Дело ***
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Благовещенск *** года
Судья Благовещенского городского суда ... Чучумаев Н.Н.,
при секретаре FIO0,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ в отношении ..., расположенной КНР провинция ..., ранее привлекавшейся к административной ответственности за однородные административные правонарушения,
установил :
Как следует из материалов дела, *** г. из КНР в Российскую Федерацию через грузовой пункт пропуска Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни на автомобиле КНР марки «Цзефан» регистрационный номер ***, принадлежащем перевозчику ..., под управлением гражданина КНР ФИО4, поступил товар. По прибытии товара на таможенную территорию России представителем перевозчика ... - водителем автомобиля *** гражданином КНР ФИО5 представлены в таможенный орган сведения о перемещаемом им в автомобиле *** товаре (товарно-транспортная накладная б/н от *** г.): ворсовое полотно, 4 грузовых места, вес брутто 215 кг; скоба полимерная, 2 грузовых места, вес брутто 60 кг; хомуты ч/м, 1 грузовое место, вес брутто 21 кг; часть обуви (низ), 250 грузовых мест, вес брутто 5940 кг.
Общий вес брутто перевозимого товара составил, согласно представленных документов, 6236 кг.
В результате таможенного досмотра установлено, что в грузовых местах с товаром были обнаружены товары, не указанные в представленной товарно-транспортной накладной б/н от *** г., а именно: нитки синтетические в бобинах, вес брутто 63,9 кг; полиэтиленовые прозрачные мешочки, вес брутто 172 кг; полосы из полимерного материала, вес брутто 97,6 кг; мешки синтетические, вес брутто 108,5 кг; всего общим весом брутто 442 кг.
Таким образом, фактический вес брутто перевозимого товара на 442 кг больше, чем указано в представленной товарно-транспортной накладной б/н от *** г.
Надлежащим образом извещённый о месте и времени рассмотрения административного материала представитель ... в судебное заседание не явился, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало. В силу ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ...
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно материалов дела, *** г. ... осуществлялась перевозка в адрес получателя ИП FIO1 через российскую таможенную границу товара общим весом брутто, согласно товаросопроводительным документам - 6236 кг.
В соответствии со ст. 14 Таможенного кодекса Российской Федерации все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Российской Федерации.
В силу ст. 123 Таможенного кодекса Российской Федерации, товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
Согласно ст. 124 Таможенного кодекса Российской Федерации, декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах.
В соответствии со ст. 69 Таможенного кодекса РФ прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, установленных в соответствии с законодательством РФ, во время работы таможенных органов. После пересечения перевозчиком таможенной границы он обязан доставить ввезённые им товары и транспортные средства в пункт пропуска и предъявить их таможенному органу.
Статьёй 72 этого же Кодекса установлено, что при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные статьёй 73 Таможенного кодекса РФ (при международной перевозке автомобильным транспортом); если документы не содержат всех необходимых сведений, перевозчик обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путём предоставления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме.
Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации (п. 1 ст. 76 ТК РФ), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений, в том числе, о весе и (или) объёме товара.
Согласно п.п. 16 п. 1 ст. 11 Таможенного кодекса РФ перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории Российской Федерации или являющееся ответственным за использование транспортного средства.
В данном случае перевозчиком является ..., что подтверждается материалами дела.
Согласно п. 5 ст. 72 Таможенного кодекса РФ от имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим по его поручению.
Согласно ст. 3 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г. перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.
Договор перевозки устанавливается накладной (ст. 4 Конвенции).
Накладная должна содержать необходимые сведения о грузе, в том числе о числе грузовых мест и весе брутто груза (ст. 6 Конвенции).
Статьёй 8 этой же Конвенции установлено, что при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной. В целях исполнения данной обязанности и на основании пункта 2 статьи 11 КДПГ перевозчик вправе потребовать от отправителя приобщить к накладной или предоставить в его распоряжение документы и сообщить все требуемые сведения, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей. Проверку достоверности сведений о товаре перевозчик может осуществить при принятии груза к перевозке путём сопоставления сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах на принимаемый груз, и сведений, указанных на грузовых местах в виде маркировки. При отсутствии возможности реализовать фактически своё право проверить достоверность сведений о товаре, перевозчик должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки, которые должны рассматриваться таможенными органами как риск заявления недостоверных сведений о перемещаемом через таможенную границу Российской Федерации товаре.
