Дело № 5-14/2011ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Благовещенск 19 января 2011 года
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,
при секретаре Киценко Д.М.,
с участием генерального директора ООО «***» - Насретдиновой Л.П.,
помощника прокурора города Благовещенска - Остапенко С.В.,
представителя ГПН по г. Благовещенску - Журавлева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ООО «***», расположенного по адресу: ***,
установил :
*** в Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении ООО «***» по факту допущенных Обществом нарушений правил пожарной безопасности при эксплуатации кафе «***», расположенного по ***.
В судебном заседании законный представитель ООО «***» вину Общества признала полностью, пояснила, что *** при передаче нежилого помещения в аренду «Арендодатель» директор ТД «***» ФИО4 ввел ее в заблуждение о состоянии пожарной безопасности, указал, что она исправна. В настоящее время исправлены нарушения требований пожарной безопасности.
Государственный инспектор *** по пожарному надзору пояснил, что в действиях юридического лица ООО «***» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, просил привлечь данное юридическое лицо к административной ответственности в виде приостановления деятельности.
Помощник прокурора *** настаивала на привлечении ООО «***» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.ст. 25.2, 25.11 КоАП РФ.
Отводов, ходатайств не заявлено.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Как усматривается из представленного административного материала, *** прокуратурой *** проведена проверка соблюдения ООО «***» в помещении кафе «***» по *** правил пожарной безопасности. В результате проверки установлено, что ООО «***» эксплуатирует помещение кафе «***» по *** с нарушением обязательных требований пожарной безопасности (НПБ 110-03, НПБ 104-03, ППБ 01-03, НПБ 160-97), а именно:
- отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, знаки пожарной безопасности;
- двери на путях эвакуации открываются не по направлению движения;
- эвакуационные выходы загромождены мусором и другими предметами;
- для отделки стен на пути эвакуации первого этажа центрального выхода применяются горючие материалы (стеновые панели);
- не разработан и не вывешен на видное место план эвакуации людей и материальных ценностей в случае возникновения пожара.
Указанные нарушения требований пожарной безопасности могут привести к возникновению и быстрому распространению пожара, причинению вреда здоровью и жизни людей, крупному материальному ущербу.
Из материалов дела также усматривается, что законный представитель ООО «***» - генеральный директор Насретдинова Л.П. факт выявленных допущенных нарушений не отрицает.
Помещение кафе по *** эксплуатируется ООО «***» на основании договора аренды *** от ***, заключённого между ООО ТФ «***» (арендодатель) и ООО «***» (арендатор). Срок действия договора с *** по ***
Согласно п. 2.2 Договора ООО «***» обязано обеспечивать пожарную и иную безопасность помещения.
Обеспечение пожарной безопасности регламентируется Федеральным законом от *** N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от *** N 313 и введенными в действие с *** (РГ. 2003. 4 июля), и другими нормативными правовыми актами.
Законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в целях единообразного понимания и толкования правил пожарной безопасности установлен ряд основных понятий, в том числе нарушение Правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В действиях ООО «***» усматривается наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении или невыполнении правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
Нарушение правил, норм и стандартов пожарной безопасности может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина ООО «***» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, установлена.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу ч. 1, 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечъ необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.
Суд считает, что в данном случае предупреждение совершения новых правонарушений со стороны правонарушителя обеспечит назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности кафе «***» по ***, на срок двое суток суток.
При назначении административного наказания ООО «***» учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, полагаю возможным назначить ООО «***» административное наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «***» по ***, на срок двое суток.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Признать ООО «***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности помещения кафе «***», расположенного по адресу: ***, сроком на двое суток.
Срок приостановления деятельности помещения кафе «***», расположенного по адресу: ***счислять с 10 часов *** до 10 часов *** включительно.
Обязать ООО «***»устранить нарушения, указанные в описательной части постановления.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н. Чучумаев