Статья 20.4 часть 1



Дело № 5-1228/10ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск 20 августа 2010 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

с участием законного представителя ГУ «Благовещенский ЛОВДЖВВТ» - Котовой Н.В.,

представителя ГУ МЧС России по Амурской области - Алимова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Государственного учреждения «Благовещенский линейный отдел внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте» (ГУ «Благовещенский ЛОВДЖВВТ»), расположенного по адресу: Амурская область г.Благовещенск ул. Тополиная, 61,

установил :

Как следует из представленного административного материала, в результате проведения 06 августа 2010 года проверки установлено, что ГУ «Благовещенский ЛОВДЖВВТ» нарушены обязательные требования пожарной безопасности.

В судебном заседании законный представитель учреждения пояснила, что в настоящее время учреждением принимаются меры к устранению выявленных в ходе проверки нарушений.

Представитель ГУ МЧС России по Амурской области в судебном заседании показал, что в действиях ГУ «Благовещенский ЛОВДЖВВТ» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ.

Отводов, ходатайств не заявлено.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Из материалов дела усматривается, что 06 августа 2010 года, на основании распоряжения № 428 от 12 июля 2010 года заместителя главного государственного инспектора г. Благовещенска по пожарному надзору проведена проверка соблюдения ГУ «Благовещенский ЛОВДЖВВТ» обязательных требований пожарной безопасности.

В ходе проверки установлено, что занимаемые учреждением здания и помещения, расположенные по адресам: г. Благовещенск ул. Тополиная, 61, ул.Чайковского, 2/2, п. Аэропорт эксплуатируются с грубыми нарушениями требований пожарной безопасности (п. 13, 40, 52, 57, 89 ППБ 01-03; п. 7.2 таб. 1 НПБ 110-03, п. 7.4 СНиП 21-01-97*), а именно:

- не во всех служебных помещениях вывешены таблички с указанием номеров телефона вызова пожарной охраны; допускается эксплуатация глухих металлических решёток на окнах здания учреждения; допускается размещение под лестничным маршем в здании БЛОВДЖВВТ помещения дежурного по отделу; в ЛОВД «Аэропорт Благовещенск» дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению движения людей при эвакуации из здания; в проходе основного эвакуационного выхода в здании БЛОВДЖВВТ установлен турникет, препятствующий свободной эвакуации людей; допускается применение горючих материалов при отделке стен и потолка на путях эвакуации (БЛОВДЖВВТ, ЛОВД «Аэропорт Благовещенск»); монтаж и эксплуатация электрических сетей осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике; внутренний противопожарный водопровод не проверяется в установленные сроки на работоспособность; помещения ЛОВД «Аэропорт Благовещенск» не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации; здания и помещения БЛОВДЖВВТ, ЛОВД «Аэропорт Благовещенск», ЛОВД «Речной порт» не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа; помещения ЛОВД «Аэропорт Благовещенск» от отделены противопожарной преградой от лестничной клетки эвакуационного выхода общежития.

Указанные нарушения требований пожарной безопасности могут привести к возникновению и быстрому распространению пожара, причинению вреда здоровью и жизни людей, крупному материальному ущербу.

Данный факт нашёл отражение в акте проверки № 428 от 09.08.2010 г., протоколе об административном правонарушении № 866 от 10.08.2010 г.

Извещённый надлежащим образом представитель учреждения для составления протокола об административном правонарушении не явился. В силу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол составлен в отсутствие представителя привлекаемого к административной ответственности лица.

Обеспечение пожарной безопасности регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г. (РГ. 2003. 4 июля), и другими нормативными правовыми актами.

Законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в целях единообразного понимания и толкования правил пожарной безопасности установлен ряд основных понятий, в том числе нарушение Правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Из материалов дела усматривается, что занимаемое БЛОВДЖВВТ помещение передано в 2007 году в оперативное управление.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В действиях ГУ «Благовещенский ЛОВДЖВВТ» усматривается наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении или невыполнении правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Нарушение правил, норм и стандартов пожарной безопасности может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина ГУ «Благовещенский ЛОВДЖВВТ» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, установлена.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 года № 1026-1 задачами милиции являются: обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.

Материалами дела подтверждается, что руководителем учреждения принимаются соответствующие меры для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, выделения необходимого объёма финансирования для этих целей.

Учитывая изложенное, суд считает, что в данном случае предупреждение совершения новых правонарушений со стороны правонарушителя обеспечит назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

При назначении административного наказания ГУ «Благовещенский ЛОВДЖВВТ» учитываются характер совершенного организацией административного правонарушения, конкретные обстоятельства, имущественное и финансовое положение.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность правонарушителя, не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, полагаю возможным назначить ГУ «Благовещенский ЛОВДЖВВТ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Амурской области (Главное управление МЧС России по Амурской области). ИНН получателя: 2801100184, КПП получателя: 280101001, номер счёта получателя: 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России г.Благовещенска л/с 04231783430, БИК 041012001, КБК 17711627000010000140, код ОКАТО 10401000000.

Руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ :

Признать Государственное учреждение «Благовещенский линейный отдел внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Н. Чучумаев