Дело ***ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Благовещенск *** года
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,
при секретаре ФИО0,
с участием законного представителя ... - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за нарушения пожарной безопасности,
установил :
На основании распоряжения заместителя государственного инспектора ... и ... по пожарному надзору ФИО2 *** от *** года, во исполнение заявления ... *** от *** г., указания ГУ МЧС России по ... *** от *** г., в период с *** года по *** года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ...,с целью проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности. В результате проверки выявлены допущенные ... нарушения требований пожарной безопасности.
В судебном заседании законный представитель ... вину ... признала полностью, в содеянном раскаялась суду показала, что в настоящее время исправлены нарушения требований пожарной безопасности по следующим пунктам предписания:
3. п. 5 (ширина горизонтального участка пути на путях эвакуации (между ...
Кроме того, указала на недостаточность финансирования противопожарных мероприятий со стороны ..., а также на не возможность приостановления деятельности работы ..., в связи с нарушением конституционных прав граждан на доступ к правосудию.
Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ.
Отводов не заявлено. Удовлетворено письменное ходатайство о приобщении к материалам дела документов:
- Отчет об исправлении нарушений на 2л в 1 экз;
- Копия договора от ***г. *** на 1л в 1 экз.;
- Копия извещений о проведении электронного аукциона о монтаже ОПС на ... *** от ***г. на 3л в 1 экз.;
- Копия извещений о проведении электронного аукциона о монтаже ОПС на ... *** от ***г. на 3л в 1 экз.;
- Выдержки из свода правил установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматической на 2л в 1 экз.;
- Сведения о количестве ... на 4л. В 1 экз.
Выслушав законного представителя ... - ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, в ходе проведённой в период с *** по *** года внеплановой выездной проверки ... выявлены нарушения учреждением требований ППБ 01-03; СНиП 21-01-97; НПБ 110-3; НПБ 104-03, а именно:
- внутренние двери центрального эвакуационного выхода из здания суда открываются не по направлению выхода из здания (п. 52 ППБ 01-03);
- ширина второго эвакуационного выхода из здания составляет 80 см (п. 6.16 СНиП 21-01-97*; п. 3 ППБ 01-03);
- на дверях второго эвакуационного выхода установлена металлическая решетка, открывание которой производится не по направлению выхода из здания (п. 52 ППБ 01-03, п. 52);
- в тамбуре второго эвакуационного выхода производится хранение коробок с мусором-(п. 53ППБ 01-03);
- ширина горизонтального участка пути на путях эвакуации (между ... *** и ***) составляет 69 см (п. 3 ППБ 01-03; п. 6.27 СНиП 21-01-97*);
- на путях эвакуации между ... *** и *** имеется перепад высот 3,5 см (п. 3 ППБ 01-03; п. 6.28* СНиП 21-01-97*);
- двери лестничной клетки, ведущей в подвал, не имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах (п. 3 ППБ 01-03; п. 6.18* СНиП 21-01-97*);
- частично покрытие пола и отделка потолка в общих коридорах на путях эвакуации выполнена материалами с неподтвержденными пожарно-техническими характеристиками (п. 3, 53 ППБ 01-03; п. 6.25 СНиП 21-01-97*);
- забита дверь эвакуационного выхода непосредственно наружу из подвала (п. 53 ППБ 01-03);
- помещения различных классов функциональной пожарной опасности (...) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (п. 3 ППБ 01-03; п. 7.4 СНиП 21-01-97*);
- помещения ... не оборудованы автоматической установкой пожаротушения (п. 3 ППБ 01-03; п. 26 табл. 3 НПБ 110-03);
- помещения ... не оборудованы системой оповещения о пожаре (п. 16 ППБ 01-03; НПБ 104-03);
- не проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения здания (п. 36 ППБ 01-03);
- открыта дверь чердачного помещения (п. 44 ППБ 01-03);
- не проводятся инструктажи по мерам пожарной безопасности с персоналом ... (п. 7 ППБ 01-03);
- на объекте отсутствует журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения (прил. 3 п. 15 ППБ 01-03);
- помещения подвала не укомплектованы первичными средствами пожаротушения (прил. 3, п. 8 табл. 1 ППБ 01-03);
- не проведено техническое обслуживание огнетушителей (п. 3 ППБ 01-03; НПБ 166-97; постановление правительства РФ *** от *** г.);
- не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводок и кабелей (п. 3, 57 ППБ 01-03; Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, приложение ***);
- светильники в здании частично эксплуатируются со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией (п. 60ППБ 01-203);
- в ... и комнате приема пищи эксплуатируются неисправные электророзетки (п. 60 ППБ 01-03);
- соединение электропроводов лампы освещения в комнате приема пищи выполнено с нарушениями требований норм (на «скрутках») (п. 57 ППБ 01-03);
- распределительная коробка в коридоре около второго эвакуационного выхода не закрыта защитной крышкой (п. 57ППБ 01-03);
- план эвакуации из здания выполнен с нарушениями требований ГОСТа (п. 3 ППБ 01-03, ГоСТ Р***-2002);
- на окнах ... *** установлены глухие металлические решетки (п.40 ППБ 01-03).
