Дело № 5-1442/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
г. Благовещенск 13 октября 2010 года
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,
при секретаре Киценко Д.М.,
с участием представителя Благовещенской таможни- Шевченко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении гражданина КНР Фан Лян, 04.08.1983 года рождения, уроженца КНР г. Хэйхэ, имеющего среднее образование, работающего токарем-судоремонтником ОАО «Судостроительный завод» г.Благовещенск, проживающего КНР г. Хэйхэ ул. Хайлань, 13 кв. 203, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил :
Из материалов дела усматривается, что 16 августа 2010 г. в 17 часов 25 минут в зале въезда пассажирского пункта пропуска Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни (г.Благовещенск, ул. Чайковского 1) в ходе таможенного контроля гражданина КНР Фан Лян, прибывшего в РФ из КНР, в ручной клади с помощью рентген-установки обнаружен незадекларированный по установленной письменной форме товар - электрошоковое устройство иностранного производства, конструктивно совмещённое с электрическим фонарём, относящееся к гражданскому оружию самообороны, в количестве 1 единицы, стоимостью 89,56 рублей, согласно справки о стоимости товара.
Надлежащим образом извещённый о месте и времени рассмотрения административного материала гражданин КНР Фан Лян в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие гражданина КНР Фан Лян.
Представитель Благовещенской таможни в судебном заседании пояснил, что в действиях гражданина КНР Фан Лян содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, просит привлечь гражданина КНР Фан Лян к административной ответственности
Выслушав представителя Благовещенской таможни, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенную контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Статьёй 180 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются: декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство.
Согласно ст. 186 ТК ТС декларантом может быть иностранное физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования.
На основании ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров в таможенный орган. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в том числе товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения.
В соответствии со ст. 6 Федерального Закона № 150-ФЗ от 13.12.1996 г. «Об оружии» на территории Российской Федерации запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия огнестрельного бесствольного оружия самообороны, электрошоковых устройств и искровых разрядников, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами Российской Федерации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных видов оружия, произведенных за пределами территории Российской Федерации.
Статьёй 1 указанного Закона определено, что под оборотом оружия понимается в том числе ввоз оружия на территорию Российской Федерации и вывоз его из Российской Федерации.
Учитывая изложенное, электрошоковое устройство иностранного производства, конструктивно совмещенное с электрическим фонарем, относящееся к гражданскому оружию самообороны, в количестве 1 штуки, ввезенное 16.08.2010 г. из КНР в Россию гражданином Фан Лян подлежало обязательному декларированию таможенному органу в письменной форме в пассажирской таможенной декларации.
Гражданин КНР Фан Лян вышеперечисленные требования закона не выполнил.
Согласно протоколу опроса гражданина КНР Фан Лян от 16.08.2010 г., проведённого с участием переводчика, следует, что 16 августа 2010г. в супермаркете «Хуа Фу» в г. Хэйхэ КНР он приобрел электрошоковое устройство «JinDunDianZi» со встроенным фонариком за 20 юаней для использования на территории РФ в целях защиты от бродячих собак и хулиганов. По прибытии на российский пункт пропуска и прохождении таможенного контроля пассажирскую таможенную декларацию не заполнял, о необходимости письменно декларировать не знал.
Таким образом, гражданин КНР Фан Лян о наличии товара, подлежащего обязательному письменному декларированию в устной, либо письменной форме не заявил. Мер, направленных на декларирование товара, хранения не принимал. Таможенную декларацию не заполнял, таможенному органу не представил, тем самым не принял мер для соблюдения требований таможенного законодательства и совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, согласно которой недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 16.4 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ характеризуется умыслом либо неосторожностью.
Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Виновность гражданина КНР Фан Лян подтверждается также следующими материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.08.2010 г.;
- протоколом досмотра вещей, находящихся при физическом лице от 16.08.2010 г.;
- протоколом изъятия вещей и документов от 16.08.2010 г.;
- протоколом опроса гражданина КНР Фан Лян от 16.08.2010 г.;
- протоколом опроса государственного таможенного инспектора ОСТП Благовещенского таможенного поста Г.Г. Цапцина от 24.08.2010 г.;
- заключением эксперта № 363/2010 от 24.08.2010 г. ЭИО № 2 (г. Хабаровск) экспертно-криминалистической службы - регионального филиала ЦЭКТУ ФТС, а также другими доказательствами, собранными по данному делу.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина гражданина КНР Фан Лян в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ, установлена.
При назначении административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, личность виновного, общественную опасность содеянного, характер совершенного административного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих его административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность гражданина КНР Фан Лян, не установлено.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным назначить гражданину КНР Фан Лян административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: электрошоковое устройство иностранного производства, конструктивно совмещённое с электрическим фонарём, относящееся к гражданскому оружию самообороны, в количестве 1 единицы, стоимостью 89,56 рублей.
В силу ч. 2 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по настоящему делу в виде оплаты за осуществление перевода в размере 1500 рублей - отнести на счёт федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.2 ч. 1; 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Признать гражданина КНР Фан Лян виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения - электрошоковое устройство иностранного производства, конструктивно совмещённое с электрическим фонарём, относящееся к гражданскому оружию самообороны, в количестве 1 единицы, стоимостью 89,56 рублей.
Издержки по настоящему делу в виде оплаты за осуществление перевода в размере 1500 рублей - отнести на счёт федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н.Чучумаев