Статья 15.4



Дело № АА-706/10

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск 19 августа 2010 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

с участием руководителя ООО «Аварийно-восстановительная компания-2» Молина С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора города Благовещенска Медведева Р.Ф. на определение по делу об административном правонарушении,

установил :

Определением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 от 12 июля 2010 года протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.4 КоАП РФ, составленный начальником управлении Пенсионного фонда РФ в городе Благовещенске 06 июля 2010 года в отношении руководителя ООО «Аварийно-восстановительная компания-2» Молина С.А. возвращён начальнику управления.

В поданном 29 июля 2010 года в Благовещенский городской суд Амурской области протесте прокурор города Благовещенска ставит вопрос об отмене определения от 12 июля 2010 года как необоснованного, вынесенного преждевременно, без учета всех обстоятельств дела, с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Указал, что мировой судья пришёл к обоснованному выводу о том, что действия руководителя ООО «Аварийно-восстановительная компания-2» Молина С.А., выразившиеся в не представлении сведений в УПФР в г.Благовещенске Амурской области о закрытии счета в банке в течение семи дней со дня его закрытия неправильно квалифицированы по ст. 15.4 КоАП РФ - нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации, так как УПФР не является налоговым органом.

Считает, что в действиях руководителя Молина С.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации о страховых взносах срока представления в органы государственных внебюджетных фондов информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации.

Из санкций ст. 15.4 и ч. 1 ст. 15.33 КоАП РФ следует, что за совершение данных правонарушений для должностных лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от одной до двух тысяч рублей. Таким образом, санкции данных статей являются одинаковыми.

При таких обстоятельствах мировой судья, по мнению прокурора города Благовещенска, вправе переквалифицировать действия руководителя ООО «Аварийно-восстановительная компания-2» Молина С.А. со ст.15.4 КоАП РФ, указанной в протоколе об административном правонарушении, на ч. 1 ст. 15.33 КоАП РФ, соответствующей обстоятельствам дела, так как это не ухудшает положение Молина С.А.

Полагает, что протокол об административном правонарушении, составленный 06 июля 2010 года начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Благовещенске Амурской области в отношении руководителя ООО «Аварийно-восстановительная компания-2» Молина С.А., является законным и обоснованным, не противоречащим действующему административному законодательству и подлежит рассмотрению в соответствии со ст. 23. 1 ч. 1 КоАП РФ мировым судьей вместе с другими материалами дела по существу.

Извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения протеста, прокурор города Благовещенска в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. Суд признал причину его неявки не уважительной и в силу ст.25.11 КоАП РФ рассмотрел протест в его отсутствие.

Руководитель ООО «Аварийно-восстановительная компания-2» Молин С.А. возражал против удовлетворения протеста прокурора города Благовещенска, считает определение мирового судьи от 12 июля 2010 года законным и обоснованным.

Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, КоАП РФ.

Отводов, ходатайств не заявлено.

Изучив доводы протеста, проверив материалы дела в полном объёме, прихожу к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, начальником управления Пенсионного фонда РФ в городе Благовещенске 06 июля 2010 года в отношении руководителя ООО «Аварийно-восстановительная компания-2» Молина С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.4 КоАП РФ, выразившимся в не представлении в УПФР в городе Благовещенске письменного сообщения об открытии / закрытии счёта в банке в течение семи дней со дня закрытия счёта. Данный протокол вместе с материалами дела направлен мировому судье Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 для рассмотрения по существу.

Определением от 12 июля 2010 года мировой судья возвратил указанный протокол начальнику УПФР в городе Благовещенске. По мнению мирового судьи, в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.4 Кодекса, уполномочены должностные лица налоговых органов. В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.4 Кодекса в части административных правонарушений, связанных с перечислением сумм взносов в соответствующие государственные внебюджетные фонды, составляются должностными лицами государственных внебюджетных фондов. Поскольку УПФР в городе Благовещенске не является налоговым органом, действия лица по непредставлению сообщения об открытии счёта в банке не могут быть квалифицированы по ст. 15.4 КоАП РФ. Начальник УПФР в городе Благовещенске не правомочен составлять протокол об административном правонарушении по ст. 15.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 118 НК РФ нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Согласно ст. 15.4 КоАП РФнарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.33 КоАП РФнарушение установленного законодательством Российской Федерации о страховых взносах срока представления в органы государственных внебюджетных фондов информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.

В силу ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо не полноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.4 Кодекса, уполномочены должностные лица налоговых органов.

В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.4 Кодекса в части административных правонарушений, связанных с перечислением сумм взносов в соответствующие государственные внебюджетные фонды, составляются должностными лицами государственных внебюджетных фондов.

УПФР в городе Благовещенске не является налоговым органом, следовательно, действия лица по непредставлению сообщения об открытии/закрытии счета в банке не могут быть квалифицированы по ст. 15.4 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что непредставление сведений не связано с перечислением сумм взносов, начальник Управления Пенсионного фонда РФ в г.Благовещенске не правомочен составлять протокол об административном правонарушении по ст.15.4 КоАП РФ.

Таким образом, определение мирового судьи законно и обоснованно, нарушений норм материального и процессуального права в данном случае не установлено. Оснований для удовлетворения протеста не усматриваю.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ :

определение мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 от 12 июля 2010 года о возвращении протокола об административном правонарушении по ст. 15.4 КоАП РФ, составленного начальником управлении Пенсионного фонда РФ в городе Благовещенске 06 июля 2010 года в отношении руководителя ООО «Аварийно-восстановительная компания-2» Молина С.А. - оставить без изменения, протест прокурора города Благовещенска - без удовлетворения.

Судья Н.Н.Чучумаев