Дело ***
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Благовещенск *** года
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,
при секретаре ФИО0,
с участием представителя Управления государственного автодорожного надзора по ... Федеральной службы по надзору в сфере транспорта- ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ст.19.7 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, *** года рождения, ...
установил :
Как усматривается из материалов дела, ИП ФИО2 привлекается к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по заказам легковыми такси по маршруту ... на автомобиле ... гос. номер ***, без предварительного представления в Управление государственного автодорожного надзора по ... уведомления о начале осуществления указанной предпринимательской деятельности.
В судебное заседание ИП ФИО2 не явился, извещён о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.
Представитель Управления государственного автодорожного надзора по ... в судебном заседании показала, что в действиях ИП ФИО2 имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КАП РФ, просит привлечь данного индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
Выслушав представителя Управления, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения административного расследования установлено, что ИП ФИО2 осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по заказам легковыми такси по маршруту ... на автомобиле ... гос. номер ***, без предварительного представления в Управление государственного автодорожного надзора по ... уведомления о начале осуществления указанной предпринимательской деятельности, в нарушение требования ст. 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от *** г. ***ФЗ, постановления Правительства РФ «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» от *** г. ***. Уведомление было подано ИП ФИО2 в УГАДН по ... после выявления факта начала указанной предпринимательской деятельности.
Данное обстоятельство отражено в протоколе об административном правонарушении *** от *** г. Процессуальные права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, ИП ФИО2 были разъяснения, копия протокола вручена.
Из письменного объяснения ИП ФИО2. следует, что с вменяемым ему административным правонарушением он согласен, факт непредставления уведомления не отрицает.
Из материалов дела также усматривается, что *** г. в Единый государственный реестр внесена запись о регистрации ФИО2 в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от *** г. ***ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти
Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе видов деятельности, в том числе, предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
Согласно ч. 5 ст. 8 этого же Закона уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.
Аналогичные требования установлены пунктами 1, 2, 6 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учёта указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства РФ от *** г. ***.
Данные требования ИП ФИО2 не были выполнены.
Вина ИП ФИО2 в совершении вменяемого правонарушения, подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования *** от *** г.; актом проведения административного расследования *** от *** г.; протоколом об административном правонарушении *** от *** г.; актом проверки на линии транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа *** от *** г.
Таким образом, в действиях ИП ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, согласно которой непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трёхсот до пятисот рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Объектом данного правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.
Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.
Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
При таких обстоятельствах, вина ИП ФИО2 в совершении вменяемого ему правонарушения, установлена и подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании. Действия ИП ФИО2 при установленных выше обстоятельствах правильно квалифицированы должностным лицом по ст. 19.7 КоАП РФ.
Давая оценку исследованным доказательствам, изобличающим данного правонарушителя в содеянном, нахожу их имеющими доказательное значение, так как последние получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.
При назначении наказания данному нарушителю суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность правонарушителя, общественную опасность содеянного, имущественное положение, влияние наказания на исправление правонарушителя.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину правонарушителя, не установлено.
С учётом всех изложенных обстоятельств, считаю, что исправление ИП ФИО2 возможно достигнуть путём назначения предусмотренного санкцией ст. 19.7 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 (трёхсот) рублей.
Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:
...
Руководствуясь ст.ст. 19.7, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ :
Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трёхсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Н.Н.Чучумаев