Статья 19.20 часть 3



Дело № 5-1868/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 января 2011 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,

при секретаре Белоцерковец О.А.,

с участием представителя Аникиенко В.П. - ФИО3,представителя Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАДН по Амурской области) Македон Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении генерального директора *** Аникиенко Владимира Петровича, *** года рождения, проживающего по адресу: ***, привлекаемого по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

*** в Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении генерального директора *** Аникиенко В.П. по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Надлежащим образом уведомлённый о времени и месте рассмотрения жалобы Аникиенко В.П. в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя ФИО3, который пояснил, что с протоколом согласен, в настоящее нарушения устранены.

Представитель УГАДН по *** на привлечении должностного лица Аникиенко В.П. к ответственности настаивает. Пояснила, что нарушения в виде не обеспечения предрейсового технического осмотра транспортных средств и не обеспечение Государственного технического осмотра транспортных средств относится к грубым нарушениям.

Выслушав присутствующие сторону, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из представленных материалов следует, что *** в 10 часов 00 минут в *** в ходе проверки на линии установлено, что *** осуществляется деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек с грубым нарушением лицензионных условий, предусмотренных лицензией *** от ***, выданной на срок до ***, а именно:

- не обеспечено проведение предрейсового технического смотра транспортных средств;

- не обеспечивается надлежащее проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей;

- не обеспечено прохождение государственного технического осмотра транспортных средств в установленные сроки;

- путевые листы оформляются с нарушениями установленных требований;

- не обеспечен контроль за проведением в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- не обеспечено наличие в штате специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке обучение и аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Данные обстоятельства отражены в протоколе об административном правонарушении *** от ***, акте проведения административного расследования *** от ***

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от *** № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В силу п. 62 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от *** № 128-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности, в том числе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ от *** N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; лицензирования деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения; осуществления государственного контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 4 ст. 24 названного Закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого постановлением Правительства РФ от *** ***, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно ст.ст. 20, 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от *** № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе в обязательном проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Приказом Министерства транспорта РФ от *** *** утверждены Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте. Данные Требования распространяются на деятельность предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности и предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Пунктом 2.3.7, 2.5.4 данных Требований установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий:

- обеспечивают надежность водительского состава за счет обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию;

- обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Согласно Приказу Министерства транспорта РФ от *** *** «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты (п. 3):

1) наименование и номер путевого листа;

2) сведения о сроке действия путевого листа;

3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

4) сведения о транспортном средстве;

5) сведения о водителе.

Сведения о транспортном средстве включают, в том числе тип транспортного средства и модель транспортного средства (п. 6).

В соответствии с п. 3.1 Положения об обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Министерства транспорта РФ от *** ***) техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.

Приказом Министра транспорта РФ от *** *** утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами. Требования настоящего Положения обязательны для - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами или их обеспечивающих (к последним относятся автовокзалы, пассажирские автостанции) (п. 1.3 Положения).

Согласно п. 1.6 этого же Положения основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 1.3, по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются, в том числе:

- выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);

- содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;

- обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;

- организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся (п. 2.2):

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (п. 3.2).

Приказом Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от *** *** утверждено Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.

Согласно п. 2, 3 данного Положения аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем - организации).

Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет.

Указанные требования законодательства генеральным директором *** Аникиенко В.П. не выполнены.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Согласно п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (утв. постановлением Правительства РФ от *** ***) грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий является, в том числе использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Из объяснения законного представителя *** ФИО5 следует, что с выявленными нарушениям он согласен.

Из материалов дела также усматривается, что *** в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица - ***, генеральным директором учреждения является Аникиенко В.П.

Виновность должностного лица Аникиенко В.П. в совершении вменяемого правонарушения подтверждается представленными доказательствами:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования *** от ***;

- протоколом об административном правонарушении *** от ***;

- актом проверки на линии транспортного средства *** от ***;

- актом проведения административного расследования *** от ***;

- свидетельством о госрегистрации;

- лицензией *** от ***;

- приложением к лицензии ***;

- паспортом транспортного средства ***;

- талоном техосмотра;

- договором аренды транспортного средства без экипажа *** от ***;

- журналом учета предрейсовых и послерейсовых медосмотров;

- путевыми листами.

Факт наличия выявленных нарушений подтверждается материалами дела.

Таким образом, считаю, что вина генерального директора *** Аникиенко В.П. в том, что им допущено осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек, с грубым нарушением лицензионных условий, установлена. Действия должностного лица Аникиенко В.П. при установленных выше обстоятельствах верно квалифицированы по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

При назначении наказания должностному лицу Аникиенко В.П. суд учитывает конкретные обстоятельства дела, общественную опасность содеянного, характер совершенного административного правонарушения, личность нарушителя.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие вину Аникиенко В.П., не установлены.

С учётом изложенных обстоятельств, считаю необходимым назначить генеральному директору *** Аникиенко В.П.административное наказание в виде административного штрафа в размере 1200 (одна тысяча двести) рублей.

Руководствуясь ч. 3 ст. 19.20, ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать генерального директора *** Аникиенко Владимира Петровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1200 (одна тысяча двести) рублей.

Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:

***

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Благовещенского

городского суда А.В. Крук