Статья 14.1 часть 3



Дело № 5-18/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 января 2011 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,

При секретаре Белоцерковец О.А.,

С участием представителя Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАДН по Амурской области) Македон Н.Г.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «***» Балфинова Сергея Александровича, *** года рождения, проживающего ***,

УСТАНОВИЛ:

*** в Благовещенский городской суд из УГАДН по *** поступил административный материала в отношении должностного лица Балфинова С.А. по факту нарушения им лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией ***, то есть по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела Балфинов С.А. в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступало. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в соответствии со ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ при данной явке.

Представитель УГАДН по *** на привлечении Балфинова С.А. к ответственности настаивает. Пояснил, что правонарушение Балфиновым С.А. совершено впервые.

Выслушав присутствующую сторону, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно материалам дела по результатам проведенного административного расследования, проведенного в отношении ООО «***» (далее Общество), выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией ***, допущенные Балфиновым С.А. при осуществлении Обществом перевозок пассажиров по регулярному муниципальному маршруту «К» в ***, а именно:

- *** вдвенадцатом часу на остановке «***» *** водитель автобуса *** - 1 гос. номер *** ФИО5 при осуществлении перевозок пассажиров по маршруту «К» курил в салоне автобуса, т.е. не обеспечил надлежащее качество оказываемой услуги;

- не осуществляется надлежащий контроль за соблюдением сроков и периодичности медицинских освидетельствований водителей (водитель ФИО6 прошел медицинское освидетельствование более 2 лет назад - ***);

- ведение путевой документации в организации осуществляет директор БалфиновС.А., который не имеет соответствующей квалификационной подготовки и не аттестован на должность диспетчера;

- путевые листы оформляются с нарушениями требований приказа МТ РФ от *** ***, не регистрируются в журнале регистрации путевых листов, показания одометра при заезде на постоянную стоянку не заверяются штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий уполномоченных лиц, назначаемых руководителями предприятия (в частности, путевые листы на водителей ФИО7 от *** и ФИО8 от ***, ФИО5 от ***);

- не составляются ежемесячные графики работы (сменности) водителей на линии (невозможно определить время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы, время перерывов для отдыха и питания) и не доводятся под роспись до сведения водителей;

- журнал инструктажей водителей на рабочем месте не пронумерован, не прошнурован и не скреплен печатью;

- не ведётся учёт профессиональной деятельности водителей по прохождению медицинского освидетельствования, допускаемых нарушений Правил дорожного движения, повышения квалификации (отсутствуют личные карточки водителей).

БалфиновС.А., являясь должностным лицом (директором ООО «***»), не должным образом исполнял свои функциональные обязанности за соблюдением законодательных и иных нормативно-правовых актов по безопасности дорожного движения, а также лицензионных требований и условий.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В силу ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от *** №196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 указанного Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Согласно ч. 4 ст. 24, ст. 31 этого же Закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

Согласно п. 62 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от *** № 128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В части 1 статьи 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака» от 10.07. 2001 г. *** установлен запрет на курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака.

Нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством (ч. 3 ст. 6).

Согласно п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозов пассажиров автобусами (утв. приказом Министра транспорта РФ от *** ***) к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

В соответствии с пунктами 1.5 и 1.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утв. приказом Министра транспорта РФ от *** ***) организации, а также водители - предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, в установленных случаях обязаны иметь лицензию на осуществление конкретных видов перевозок, соблюдать условия, предусмотренные в лицензии, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения.

Ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения в организации возлагается на ее руководителя либо назначенного на должность, связанную с обеспечением безопасности движения транспортных средств, исполнительного руководителя или специалиста.

Невыполнение данных требований Закона влечёт административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в соответствии с которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (в ред. Федерального закона от *** N 116-ФЗ).

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что директор ООО «***» БалфиновС.А. осуществлял предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Виновность должностного лица БалфиноваС.А. в совершении данного административного правонарушения также подтверждается следующими доказательствами:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования *** от ***;

- протоколом об административном правонарушении *** от ***, из которого следует, что БалфиновС.А. допустил нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией *** от *** действительной до ***, в котором имеется подпись БалфиноваС.А. о том, что с протоколом и выявленными нарушениями он согласен;

- актом *** проведения административного расследования от ***;

- карточкой лецинзиата Б;

- путевыми листами, и другими доказательствами.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, изобличающие БалфиноваС.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, суд находит их имеющими значение, так как они получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.

При назначении должностному лицу БалфиновуС.А. административного наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие его вину.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность БалфиноваС.А., судом не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает возможным назначить административное наказание должностному лицу БалфиновуС.А. в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 14.1 ч. 3 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ДиректораООО «***» Балфинова Сергея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:

***

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Благовещенского

городского суда А.В. Крук