Согласно ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного.
Согласно актов таможенного досмотра ввозимого товара от *** г. и *** г. установлено несоответствие веса брутто вследствие обнаружения товара, не указанного в представленной товарно-транспортной накладной б/н от *** г. Фактический вес ввозимого товара на 442 кг превысил вес, указанный в представленной товарно-транспортной накладной, то есть перевозчиком - ... заявлены недостоверные сведения относительно веса перемещаемого товара.
Из протокола опроса водителя автомобиля регистрационный номер *** гражданина КНР ФИО6 от *** г. следует, что он работает водителем в .... *** г. на складе в г. Хэйхэ КНР была произведена погрузка в грузовой отсек его автомобиля номер *** товара, направляемого в адрес ИП FIO1 Взвешивание груженого автомобиля проводилось без него (ФИО7), документы на груз он получил непосредственно перед прохождением таможни КНР. При прохождении таможенного контроля в России он предъявил для таможенного оформления и контроля имеющиеся у него документы на перевозимый товар. О несоответствии фактического веса указанному в документах он узнал при проведении таможенного досмотра.
Разница в весе перемещаемого товара с указанным в документах существенна (442 кг), несоответствие между весом фактически перемещаемого товара и весом, указанным в товаросопроводительных документах, должно было быть очевидным для перевозчика, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, исходя из осадки транспортного средства, его технических возможностей, расхода топлива и других подобных показателей.
Перевозчиком - ... - не были использованы положения действующих международных договоров в области перевозок, предоставляющие ему возможность для выполнения возложенных на него Таможенным кодексом РФ обязанностей. Перевозчик не действовал с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась от компании в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей. Обстоятельств, препятствующих выполнению перевозчиком обязанностей по сообщению таможенному органу достоверных сведений о весе товара, не имелось.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, считаю вину ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, установленной.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России РФ предусмотрена административная ответственность.
Вина ... в совершении вменяемого ей административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- товарно-транспортной накладной на перевозку грузов автомобильным транспортом в международном сообщении б/н от *** г.;
- актами таможенного досмотра *** от *** г., *** от *** г.;
- протоколом изъятия вещей и документов от *** г.;
- протоколом опроса гражданина КНР ФИО8 от *** г.;
- протоколом опроса государственного таможенного инспектора ОТД Благовещенского таможенного поста FIO2 от *** г.;
- протоколом об административном правонарушении от *** г., и другими доказательствами собранными по данному делу.
При назначении административного наказания суд учитывает, что ... ранее привлекалась к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, согласно справки от *** г. л.д. 45), что является отягчающим административную ответственность обстоятельством.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность правонарушителя, не установлено.
Учитывая изложенное, полагаю возможным назначить ... административное наказание в виде административного штрафа в размере 80000 рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения: нитки синтетические в бобинах, вес брутто 63,9 кг; полиэтиленовые прозрачные мешочки, вес брутто 172 кг; полосы из полимерного материала, вес брутто 97,6 кг; мешки синтетические, вес брутто 108,5 кг; всего общим весом брутто 442 кг.
Штраф в течение 30 дней оплатить по следующим реквизитам:
Получатель: Управление федерального казначейства МФ РФ по г. Москве (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001. Банк получателя: Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705, БИК 044583001, номер счёта: 40101810400000010153, КБК 15311604000010000140, ОКАТО 45268595000, 10704000, назначение платежа: Благовещенская таможня, штраф по делу об административном правонарушении ***.
В силу ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по настоящему делу за хранение товара - 2350 рублей следует отнести на счёт ..., издержки за услуги переводчика - 495 рублей следует отнести на счёт федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 16.1; ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ :
Признать ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 80000(восемьдесят тысяч) рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения: нитки синтетические в бобинах, вес брутто 63,9 кг; полиэтиленовые прозрачные мешочки, вес брутто 172 кг; полосы из полимерного материала, вес брутто 97,6 кг; мешки синтетические, вес брутто 108,5 кг; всего общим весом брутто 442 кг.
Издержки за хранение товара - 2350 рублей отнести на счёт ....
Издержки за услуги переводчика - 495 рублей отнести на счёт федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н.Чучумаев