Данное обстоятельство отражено в протоколе об административном правонарушении *** от *** года.
По результатам проведённой внеплановой проверки ... выдано предписание *** об устранении выявленных нарушения в срок до *** года.
Федеральным Законом «О пожарной безопасности» от *** г. ***ФЗ в целях единообразного понимания и толкования правил пожарной безопасности установлен ряд основных понятий, в том числе нарушение Правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в:
ч. 1 ст. 20.4 состоит в том, что виновный нарушает требования пожарной безопасности, установленные в соответствии с Законом о пожарной безопасности, Законом о ТР, в
технических регламентах, а также утвержденные полномочными госорганами противопожарной защиты. При этом виновный чаще всего игнорирует упомянутые выше правила, технические регламенты и т.п. Иначе говоря, виновный совершает данное административное правонарушение в быту, на работе, по месту учебы, на улице, площадях и т.п.
Оконченным это деяние считается с момента совершения: оно может быть совершено как в форме действия (например, виновный развел костер на пляже), так и бездействия (например, виновный не устраняет неисправность в электропроводке, хотя она оголена и искрит при включении электролампы);
Субъектами административных правонарушений, предусмотренных в ст. 20.4, являются: граждане, должностные лица, юридические лица.
Субъективная сторона данных правонарушений характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью.
Согласно договору от *** года, заключённому между ... (Ссудодатель) и ... (Ссудополучатель), Ссудодатель предоставил Ссудополучателю в безвозмездное пользование нежилое помещение общей площадью 520,1 кв.м., в том числе подвальное помещение площадью 254,7 кв.м., расположенное по ... ... области, для использования его под ....
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт наличия на момент проведения проверки выявленных нарушений требований пожарной безопасности законным представителем ... не отрицается.
Своими действиями юридическое лицо - ... совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Вина ... в совершении данного административного правонарушения подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования *** от *** года, протоколом об административном правонарушении *** от *** г., актом проверки *** от *** г., предписанием *** от *** г., протоколом осмотра территорий от *** г., а также другими материалами дела
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина юридического лица - ... установлена.
Вместе с тем, согласно представленных суду материалов руководством ... предпринимаются меры по выполнению требований пожарной безопасности.
Так, *** г. ... заключён договор с ... по ... на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в здании ... по адресу: ... ... .... Кроме того, *** г.
... заключён договор с ... по ... на эксплуатационно-техническое обслуживание средств сигнализации, смонтированной на объектах ..., в том числе в помещении ...
Приказом начальника ... ФИО4 *** от *** г. назначено ответственное лицо за организацию мероприятий по пожарной безопасности в .....
Согласно представленного в суд отчета от *** года об исправлении нарушений требований пожарной безопасности ... в настоящее время исполнено 13 пунктов предписания *** от *** года.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу ч. 1,2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечъ необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.
Суд считает, что при применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности возможно наступление необратимых последствий для граждан РФ, а также, функционирования ... и как следствие - нарушение конституционных прав граждан, предусмотренных ст.ст.32,46 Конституции Российской Федерации и нарушение процессуальных сроков рассмотрения имеющихся в производстве дел.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ... не установлено.
Суд признал в качестве смягчающих административную ответственность ... обстоятельств, раскаяние ... в содеянном правонарушении.
В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Учитывая, что ... принимаются меры для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а также принимая во внимание недостаточное финансирование ... как бюджетной организации, суд считает возможным, в соответствии со ст.3.4 КоАП РФ признать ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде - административного предупреждения.
Руководствуясь ст. 3,4, ч.1 ст.20.4, ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде - административного предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н.Чучумаев