Дело ***
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Благовещенск *** года
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,
при секретаре ФИО0,
с участием законного представителя ... - ФИО1,
представителя Благовещенской таможни- ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 2, 3 ст.16.2 КоАП РФ в отношении ..., расположенного по адресу: ... ... ...,
установил :
Как следует из материалов дела, ... привлекается к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 2, 3 ст.16.2 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель ... показал, что вина ... в совершении вменяемого административного правонарушения не доказана, учитывая заключение эксперта ... *** от *** г.
Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ.
Отводов, ходатайств, не заявлено.
Заслушав законного представителя ..., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Материалами дела подтверждается, что *** г. в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица - ....
Согласно п. 2.2 Устава, утверждённого *** г., предметом деятельности ... является оптово-розничная торговля различными группами товаров и продукцией производственно-технического назначения.
В поданной *** года *** на товар, поступивший из КНР в РФ по контракту *** от *** г. Обществом заявлены сведения о двух наименованиях товара, в том числе товар *** - шины пневматические резиновые новые к погрузчику, используемые в строительстве, посадочный диаметр 38,1 см, рисунок протектора «волна», модель 8.25R15, размер 8.25-15, ширина профиля 20 см, максимальная скорость 8 км/ч» в количестве 14 штук.
Данный товар ... классифицировало в соответствии с заявленным в 31 графе описанием в товарной подсубпозиции по ЕТН ВЭД таможенного союза ***, как «шины и покрышки пневматические резиновые новые, прочие, для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр не более 61см», ставка ввозной таможенной пошлины 5% от таможенной стоимости, запреты и ограничения на товар с заявленным кодом законодательством РФ не установлены.
В ходе проверки сведений, заявленных ... в ГТД, и реализации прямых мер по минимизации рисков Благовещенской таможней было принято Решение о классификации товаров *** от *** о необходимости классифицировать данный товар в подсубпозиции *** - «шины пневматические, резиновые, новые для грузовых автомобилей и автобусов, посадочный диаметр 38.1 см, модель DUOBLE COIN-RT500, 8.25R15, ширина профиля 20см, индекс скорости J-100 км/ч, индекс нагрузки 143/141, 14 штук». На данный код, в соответствии с Единым таможенным тарифом таможенного союза установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 15%, но не менее 5 евро за штуку.
В соответствии с единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации *** от ***г., шины пневматические, резиновые, новые для грузовых автомобилей и автобусов подлежат обязательной сертификации.
В соответствии с ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения (ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 14 Таможенного кодекса РФ все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ.
Согласно ст. 123 Таможенного кодекса РФ товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
В силу ст. 124 Таможенного кодекса РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Согласно ст. 131 Таможенного кодекса РФ подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, в том числе - разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В силу статьи 158 Таможенного кодекса РФ запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также требования законодательства Российской Федерации, установленные в целях валютного регулирования и валютного контроля, лица обязаны соблюдать вне зависимости от заявленного таможенного режима.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно заключению эксперта ... *** от *** г. предъявленным к экспертизе товаром являются новые пневматические шины в количестве 14 штук размером 5,25 R15, предназначены для погрузчиков модели CPCD50Е.
Согласно ст.26.4 КоАП РФ заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано.
Данное заключение не отражено в протоколе об административном правонарушении, иного заключения в материалах дела нет.
Из протокола допроса эксперта ФИО4 от *** г. следует, что предъявленный на экспертизу товар (шины пневматические) по техническим характеристикам может быть использован как на погрузчиках модели CPCD50Е, так и на грузовых автомобилях автобусах.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, вина ... в совершении вменяемого административного правонарушения, не установлена..
Учитывая изложенное, в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по настоящему делу следует прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ч. 2, 3 ст. 16.2, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2, 3 ст. 16.2 КоАП РФ, вынесенному в отношении ... за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н.Чучумаев