ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ



Дело ***

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск *** года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре ФИО0,

с участием законного представителя ... - ФИО1,

а также с участием представителя Благовещенской таможни - ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 3 ст. 16.2, ч. 1 ст.16.3 КоАП РФ в отношении ..., расположенного по адресу: ...,

установил :Как следует из материалов дела, ... привлекается к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст.16.2, ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель ... вину в совершении вменяемых административных правонарушений признал частично, пояснил, что ... были приняты все зависящие от него меры по соблюдению таможенного законодательства Р.Ф., однако их китайские партнеры не добросовестно отнеслись к упаковке товара, предусмотренного приложением к контракту ***, заключённому между ... (продавец) и ....

В судебном заседании представитель Благовещенской таможни пояснил, что в действиях ... содержатся признаки административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст.16.2, ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, просил привлечь ... к административной ответственности.

Разъяснено право заявлять отводы, ходатайства.

Отводов, ходатайств не заявлено.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Материалами дела подтверждается, что *** г. в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица - ...

Согласно п. 2.2 Устава, утверждённого *** г., основными видами деятельности ... является, в том числе, оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами.

Согласно контракту ***, заключённому между ... (продавец) и ... (покупатель) продавец обязуется поставить в адрес покупателя партию обуви согласно приложению.

В поданной *** г. ГТД *** ... заявило товар 9 наименований к помещению под таможенный режим «таможенный склад», в том числе:

- ***: туфли мужские на подошве и с верхом из полимерного материала компании-производителя «Лэй Кэ» по выпуску спорттоваров (Лтд)» общим количеством 544 пары;

- ***: туфли детские на подошве и с верхом из полимерного материала компании-производителя «Лэй Кэ» в количестве 480 пар;

- ***: сапоги на подошве и с верхом из полимерного материала компании-производителя «Лэй Кэ» в количестве 2512 пар.

В результате таможенного контроля, проведённого в форме 100%-го таможенного досмотра, произведенного в период с *** по *** в месте временного хранения товара, выявлено наличие в данной партии следующих товаров:

- под номером 5, помимо прочих находятся туфли мужские с надписью «SOLDOUBLE» в количестве 352 пары, упакованные в картонные коробки с надписью, указывающей на производителя товаров: «DELAY BAO SHOES CO., LTD»;

- обувь детская (заявленная в ГТД под номерами 8 и 9) с надписями «OD TJ», «C.meilizu», «Cahcnhb», «Hao Qing» организации-изготовителя «Компания «Лэй Кэ» по выпуску спорттоваров (Лтд)» в количестве указанном в ГТД.

В соответствии со ст. 14 Таможенного кодекса РФ все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ.

Согласно ст. 123 Таможенного кодекса РФ товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации.

В силу ст. 124 Таможенного кодекса РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

На основании ст. 127 Таможенного кодекса РФ при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации, с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы подлежащих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации.

Согласно ст. 131 Таможенного кодекса РФ подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, в том числе - разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Статьей 12 Федерального закона РФ от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ, устанавливается, что государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством: 1) таможенно-тарифного регулирования; 2) нетарифного регулирования; 3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью; 4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных данным Федеральным законом. Согласно ст. 132 ТК РФ с момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В силу статьи 158 Таможенного кодекса РФ запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также требования законодательства Российской Федерации, установленные в целях валютного регулирования и валютного контроля, лица обязаны соблюдать вне зависимости от заявленного таможенного режима.

В соответствии со ст. 215 Таможенного кодекса РФ «таможенный склад» - таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, устанавливается, что продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, а также для применения (использования) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Данная продукция, указанная в пункте 1 настоящей статьи, допускается к ввозу на территорию Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным правилам. Отдельные виды продукции, которые впервые ввозятся на территорию Российской Федерации и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, до их ввоза на территорию Российской Федерации подлежат государственной регистрации в соответствии со статьей 43 настоящего Федерального закона. Обязательства о выполнении требований санитарного законодательства к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, гарантии соблюдения санитарных правил при поставке каждой партии такой продукции являются существенным условием договоров (контрактов) поставок такой продукции.

Приказ от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных оценок» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей содержит требование о выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на товары для детей, в том числе одежда, обувь и пр., а также материалы для изделий (изделия), контактирующие с кожей человека, одежда, обувь.

