ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ



Дело ***

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск *** года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре ФИО0,

с участием представителя Благовещенской таможни- ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении ... ранее привлекавшейся к административной ответственности за однородные административные правонарушения,

установил :

Как следует из материалов дела, *** г. в 19 часов 00 минут из КНР в Российскую Федерацию через международный автомобильный пункт пропуска «...» на автомобиле КНР государственный регистрационный номер ***, принадлежащем Хэйхэской ..., под управлением водителя ... ФИО3, поступил товар. При прибытии товаров на таможенную территорию Российской Федерации представителем перевозчика ... - водителем указанного автомобиля ... ФИО3 представлены в отдел таможенного досмотра Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни сведения о перемещаемом им в автомобиле товаре: морковь в количестве 2530 грузовых мест, весом брутто 24800 кг. При этом ФИО3 были представлены товаротранспортная накладная б/н от *** г., счет-фактура *** от *** г.

*** г. в результате таможенного досмотра установлено, что фактически количество грузовых мест товара составляет 2634 коробки, что на 104 грузовых места больше, чем указано в товаросопроводительных документах.

Надлежащим образом извещённый о месте и времени рассмотрения административного материала законный представитель ... в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении судебного заседания не поступало. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя привлекаемого к административной ответственности лица.

Представитель Благовещенской таможни в судебном заседании пояснил, что в действиях ... присутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, просит привлечь данную компанию к административной ответственности.

Заслушав представителя Благовещенской таможни, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что *** г. перевозчик ... осуществляло перевозку товара из КНР в Российскую Федерацию.

По прибытии товаров на таможенную территорию Российской Федерации представителем перевозчика ... - водителем автомобиля *** ... ФИО3 представлены в таможенный орган РФ сведения о перемещаемом им в указанном автомобиле товаре - морковь, общее количество перемещаемого товара 2530 г грузовых места, согласно представленных представителем перевозчика товаросопроводительных документов.

Согласно акту таможенного досмотра *** фактически количество грузовых мест перемещаемого товара составляет 2634 коробки, что на 104 грузовых места больше, чем указано в товаросопроводительных документах.

Согласно протоколу опроса водителя автомобиля *** ... ФИО3 от *** г., проведённого с участием переводчика, следует, что он работает водителем ... и от имени этой транспортной компании осуществляет перевозки. *** г. он подогнал машину на склад компании «...», в погрузке товара не участвовал. Со слов грузчиков узнал, что в его автомобиль был загружен товар - морковь. Перед пересечением границы КНР работник агентской фирмы передал ему все необходимые документы. *** г. вечером он прибыл на российскую таможню. *** г. в ходе таможенного досмотра было установлено, что в автомобиле находится на 104 грузовых места товара больше. Также пояснил, что при погрузке большого количества товара он не мог сосчитать количество ящиков. О том, что в его автомобиль загружено больше товара он не знал.

В соответствии со ст. 14 Таможенного кодекса Российской Федерации все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 123 Таможенного кодекса Российской Федерации, товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации.

Согласно ст. 124 Таможенного кодекса Российской Федерации, декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах.

В соответствии со ст. 69 Таможенного кодекса РФ прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, установленных в соответствии с законодательством РФ, во время работы таможенных органов. После пересечения перевозчиком таможенной границы он обязан доставить ввезённые им товары и транспортные средства в пункт пропуска и предъявить их таможенному органу.

Статьёй 72 этого же Кодекса установлено, что при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные статьёй 73 Таможенного кодекса РФ (при международной перевозке автомобильным транспортом); если документы не содержат всех необходимых сведений, перевозчик обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путём предоставления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме.

Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации (п. 1 ст. 76 ТК РФ), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений, в том числе, о весе и (или) объёме товара.

Согласно п.п 16 п. 1 ст. 11 Таможенного кодекса РФ перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории Российской Федерации или являющееся ответственным за использование транспортного средства.

В соответствии с этим субъектом ответственности является компания - владелец транспортного средства, на котором осуществлялась перевозка товаров через таможенную границу, то есть в данном случае ...

Перевозчиком - ... требования таможенного законодательства нарушены, при прибытии на таможенную территорию РФ таможенному органу сообщены недостоверные сведения о количестве грузовых мест перемещаемого товара.

Согласно ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Статьёй 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г. установлено, что при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной. В целях исполнения данной обязанности и на основании пункта 2 статьи 11 КДПГ перевозчик вправе потребовать от отправителя приобщить к накладной или предоставить в его распоряжение документы и сообщить все требуемые сведения, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей. Проверку достоверности сведений о товаре перевозчик может осуществить при принятии груза к перевозке путём сопоставления сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах на принимаемый груз, и сведений, указанных на грузовых местах в виде маркировки. При отсутствии возможности реализовать фактически своё право проверить достоверность сведений о товаре, перевозчик должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки, которые должны рассматриваться таможенными органами как риск заявления недостоверных сведений о перемещаемом через таможенную границу Российской Федерации товаре.

Из материалов дела следует, что при проведении таможенного осмотра установлено, что фактически в автомобиле *** находится товар в количестве 2634 грузовых мест, что на 104 грузовых места больше, чем указано в товаросопроводительных документах, то есть перевозчиком заявлены недостоверные сведения относительно количества грузовых мест перемещаемого товара. Возможность проверить содержание товаротранспортных документов на перемещаемый товар у перевозчика имелась.

Кроме того, разница в весе перемещаемого товара с весом, указанным в документах, существенна; несоответствие между весом фактически перемещаемого товара и весом, указанным в товаросопроводительных документах, должно было быть очевидным для перевозчика, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, исходя из осадки транспортного средства, его технических возможностей, расхода топлива и других подобных показателей.

Перевозчиком - ... - не были использованы положения действующих международных договоров в области перевозок, предоставляющие ему возможность для выполнения возложенных на него Таможенным кодексом РФ обязанностей.

... не действовала с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась от компании в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей. Обстоятельств, препятствующих выполнению перевозчиком обязанностей по сообщению таможенному органу достоверных сведений о количестве грузовых мест товара не имелось, сведения в товаросопроводительных документах о перевозимом товаре с фактическим количеством грузовых мест товара не сверялись.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РРФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, считаю вину ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, установленной.

При назначении административного наказания суд учитывает, что ... ранее неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, согласно справки от *** г. л.д.41).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность правонарушителя, не установлено.

Учитывая изложенное, полагаю возможным назначить юридическому лицу ... административное наказание в виде административного штрафа в размере 85000 рублей.

Штраф в течение 30 дней оплатить по следующим реквизитам:

...

В соответствии с ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу за оплату услуг переводчика - 1750 рублей следует отнести на счет федерального бюджета.

Товар по настоящему делу не изымался.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 16.1; ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 85000 (восемьдесят пять тысяч).

Издержки по делу за оплату услуг переводчика - 1750 рублей отнести на счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Н.Чучумаев