Дело ***
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Благовещенск *** года
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,
при секретаре ФИО0,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ***, расположенного по адресу: ***,
установил :
*** привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель *** не явился, извещён о времени и месте рассмотрения административного материала надлежащим образом, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства. В силу ч. 2 ст. 25.4 дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ***
Изучив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему выводу.
Согласно свидетельству *** в Единый государственный реестр юридических лиц *** года внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в устав ***, в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом от *** г. ***ФЗ.
Из п. 4.1 Устава, утверждённого *** г., предметом деятельности *** является, в том числе, торговля автомобилями, а также номерными агрегатами и запчастями к ним, торговля сельскохозяйственной техникой, оптовая и розничная торгово-закупочная, а также посредническая и внешнеэкономическая деятельность.
Из материалов дела следует, что *** г. *** и *** заключили договор на оказание услуг таможенного брокера ***, В рамках данного договора таможенный брокер *** по поручению *** производило таможенное оформление товаров, импортируемых из КНР в Россию в адрес ***, во исполнение внешнеторгового контракта *** от *** г. и спецификации б/н к данному контракту, заключенных между продавцом - *** и покупателем - ***.
Товар по товаросопроводительным документам поступил из КНР на таможенную территорию России *** г. через пункт пропуска *** таможенного поста Благовещенской таможни. После принятия таможенным органом сообщения о прибытии *** поступивший товар был помещен на склад временного хранения *** (***).
*** г. специалист по таможенному оформлению обособленного подразделения *** в *** области ФИО2, действующий на основании доверенности *** от *** г., от имени *** представил в *** таможенный пост Благовещенской таможни ГТД ***, в которой в режиме «выпуск для внутреннего потребления» был заявлен к таможенному оформлению товар, поступивший из КНР в Россию в адрес *** по товаросопроводительным документам, из 37 наименований, в том числе товар *** - «электрооборудование для пуска двигателя внутреннего сгорания грузовых автомобилей: генератор, новый, цена 37,2$ за шт. вcего 20 шт. Упакованы в пять картонных коробок по 4 шт. в коробке», 5 грузовых мест, вес брутто 120 кг, вес нетто 115 кг, изготовитель: ***.
При декларировании товара ***, для подтверждения соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, *** представило в таможенный орган сертификат соответствия *** от *** г., выданный *** (***, ***, ***) на продукцию: запасные части для технического обслуживания и ремонта АТС. Контракт *** от *** г., спецификация к контракту *** от *** г., инвойс б/н от *** г. Изготовитель: ***, адрес: ***. В перечень конкретной продукции, на которую распространяется действие сертификата соответствия входит, в том числе товар - генератор 20 штук.
Сведения об указанном сертификате соответствия внесены в графу 44 «Дополнительная информация. Представленные документы. Сертификаты и разрешения» товара *** в ГТД ***.
В результате проведенного *** г. таможенного досмотра товара, заявленного в ГТД ***, установлено, что в данной партии товара (110 грузовых мест) находится, в том числе 5 грузовых мест (картонная коробка вложенная в мешок) с товаром - генератор для грузовых автомобилей. В каждой коробке по 4 генератора в первичной упаковке из картона. На коробках и первичной упаковке никаких надписей не имеется. На корпусе генератора имеются цифры и надписи на русском языке, в том числе надпись «СДЕЛАНО В РОССИИ». По результатам таможенного досмотра составлен акт таможенного досмотра *** от *** г.
Кроме этого, в ходе административного расследования по данному делу был произведен осмотр вышеуказанного товара - генераторы, в количестве 20 штук. В результате осмотра установлено, что на коробках и первичной упаковке данного товара маркировочных обозначений не имеется. На корпусе всех 20 генераторов имеются круглые заводские металлические таблички. На данных табличках имеются надписи на русском языке: ГОСТ 3940-84, Г273В1УХ-А, 28В45А, 0397, СДЕЛАНО В РОССИИ, а также имеется обозначение сходное до степени смешения с зарегистрированным в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации товарным знаком «***», правообладателем которого является *** (***). Иных маркировочных обозначений на указанных генераторах не имеется, сведения о заводе-изготовителе товара, наименовании товара, дате изготовления отсутствуют. По результатам осмотра составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от *** г.
С учетом полученных фактических сведений о товаре (генераторы в количестве 20 штук), заявленном *** под *** в ГТД ***, Благовещенской таможней было направлено письмо исх. *** от *** г. в орган по сертификации - *** с просьбой дать разъяснение - распространяется ли действие сертификата соответствия *** от *** г. на выявленный товар (генераторы в количестве 20 штук).
Согласно ответу органа по сертификации - *** исх. *** от *** г., учитывая фактическую информацию о товаре (генераторы в количестве 20 штук) действие сертификата соответствия *** от *** г. на данный товар не распространяется.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 14 Таможенного кодекса Российской Федерации все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях которые предусмотрены Таможенным Кодексом РФ.