Статья 29 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» определяет, что для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 9 марта 2004 г. N 108-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26165-2003 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 октября 2004 г. в отношении обуви детской. Требования данного стандарта, кроме 4.1.3 (требования, рекомендуемые для технического описания), являются обязательными.

... вышеперечисленные требования не выполнило, декларантом одновременно с подачей ГТД не были представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений в виде представления СЭЗов (на всю обувь) и сертификатов соответствия (на детскую обувь).

В ходе документального контроля декларации и приложенных к ней документов таможенным органом *** выставлено требование декларанту о предоставлении необходимых документов, в соответствии с которым, для подтверждения соблюдения запретов и ограничений неэкономического характера, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, обществом *** представлены:

- для подтверждения соблюдения ограничений в отношении товаров *** - СЭЗ от *** ***, выданное ТУ ФСН в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... на обувь повседневную мужскую и женскую организации-изготовителя «Компания «Лэй Кэ» по выпуску спорттоваров (Лтд).»;

- для подтверждения соблюдения ограничений в отношении товаров ***, 9 - СЭЗ от *** *** выданное ТУ ФСН в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... на обувь повседневную для детей организации-изготовителя «Лэй Кэ Ко, Лтд» («Leike Co., Ltd») и сертификат соответствия от *** *** с приложением, выданный ... на обувь детскую торговых марок «C.MEILIZU», «CAHCNNB», «OD TJ», «HAO QING» компании-производителя «Лэй Кэ Ко, Лтд» («Leike Co., Ltd»).

Таким образом, принимая во внимание изложенное, действия ... образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП России, выразившегося в предоставлении недействительного документа - СЭЗ от *** ***, не относящегося к товару: туфли мужские, заявленные в ГТД под номером 5, с надписью «SOLDOUBLE» в количестве 352 пары компании-производителя: «DELAY BAO SHOES CO., LTD»), который мог послужить основанием для неприменения ограничений неэкономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности

Также в действиях ... присутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 КоАП России, выразившегося в несоблюдении на момент подачи декларации (*** г.) установленных в соответствии с законодательством России о государственном регулировании внешнеторговой деятельности не носящих экономического характера ограничений в отношении товаров: туфли детские на подошве и с верхом из полимерного материала компании-производителя «Лэй Кэ» в количестве 480 пар (заявлены в ГТД под номером 8) и сапоги на подошве и с верхом из полимерного материала компании-производителя «Лэй Кэ» в количестве 2512 пар (заявлены в ГТД под номером 9).

В соответствии с ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

... не приняло все меры для соблюдения требований таможенного законодательства, не действовало с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалось от ... в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей (за получением консультаций в таможенный орган не обращалось, правом осмотра, взятия проб и образцов с разрешения таможенного органа до подачи декларации не воспользовалось), в результате чего своими действиями ... совершило административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 16.2, ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ. ... фактически имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но общество не приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований таможенного законодательства Российской Федерации.

Вина ... в совершении административных правонарушений подтверждается следующими доказательствами:

- определением от *** о возбуждении дела об административном правонарушении;

- ГТД ***;

- требованием от *** о необходимости корректировки сведений и предоставлении документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

- письмом от *** ... с приложением требуемых документов;

- СЭЗ от *** *** и от *** ***;

- сертификатом соответствия от *** *** с приложением;

- протоколом от *** опроса старшего государственного таможенного инспектора ОТО и ТК Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни ФИО5;

- протоколом от *** опроса декларанта ... ФИО6;

- ответом ТУ ФСН в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... (письмо от *** ***) по запросу таможенного органа от *** ***;

- протоколом от *** об административном правонарушении, а также другими доказательствами, собранными по настоящему делу.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина ... в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 16.2, ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, установлена.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ..., не установлено. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность правонарушителя, является то, что ранее (*** г.) ... привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения (ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ).

Учитывая изложенное, в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, полагаю необходимым назначить ... административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Административный штраф в течение 30 суток перечислить по следующим реквизитам:

...

В силу ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ издержки в виде оплаты за проведение товароведческой экспертизы - 8400 рублей, за хранение товара - 7140 рублей - отнести на счёт ...

Руководствуясь ст. 16.2 ч. 3; ст. 16.3 ч. 1; ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ... виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 16.2, ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Изъятый по протоколу от *** года товар - передать ... после таможенного оформления.

Издержки в виде оплаты за проведение товароведческой экспертизы - 8400 рублей, за хранение товара - 7140 рублей - отнести на счёт ...

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Н.Чучумаев