ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Благовещенск 04 октября 2010 года
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,
при секретаре Киценко Д.М.,
с участием гражданки КНР Ян Юйся,
переводчика Борискиной Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданки КНР Ян Юйся, родившейся 25.05.1967 г. в провинции Хэйлунцзян КНР, не работающей, состоящей в браке, проживающей по адресу: Амурская область г.Благовещенск ул. Чайковского, 1, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
установил :
Из материалов дела следует, что 04.10.2010 г. в 14 часов 00 минут при проверке режима пребывания иностранных граждан в городе Благовещенске по ул. Горького, 137 выявлена гражданка КНР Ян Юйся, которая допустила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, а именно - с 24.02.2010 г. по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учёт, а также уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (срок действия визы истёк 21.03.2010 г.), в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ.
Опрошенная в судебном заседании гражданка КНР Ян Юйся вину в совершении вменяемого ей правонарушения признала. Пояснила, что прибыла в Россию через КПП «Забайкальск» 24.02.2010 г. по приглашению ООО «ТЕМП», цель выезда - туризм. По прибытии в Россию уехала в г. Иркутск. На территории Российской Федерации с 24.02.2010г. проживает без постановки на миграционный учёт, из России не выехала по окончании срока пребывания, так как работала.
Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ст. 25.10 КоАП РФ.
Отводов, ходатайств не заявлено.
Заслушав гражданку КНР Ян Юйся, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 2 ст. 27 Конституции РФ каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ст. 62 Конституции РФ).
Статья 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами). Особые правила пребывания и регистрации иностранных граждан на территории РФ могут быть предусмотрены международным договором, заключенным Российской Федерацией.
В главе V Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указано, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете.
Согласно ч. 1 ст. 20, п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Учету по месту пребывания подлежат, в том числе, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;
б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
Административная ответственность за нарушение данного требования закона предусмотрена ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Субъектом данного правонарушения может быть иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16 лет.
Субъективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения выражается в форме как умысла, так и неосторожности.
Вина гражданки КНР Ян Юйся подтверждается протоколом об административном правонарушении от 04.10.2010 г., письменным объяснением гражданки КНР Ян Юйся от 04.10.2010 г., копией загранпаспорта гражданки КНР Ян Юйся, рапортом старшего инспектора МО УФМС России по Амурской области в г. Благовещенске Климец В.А. от 04.10.2010 г.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина гражданки КНР Ян Юйся в совершении вменяемого ей административного правонарушения установлена.
При назначении административного наказания гражданке КНР Ян Юйся суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, общественную опасность содеянного, имущественное положение и личность Ян Юйся, а также отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств.
Учитывая изложенное, полагаю возможным назначить административное наказание гражданке КНР Ян Юйся в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:
Получатель: Управление федерального казначейства по Амурской области (Управление по делам миграции), р/с 40101810000000010003; ИНН 2801107711; КПП 280101001; ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенска; БИК 041012001; КБК 19211690040040000140, ОКАТО 10401000000.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.8 ч. 1; ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Признать гражданку КНР Ян Юйся виновной совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н.Чучумаев