Дело ***
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Благовещенск *** года
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,
при секретаре ФИО0,
с участием заместителя начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по ... Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ст.19.7 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, *** года рождения, ...
установил :
Как усматривается из материалов дела, ИН ФИО2 предоставляет услуги по перевозке пассажиров легковым такси на территории ... области на принадлежащих ей автомобилях, без предварительного представления в УГАДН по ... уведомления о начале осуществления указанной предпринимательской деятельности, в нарушение ст. 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от *** г. ***ФЗ, постановления Правительства РФ «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» от *** г. ***.
Извещённая надлежащим образом ИП ФИО2 в судебное заседание не явилась, не ходатайствовала об отложении рассмотрения дела, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В силу ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ настоящее дело рассмотрено в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.
Заместитель начальника отдела АТ и АДН - ФИО1 в судебном заседании показал, что в действиях ИП ФИО2 имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КАП РФ, просит привлечь данное лицо к административной ответственности.
Выслушав заместителя начальника отдела АТ и АДН, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Как усматривается из материалов дела, *** года в Единый государственный реестр внесена запись о регистрации ФИО2 в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается материалами дела.
Согласно протоколу об административном правонарушении *** от *** года, в 15-00 часов и в 15-30 часов *** года в районе ... ... области при проверке на линии транспортных средств, принадлежащих ИП ФИО2 («...» гос. номер ***, «...» гос. номер ***), было выявлено, что ИП ФИО2 осуществляет перевозку пассажиров легковым такси на территоррии ... на принадлежащих ей автомобилях под управлением наёмных работников (водителей), без подачи в установленном порядке уведомления в УГАДН по ... о начале осуществления указанной предпринимательской деятельности.
Из письменного объяснения ИП ФИО2 от *** г. следует, что она действительно осуществляет перевозку пассажиров легковым такси, о необходимости уведомить УГАДН по ... о начале осуществления указанной предпринимательской деятельности не знала.
В силу ч. 1, 2, 5 ст. 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от *** г. ***ФЗ индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти.
Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг, в том числе предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.
В соответствии с ч. 9 ст. 8 этого же Закона индивидуальные предприниматели, которые осуществляют виды деятельности, указанные в части 2 настоящей статьи, в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или представления таких уведомлений с содержанием в них недостоверных сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данные требования ИП Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от *** г. ***ФЗ не были выполнены.
Помимо признания вины, вина ИП ФИО2 в совершении вменяемого ей правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования *** от *** г.; протоколом об административном правонарушении *** от *** г.; актом проведения административного расследования *** от *** г.; письменным объяснением ИП ФИО2 от *** г.; путевыми листами ******, ***; актом проверки на линии транспортного средства от *** г.; письменными объяснениями водителей ФИО5 и ФИО4, от *** г.
Таким образом, в действиях ИП ФИО2 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, согласно которой непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Объектом данного правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.
Субъектами правонарушения могут быть, в том числе должностные лица.
Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.
Согласно примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
При таких обстоятельствах, вина ИП ФИО2 в совершении вменяемого ей правонарушения установлена и подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании. Действия ИП ФИО2 при установленных выше обстоятельствах правильно квалифицированы должностным лицом по ст.19.7 КоАП РФ.
Давая оценку исследованным доказательствам, изобличающим данного правонарушителя в содеянном, нахожу их имеющими доказательное значение, так как последние получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.
При назначении наказания данному нарушителю суд учитывает конкретные обстоятельства дела, личность правонарушителя, общественную опасность содеянного, влияние наказания на исправление правонарушителя.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих вину ИП ФИО2, не установлено.
С учётом всех изложенных обстоятельств считаю, что исправление ИП ФИО2 возможно достигнуть путём назначения предусмотренного санкцией ст. 19.7 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:
...,
ПОСТАНОВИЛ :
признать индивидуального предпринимателя ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Н.Н.Чучумаев