Дело ***
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Благовещенск *** года
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,
при секретаре ФИО0,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 3т. 16.2 КоАП РФ в отношении ***, расположенного по адресу: ***,
установил :
*** привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель *** не явился, извещён о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. В силу ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.
Изучив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему выводу.
Согласно свидетельству *** в Единый государственный реестр юридических лиц *** года внесена запись о внесении изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.
Из п. 3.1, 3.2 Устава, утверждённого *** г., следует, что целью *** является извлечение прибыли, для достижения которой *** осуществляет, в том числе оптовую торговлю лесоматериалами.
Из материалов дела следует, что *** года *** представило на *** таможенный пост Благовещенской таможни к таможенному оформлению грузовую таможенную декларацию ***, заявив товар четырех наименований, а именно:
- *** пиломатериал х/п доска обрезная из лиственницы Даурской, распиленный вдоль, не строганный не обтесанный не шлифованный, не имеющий соединения в шип, 1-2 сорта в количестве 240 м3, код ТН ВЭД России 4407109800;
- *** пиломатериал х/п брусок обрезной (4-х кантный) из лиственницы Даурской, распиленный вдоль, не строганный не обтесанный не шлифованный, не имеющий соединения в шип, 1-2 сорта в количестве 150м3,> код ТН ВЭД России 4407109800;
- *** пиломатериал х/п доска обрезная из ели Аянской, распиленный вдоль, не строганный не обтесанный не шлифованный, не имеющий соединения в шип, 1-2 сорта в количестве 560м3, код ТН ВЭД России 4407109800;
- *** пиломатериал х/п брусок обрезной (4-х кантный) и брус обрезной (4-х кантный) из ели Аянской, распиленный вдоль, не строганный не обтесанный не шлифованный, не имеющий соединения в шип, 1-2 сорта в количестве 240м3 код ТН ВЭД России 4407109800.
В ходе проведённого *** г. таможенного досмотра экспортируемого по указанной ГТД товара установлено и подтверждается актом таможенного досмотра *** (Д) от *** г., что в полувагоне *** находится товар - лесоматериалы свежесрубленные, продольно - распиленные. Пиломатериал обрезной, нестроганный, нешлифованный, не имеющий соединений в шип, хвойных пород, в том числе:
- пиломатериалы породы ель в количестве 773 единицы, общим объемом 70,4203 м3;
- пиломатериалы породы пихта в количестве 111 единиц бруса, общим объемом 10,1121 м3, согласно заключению эксперта *** *** от ***г.
При декларировании товаров по ГТД *** декларантом *** в качестве документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности, одновременно с ГТД *** представило в таможенный орган фитосанитарные сертификаты:
1) ******, ***, ***, ***, *** от *** г. на продукцию - лиственница Даурская (Larix Dahurica);
2) ******, ***, ***, ***, ***, ***, ***, ***, ***, *** от *** г. на продукцию ель аянская (Picea jezoensis), а также заявило сведения о данных сертификатах в дополнении *** к графе 44 товара *** и *** ГТД ***. Сведения о продукции пихта в указанных сертификатах отсутствовали.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 14 ТК РФ все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях которые предусмотрены Таможенным Кодексом РФ.
В силу ст. 123 Таможенного кодекса Российской Федерации товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
Согласно ст. 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным Кодексом РФ, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. К сведениям о товарах относятся: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок, количество в килограммах (вест брутто и вес нетто) или в других единицах измерения, таможенная стоимость.
В соответствии со ст. 165, ч. 1 ст. 166 Таможенного кодекса Российской Федерации экспорт - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории России, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном вывозе.
Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом РФ, соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнения иных требовании и условий, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 138 Таможенного Кодекса РФ при вывозе с таможенной территории России российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением торговли, допускается их периодическое временное декларирование путём подачи временной таможенной декларации.
В соответствии с ч. 2 ст. 138 Таможенного Кодекса Российской Федерации после убытия российских товаров с таможенной территории России декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определённый период времени. Подача полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации осуществляется в срок, установленный таможенным органом по заявлению декларанта. Предельный срок подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации составляет 90ней со дня, следующего за днём исчисления периода времени для вывоза декларируемых товаров.
Статьёй 131 Таможенного кодекса Российской Федерации определено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в ней сведения: разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В соответствии с ч. 3 ст. 132 Таможенного кодекса РФ, с момента принятия таможенным органом таможенной декларации, декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно ст. 158 Таможенного кодекса Российской Федерации запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности, лица обязаны соблюдать вне зависимости от заявленного таможенного режима.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной, утвержденной Приказом ФТС *** от ***г., в графе 31 ГТД в целях исчисления и взимания таможенных платежей и обеспечения соблюдения запретов и ограничений необходимо указать сведения о декларируемых товарах, позволяющие идентифицировать товары для таможенных целей и относить их к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД России, а также сведения о грузовых местах. Под номером 1 в графе 31 ГТД необходимо указать или сделать соответствующую запись: наименование товаров с добавлением сведений о производителе, обо всех товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных технических и коммерческих характеристиках, а также сведений о количественном и качественном составе декларируемых товаров.
