Дело № 5-1753/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
г. Благовещенск 02 декабря 2010 года
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,
при секретаре Киценко Д.М.,
представления Дальневосточного управления Ростехнадзора - Петрова М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ЗАО «АНК», расположенного по адресу: г. Благовещенск ул. Промышленная, 7,
установил :
Из материалов дела усматривается, что ЗАО «АНК» привлекается к административной ответственности по признакам ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, за допущенные нарушения требования федерального законодательства и нормативно-технической документации в области промышленной безопасности.
В судебное заседание не явился представитель ЗАО «АНК» извещённый о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства. Суд признал причину его неявки не уважительной и в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрел дело в его отсутствие.
Представитель Дальневосточного управления Ростехнадзора пояснил, что в действиях ЗАО «АНК» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Просит привлечь юридическое лицо ЗАО «АНК» к административной ответственности.
Заслушав представителя Дальневосточного управления Ростехнадзора, изучив представленный административный материал, прихожу к следующему.
На основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора № Ц-425-02А(Х) от 278.10.2010 г. в период с 10 по 30 ноября 2010 года проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО «АНК» с цель проверки соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов - площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, участок транспортирования опасных веществ, а также в целях исполнения п. 2.3.167 плана надзорной, контрольной и разрешительной деятельности Дальневосточного управления Ростехнадзора на 2-е полугодие 2010 года, опубликованного на официальном сайте Прокуратуры РФ.
В ходе проверки, проведённой с участием исполнительного директора ЗАО «АНК» Шудренко Н.В., установлены допущенные ЗАО «АНК» нарушения ст. 7, 9, 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116, п. 1.7, 4.25 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов (ПБ 09-560-03), п. 4.3 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности (ПБ 03-246-98), п. 3.2.1 Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности РД 09-539-03, а именно:
- эксплуатация технических устройств, предназначенных для хранения нефтепродуктов горизонтальных резервуаров РГС-25, отработавших нормативный срок службы более 20 лет, без технической документации и данных о сроке службы технических устройств, без экспертизы промышленной безопасности (порядковые номера №№ 33-41 включительно, №№ 43-45 включительно, №№ 48-60 включительно, №№ 62-64 включительно).
Данные обстоятельства нашли отражение в акте проверки № 02А(Х)-16-Ц-54 от 25.11.2010 г., протоколе об административном правонарушении № 002961 от 25.11.2010 г.
Также из материалов дела усматривается, что с 13 часов 00 минут 25 ноября 2010 года временно запрещена деятельность (эксплуатация) технических устройств горизонтальных резервуаров РГС-25 порядковые номера №№ 33-41 включительно, №№ 43-45 включительно, №№ 48-60 включительно, №№ 62-64 включительно, предназначенных для хранения нефтепродуктов и расположенных на опасном производственном объекте - площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов по адресу: Амурская область г. Благовещенск ул. Промышленная,7.
Из объяснения законного представителя ЗАО «АНК», зафиксированного в протоколе об административном правонарушении, следует, что в связи со сложным финансовым положением в 2010 году выполнить работы по диагностированию резервуаров не представлялось возможным. В настоящее время работа по устранению допущенных нарушений проводится.
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий определены Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ.
Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 7, ч. 1 ст. 9 указанного Закона технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
В силу ч. 1 ст. 13 этого же Закона экспертизе промышленной безопасности подлежат, в том числе технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте.
Данные требования законодательства в области промышленной безопасности ЗАО «АНК» на момент проведения проверки не соблюдены, что подтверждается материалами дела и законным представителем юридического лица ЗАО «АНК» не отрицается.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Цель данной нормы - обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Объективная сторона правонарушения состоит в действии или бездействии, повлекшем нарушение требований промышленной безопасности при обращении с взрывчатыми веществами, которые касаются их получения, использования, переработки, хранения, транспортировки, уничтожения и учета на опасных производственных объектах
С субъективной стороны данное правонарушение могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Согласно ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о том, что вина ЗАО «АНК» в совершении вменяемого правонарушения установлена.
В силу ч.3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ЗАО «АНК», не установлено
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ).
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
При таких обстоятельствах, учитывая финансовое положение юридического лица, полагаю возможным назначить административное наказание юридическому лицу - ЗАО «АНК» в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации технических устройств горизонтальных резервуаров РГС-25 порядковые номера №№33-41 включительно, №№ 43-45 включительно, №№ 48-60 включительно, №№ 62-64 включительно, предназначенных для хранения нефтепродуктов и расположенных на опасном производственном объекте - площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов по адресу: Амурская область г. Благовещенск ул. Промышленная, 7, сроком на 30 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 9.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - ЗАО «АНК» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации технических устройств горизонтальных резервуаров РГС-25 порядковые номера №№ 33-41 включительно, №№43-45 включительно, №№ 48-60 включительно, №№ 62-64 включительно, предназначенных для хранения нефтепродуктов и расположенных на опасном производственном объекте - площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов по адресу: Амурская область г. Благовещенск ул. Промышленная, 7, сроком на 30 (тридцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности по эксплуатации технических устройств горизонтальных резервуаров РГС-25 порядковые номера №№ 33-41 включительно, №№43-45 включительно, №№ 48-60 включительно, №№ 62-64 включительно, предназначенных для хранения нефтепродуктов и расположенных на опасном производственном объекте - площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов по адресу: Амурская область г. Благовещенск ул. Промышленная, 7, исчислять с 13 часов 00 минут 25 ноября 2010 года до 13 часов 00 минут 26 декабря 2010 года включительно.
Обязать юридическое лицо - ЗАО «АНК» устранить нарушения, указанные в описательной части постановления.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н. Чучумаев