В силу со ст. 123 Таможенного кодекса Российской Федерации товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
Согласно ст. 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, необходимых для таможенных целей, в том числе и сведений о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Согласно п. 3 ст. 132 Таможенного кодекса Российской Федерации с момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
На основании ст. 127 Таможенного кодекса Российской Федерации при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан: подать таможенную декларацию и представить в таможенных орган необходимые документы и сведения (ст. 131 Таможенного кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 131 Таможенного кодекса Российской Федерации подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, в том числе - разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В силу ст. 158 Таможенного кодекса Российской Федерации запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности, лица обязаны соблюдать вне зависимости от заявленного таможенного режима.
На основании п. 1 ст. 164 Таможенного кодекса Российской Федерации товары, помещенные под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории РФ после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной, утвержденной Приказом ФТС *** от *** г., в графе 31 ГТД в целях исчисления и взимания таможенных платежей и обеспечения соблюдения запретов и ограничений необходимо указать сведения о декларируемых товарах, позволяющие идентифицировать товары для таможенных целей и относить их к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД России, а также сведения о грузовых местах. В графе 44 необходимо указать сведения о документах и сведениях, представляемых в таможенный орган одновременно с ГТД, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, а именно номер и дата выдачи разрешительных документов, подтверждающих соблюдение установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов и ограничений при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации или выпуске для свободного обращения.
Частью 1 статьи 32 Федерального закона от *** г. ***ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» установлено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводится меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры: необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе: применения таможенного законодательства Российской Федерации; представления таможенным органам Российской Федерации одновременно с грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям.
Согласно Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства РФ от *** г. *** на электрооборудование и приборы автомобилей, в том числе на генераторы, требуется представление сертификата соответствия.
Согласно ФИО10 товаров, подлежащих обязательной сертификации, при ввозе которых представление сертификата соответствия является обязательным (письмо ФТС РФ *** от *** г.) на товар «генераторы» при ввозе требуется обязательное представление сертификата соответствия.
Таким образом, на товар, ввезенный из КНР в Российскую Федерацию и заявленный под *** в ГТД ***, установлено ограничение на ввоз в виде обязательного представления в таможенные органы при декларировании сертификата соответствия, то есть документа, удостоверяющего соответствие или несоответствие продукции национальным стандартам.
Согласно Решения *** от *** г. «О договоре о Таможенном кодексе таможенного союза», принятого Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств, с *** г. на территории РФ вводится в действие Таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС). Согласно ст. 366 ТК ТС данный закон применяется к отношениям, регулируемым таможенным законодательством таможенного союза и возникшим со дня вступления его в силу; по отношениям, регулируемым таможенным законодательством таможенного союза, возникшим до вступления в силу ТК ТС, данный закон применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу.
Согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, сертификат соответствия *** от *** г., представленный *** в таможенный орган при декларировании и сведения о котором были внесены в графу 44 товара *** в ГТД ***, относится к другим товарам и в силу примечания 2 к ст. 16.1 КоАП РФ является недействительным по отношению к товару, выявленному в результате таможенного досмотра (генераторы в количестве 20 штук).
Следовательно, *** при декларировании товара, заявленного в ГТД *** под ***, представило в таможенный орган недействительный документ, который мог послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, тем самым *** совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ст. 139 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный брокер (представитель) совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с ТК РФ.
В силу п. 1 ст. 143 Таможенного кодекса Российской Федерации при совершении таможенных операций таможенный брокер (представитель) обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает таможенного брокера (представителя) представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
В соответствии со ст. 127 Таможенного кодекса Российской Федерации при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации; с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы подлежащих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации; присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра декларируемых им товаров.
Вышеперечисленные требования таможенного законодательства *** не выполнило. Действия *** необходимо квалифицировать по ч. 3 ст.16.2 КоАП РФ - заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения (в ред. Федерального закона от *** N 116-ФЗ).
Согласно примечанию 2 к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
*** не действовало с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалось от *** в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, обстоятельств, препятствующих достоверному декларированию товаров и предоставлению необходимых документов, у *** не имелось.
Вина *** в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП России подтверждается следующими доказательствами:
- ГТД ***;
- сертификатом соответствия *** от *** г.;
- актом таможенного досмотра *** от *** г.;
- протоком опроса руководителя органа по сертификации - *** ФИО10 от *** г.;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от *** г.;
- письмом *** исх. *** от *** г., и другими доказательствами, собранными по делу.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена.
При назначении административного наказания *** суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает возможным назначить *** административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Издержек по настоящему административному делу нет.
Руководствуясь ч. 3 ст. 16.2, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Признать *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч).
Изъятый по протоколу от *** г., товар выдать *** после таможенного оформления.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Н.Н.Чучумаев