На основании ст. 3 Федерального закона от ***. ***ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции РФ и осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными актами РФ, а также общепризнанными принципами и нормами права и международными договорами РФ.
В соответствии со ст. 32 указанного закона могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам РФ нормативных правовых актов РФ, касающихся в том числе: применения таможенного законодательства РФ; представления таможенным органам РФ одновременно с грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям.
В соответствии со ст. 8 Федерального Закона от 15.07. 2000 г. ***ФЗ «О карантине растений» вывоз с территории Российской Федерации подкарантинной продукции разрешается, если имеется фитосанитарный сертификат или карантинный сертификат, удостоверяющие соответствие подкарантинной продукции требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.
В письме Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору *** г. определена номенклатура товаров, подлежащих фитосанитарному контролю с *** года, согласно которой лесоматериалы, в том числе распиленные из товарной позиции 4407 ТН ВЭД России являются товарами с высоким фитосанитарным риском, вывоз с территории РФ осуществляется на основании фитосанитарного сертификата. Порядок выдачи фитосанитарных сертификатов определен Приказом *** от *** *** хозяйства РФ.
Из протокола опроса директора *** ФИО4 следуек, что вину *** в совершении административного правонарушения она признаёт, пояснила, что является директором *** с *** года. ГТД *** на *** таможенный пост предоставлял декларант ФИО6, являющийся работником ***, согласно трудовому договору от *** г., который не является органом юридического лица и не обладает административно-хозяйственными функциями. ГТД им заполняется на основании данных, которые ему предоставляет мастер погрузки ФИО5 За самой погрузкой и сортировкой лесоматериалов в вагоны следит и контролирует ФИО5, однако на тот момент она находилась на другом участке в ***, поэтому не имела реальной возможности проконтролировать данный процесс, погрузкой занималась бригада китайских рабочих. В штате *** отсутствуют специалисты, которые обладают познаниями в определении пород хвойных лесоматериалов, за исключением мастера погрузки ФИО5, которая отсутствовала на тот момент, сама она (ФИО4) также не обладает такими познаниями. Перед декларированием *** определяется объем, наименование лесоматериалов и не исключает незначительное наличие пихты, которая попадает при сплошной вырубке на деляне. Ранее лесоматериалы породы пихта *** не декларировались и не отгружались, сертификаты на породу пихта *** не выписывались. На сегодняшний день все недостатки *** устранены, на промышленной базе ***, находящейся по адресу ***, отсортировано и хранится незначительное количество лесоматериалов породы пихта. На *** сделаны заявки и выписаны сертификаты для дальнейшего декларирования данной породы лесоматериалов.
Из протокола опроса мастера погрузочно - разгрузочных работ *** ФИО5 следует, что пиломатериал породы пихта был отгружен в вагон в связи с тем, что работники предприятия, являющиеся гражданами КНР не отличают лесоматериалы породы ель от породы древесины пихта. В связи с чем сортировку по породам они не произвели. В настоящее время работникам предприятия разъяснено о необходимости производства сортировки по породам.
Вышеперечисленные требования таможенного законодательства *** не выполнило. Заявление *** недостоверных сведений о товаре *** и *** (в графе 31 ГТД товаров указана порода ель Аянская и не заявлены сведения о породе пихта, также в графе 44 ГТД заявлены сведения о фитосанитарных сертификатах ******, ***, ***, ***, ***, ***, ***, ***, ***, *** от *** г. на продукцию ель Аянская (Picea jezoensis), которые не могут относиться к экспортируемому в КНР товару, могло послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Следовательно, действия *** необходимо квалифицировать по ч. 3 ст.16.2 КоАП РФ - заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения (в ред. Федерального закона от *** N 116-ФЗ).
Согласно примечанию 2 к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
*** не действовало с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалось от Общества в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, обстоятельств, препятствующих достоверному декларированию товаров и предоставлению необходимых документов, у Общества не имелось.
Вина *** в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП России подтверждается следующими доказательствами:
- актом таможенного досмотра ***(Д) от *** г.;
- ГТД ***;
- фитосанитарными сертификатами ******, ***, ***, ***, *** от *** г. на продукцию - лиственница Даурская; ******, ***, ***, ***, ***, ***, ***, ***, ***, *** от *** г. на продукцию ель аянская;
- ж/д накладной ***;
- письменным объяснением от *** г. мастера погрузочно-разгрузочных работ *** ФИО5;
- письменным объяснением от *** г. генерального директора *** ФИО4;
- заключением эксперта *** *** от *** г., и другими доказательствами, собранными по делу.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена.
При назначении административного наказания *** суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает возможным назначить *** административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. Издержек по настоящему административному делу нет.
Руководствуясь ч. 3 ст. 16.2, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Признать *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000(сто тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Н.Н.Чучумаев