Статья 10.6 часть 1



Дело ***

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск *** года

Судья Благовещенского городского суда *** Чучумаев Н.Н.,

при секретаре ФИО0,

с участием защитника ФИО2- ФИО1,

представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному надзору по *** и *** - ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО4, родившегося *** г. ***

установил :

Как следует из материалов дела, *** года в 12 часов 00 минут на ст. *** ж/д путь *** ж/д при выгрузке вагона *** обнаружена продукция животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов, в нарушение ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» от *** г. ***, п. 1.1, 1.2, 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от *** г. ***.

В судебное заседание ИП ФИО4 не вился, извещён о времени и месте рассмотрения административного материала надлежащим образом не ходатайствовал об отложении судебного заседания, обеспечил явку своего защитника. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

В судебном заседании защитник ФИО2- ФИО1 вину своего доверителя признал полностью в содеянном раскаялся.

Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному надзору по *** и *** в заседании показал, что в действиях индивидуального предпринимателя ФИО4 имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, просит привлечь данное лицо к административной ответственности.

Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ч.5 ст.25.5 КоАП РФ.

Отводов, ходатайств не заявлено.

Выслушав защитника, представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному надзору, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении *** от *** г., при выгрузке *** г. в 12-00 часов из ж/д вагона ***, расположенного на 34-м ж/д пути ст. ***, обнаружена принадлежащая ИП ФИО4 продукция животного происхождения, в отсутствие необходимых ветеринарных сопроводительных документов:

- говяжий тримминг в количестве 1433 мест, весом 25794 кг;

- мясо цыплята бройлеры производства «Ясные зори» в количестве 144 места, весом 1944 кг;

- мясо цыплята бройлеры в количестве 404 места, весом 5252 кг;

- мясо конина б/к в количестве 400 мест, весом 10000 кг;

- лопатка б/к в количестве 194 места весом 4008,26 кг;

- мясо цыплята бройлеры в количестве 60 мест, весом 810 кг.

На указанную продукцию наложен арест, согласно протоколу от *** г. Товар передан ИП ФИО4 на ответственное хранение Также *** г. ИП ФИО4 выдано предписание с указанием срока получения ветеринарных сопроводительных документов - до *** г.

При составлении протокола об административном правонарушении ИП ФИО4 были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ. Из объяснения ИП ФИО4, зафиксированного в данном протоколе, следует, что обнаруженный товар поступил без сопроводительных ветеринарных документов, поскольку они не был отправлены поставщиком.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» от *** г. ***4979-1 продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденные приказом Минсельхоза РФ от *** г. ***, устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения (п. 1.1 Правил).

В силу п. 1.2 указанных Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

Согласно п. 1.3 этих же Правил партии грузов должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами форм ******, 2, 3 - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации.

Нарушение указанных требований влечёт административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, согласно которой нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Цель данной нормы - охрана животного мира (диких животных, сельскохозяйственных и домашних животных), обеспечение ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращение заболеваний населения и иного вреда здоровью людей, а также материального ущерба.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

Свидетельством серия *** подтверждается, что *** г. в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации ФИО4 в качестве индивидуального предпринимателя.

Факт выгрузки *** г. продукции мясного происхождения в отсутствие ветеринарных сопроводительных документов подтверждается материалами дела и ИП ФИО4 не отрицается.

Таким образом, в действиях ИП ФИО4, выразившихся в нарушении требований ст.15 Закона РФ «О ветеринарии» от *** г. ***, а также п. 1.1, 1.2, 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Вина ИП ФИО4 в совершении вменяемого ему правонарушения нашла своё полное подтверждение в исследованных в судебном заседании доказательствах: протоколе об административном правонарушении *** от *** г.; акте о выгрузке грузов от ***г.; акте о нарушении ветеринарно-санитарных правил при перевозках от *** г.; протоколе о наложении ареста на товары от *** г.; акте приёма-передачи имущества на ответственное хранение от *** г.; письменном объяснении ИП ФИО4 от ***г.; предписании б/н от *** г.; свидетельстве о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

При исследовании имеющихся в деле доказательств судьей установлено, что порядок привлечения ИП ФИО4 к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, должностным лицом соблюден.

Таким образом, оценив в совокупности все исследованные доказательства по делу, прихожу к выводу, что вина ИП ФИО4 в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ установлена полностью.

Действия данного правонарушителя при установленных выше обстоятельствах правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

Давая оценку исследованным доказательствам, изобличающим данного правонарушителя в содеянном, нахожу их имеющими доказательное значение, так как последние получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.

При назначении наказания данному правонарушителю суд учитывает конкретные обстоятельства дела, личность виновного, общественную опасность содеянного, влияние наказания на исправление правонарушителя.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО4, не установлено.

Суд признал в качестве смягчающих административную ответственность ИП ФИО4 обстоятельств его раскаяние в содеянном правонарушении.

С учётом всех изложенных обстоятельств, считаю необходимым назначить ИП ФИО4 административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:

***

Руководствуясь ст. ст.29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ :

Признать индивидуального предпринимателя ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Н.Н.Чучумаев