Дело № 5-1387/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Благовещенск 14 октября 2010 года
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,
при секретаре Киценко Д.М.,
с участием генерального директора ООО «ГефестСервис» - Соколова С.С., представителя УГАДН по Амурской области - Будкина Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ в отношении ООО «ГефестСервис», зарегистрированного по адресу г. Благовещенск ул.Горького, 252, расположенного по адресу г. Благовещенск ул. Амурская, 181,
установил :
Как усматривается из материалов дела, ООО «ГефестСервис» привлекается к административной ответственности по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.
В судебном заседании генеральный директор ООО «ГефестСервис» Соколов С.С. вину Общества во вменяемом административном правонарушении не признал, привел доводы касающиеся размещения рекламного объявления по перевозкам груза его супругой, о чем он не был осведомлен.
Представитель УГАДН по Амурской области пояснил, что в действиях ООО «ГефестСервис» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, просит привлечь ООО «ГефестСервис» к административной ответственности.
Заслушав генерального директора ООО «ГефестСервис», представителя УГАДН по Амурской области, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие или отсутствие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица, привлекаемого к административной ответственности; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, 10.09.2010 г. по результатам проведённого административного расследования по факту публикации рекламного объявления предложения услуг по грузоперевозкам в газете «Из рук в руки» № 32 (313) за 17.08.2010 г., установлено, что ООО «ГефестСервис» в июне-августе 2010 года осуществляло предпринимательскую деятельность по предоставлению услуг по перевозкам грузов автотранспортом, грузоподъёмность которого составляет свыше 2,5 тонн, без предварительного представления в УГАДН по Амурской области уведомления о начале осуществления указанной предпринимательской деятельности, в нарушение требования ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, постановления Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».
Данные обстоятельства отражены в протоколе об административном правонарушении № 605/ц от 10.09.2010 г., акте проведения административного расследования № 662-опр/ц от 10.09.2010 г.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти
Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе видов деятельности, в том числе, предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
Согласно ч. 5 ст. 8 этого же Закона уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.
Аналогичные требования установлены пунктами 1, 2, 6 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учёта указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 584.
Данные требования ООО «ГефестСервис» не выполнены, уведомление в УГАДН по Амурской области о начале указанной предпринимательской деятельности подано не было.
Из материалов дела также усматривается, что 24.09.2008 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ООО «ГефестСервис».
Вина ООО «ГефестСервис» в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 662-опр/ц от 19.08.2010 г.; актом проведения административного расследования №662-опр/ц от 10.09.2010 г.; определениями об истребовании сведений от 17.08.2010 г., 31.08.2010 г., 07.09.2010 г., протоколом об административном правонарушении № 605/ц от 10.09.2010 г., и другими материалами дела.
Таким образом, в действиях ООО «ГефестСервис» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ (введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 239-ФЗ), согласно которой непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Субъектами правонарушения являются, в том числе юридические лица.
В силу ч. 1, 2 правонарушение" target="blank" data-id="18141">ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «ГефестСервис» в совершении вменяемого ему правонарушения, установлена и подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании. Действия ООО «ГефестСервис» при установленных выше обстоятельствах правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.
Давая оценку исследованным доказательствам, изобличающим данного правонарушителя в содеянном, нахожу их имеющими доказательное значение, так как последние получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Обществом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину ООО «ГефестСервис», не установлено.
С учётом всех изложенных обстоятельств, считаю необходимым назначитьООО «ГефестСервис» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта). ИНН 2801030057, КПП 280101001, р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области. БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 Код 10611690040040000140.
Руководствуясь ст.ст. 19.7, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Признать ООО «ГефестСервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Н.Н.Чучумаев