая требования истцов о возложении на администрацию г. Благовещенска обязанности повторно рассмотреть их заявления о выборе земельного участка суд приходит к следующему. В силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона РФ *** от *** гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Порядок рассмотрения обращений граждан РФ регулируется Федеральным законом РФ *** от ***. В силу ч. 1 ст. 2 названного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (п.3 ст. 5 ФЗ *** от ***). Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (под. 1, 2 ч.1 и ч. 3 ст. 10 ФЗ *** от ***). Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч.1 ст. 12 ФЗ *** от ***). Из материалов дела следует, что истцы обратились с заявлениями в администрацию г. Благовещенска ***. *** администрацией г. Благовещенска им был дан письменный ответ за ***, что не оспаривалось сторонами. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требования истцов о возложении на администрацию г. Благовещенска обязанности повторно рассмотреть их заявления о выборе земельных участков, также удовлетворению не подлежат. С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Злобина Дмитрия Анатольевича, Хазова Василия Анатольевича, Цыплухина Максима Андреевича к администрации города Благовещенска о признании незаконным отказа в выборе земельных участков для строительства гаражей в квартале *** города Благовещенска, устранении допущенного нарушения - отказать. Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято ***. Председательствующий Никитин В.Г.