по делу об административном правонарушении
г. Благовещенск *** года
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,
при секретаре ФИО0,
с участием помощника прокурора ... - Остапенко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ИП ФИО3, *** года рождения, ...
установил :
Как следует из представленного административного материала, в результате проведения *** года прокуратурой ... проверки соблюдения правил пожарной безопасности в помещении «...», расположенного ... *** по ... ..., выявлены нарушения законодательства пожарной безопасности, допущенные ИП ФИО3
В судебном заседании помощник прокурора ... пояснила, что в действиях ИП ФИО3 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ. Просит привлечь ИП ФИО3 к административной ответственности.
Надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения административного материала ИП ФИО3 в судебное заседание не явился, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства. Суд признал причину неявки ИП ФИО3 не уважительной в силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрел дело в его отсутствие.
Заслушав помощника прокурора ..., изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что *** года в помещении «...», расположенного ... *** по ... ... произошёл пожар.
Согласно договору б/н от *** года между ФИО4 (арендодатель) и ИП ФИО3 (арендатор) заключён договор, по условиям которого ИП ФИО3 принял в аренду нежилое помещение ... *** по ... .... Срок действия договора определен сторонами с *** г. по *** г.
Пунктом 3.1 данного договора определено, что арендатор обязан содержать помещение в порядке, предусмотренном санитарными, противопожарными правилами и правилами эксплуатации установленного в помещении санитарно-технического и инженерного оборудования, при необходимости нести все затраты по обеспечению указанных правил.
В ходе проведённой прокуратурой ... проверки соблюдения правил пожарной безопасности в указанном помещении установлено, что в нарушение п.40 Правил пожарной безопасности, утв. Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 («ППБ 01-03») на окнах занимаемого ИП ФИО3 помещения «...» установлены «глухие» решётки. Данный факт подтверждается материалами доследственной проверки - протоколом осмотра места пожара от *** г.
Указанные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей.
*** года заместителем прокурора ... ФИО5 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ИП ФИО3
Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г. (РГ. 2003. 4 июля), и другими нормативными правовыми актами.
Законом № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в целях единообразного понимания и толкования правил пожарной безопасности установлен ряд основных понятий, в том числе нарушение Правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается, в том числе, устанавливать глухие решетки на окнах (п. 40 ППБ 01-03).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Своими действиями ИП ФИО3 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении или невыполнении правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
Нарушение правил, норм и стандартов пожарной безопасности может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина ИП ФИО3 в совершении вменяемого ему административного правонарушения, установлена.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу ч. 1,2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечъ необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.
Суд считает, что в данном случае менее строгий вид административного наказания - в виде административного штрафа - обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений со стороны правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного состава административного правонарушения.
При назначении административного наказания ИП ФИО3 учитываются конкретные обстоятельства, характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность нарушителя, не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, полагаю возможным назначить ИП ФИО3 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:
....
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ :
Признать индивидуального предпринимателя ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н. Чучумаев