Статья 16.2 часть 1



Дело № 5-94/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск                                                                                    01 февраля 2011 года                                                                          

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ООО «Елтранс+», расположенного по адресу: ***, ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

установил :

*** в Благовещенский городской суд *** поступил административный материал в отношении ООО «Елтранс+», привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Елтранс+» в судебное заседание не явился, уведомлён о месте и времени рассмотрения административного материала надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил. Суд признал причину неявки представителя ООО «Елтранс+» не уважительной и в силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрел дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Таможенный представитель - ООО «Елтранс+» заключило с индивидуальным предпринимателем (далее - ИП) ФИО1 договор на оказание услуг таможенного представителя *** от *** (л.д. 82-95).

Во исполнение указанного договора, по поручению ИП ФИО1, *** таможенный представитель ООО «Елтранс+» от имени и по поручению ИП ФИО1 представил в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни таможенную декларацию ***, заявив для помещения по таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» 12 наименований товара (игрушек), ввезённого *** из КНР в РФ в адрес ИП ФИО1 по контракту № ***.

В результате таможенного досмотра установлено, что, помимо заявленного в декларации товара имеется незадекларированный товар:

- игрушки детские для конструирования пластмассовые в количестве *** единиц, весом нетто 28,6 кг, стоимостью *** рублей за единицу;

- инструменты и устройства музыкальные игрушечные пластмассовые (музыкальные телефоны) в количестве *** единиц, весом нетто 48,1 кг, стоимостью *** рублей за единицу;

- игрушки для развлечений детские пластмассовые (игрушечные деды морозы) весом нетто 12 кг, стоимостью *** рублей за единицу.

Общая стоимость указанного товара, согласно заключению эксперта *** *** от ***, составляет *** рублей.

По данному факту *** вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Елтранс+» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

*** по настоящему делу составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ООО «Елтранс+».

Согласно ст. 150 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза.

В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии со ст. 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации, формы и порядок заполнения которой определяется решением Комиссии таможенного союза: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.

Статьёй 181 ТК ТС установлено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, в таможенный орган представляется декларация на товары.

На основании ст. 190 ТК ТС таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем в таможенный орган, правомочный в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза регистрировать таможенные декларации. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующих о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии со ст. 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру декларант вправе, в том числе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем; присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров.

В силу ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.

В соответствии с пп. 34 п. 1 ст. 4 ТК ТС таможенный представитель - это юридическое лицо, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Согласно ст. 12 ТК ТС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - участника таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

В соответствии со ст. 15 ТК ТС при совершении таможенный операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

В силу ст. 16 ТК ТС обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

Согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Таким образом, перемещаемый ООО «Елтранс+» товар, не предназначенный для личного пользования, подлежал обязательному письменному декларированию.

Вышеперечисленные требования таможенного законодательства ООО «Елтранс+»не выполнило, не задекларировало по установленной письменной форме ввезённый им *** на таможенную территорию РФ товар, тем самым юридическое лицо совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела также усматривается, что *** в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о внесении изменений в сведения о юридическом лице - ООО «Елтранс+», содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы Общества.

Виновность ООО «Елтранс+» подтверждается также следующими материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***;

- ГТД № ***;

- актами таможенного досмотра;

- заключением эксперта *** *** от ***;

- протоколами опроса свидетелей ФИО4, ФИО1, ФИО5, ФИО6;

- протоколом об административном правонарушении от ***, и другими собранными по делу доказательствами.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Елтранс+» обязанностей по декларированию товара, не имелось. ООО «Елтранс+» не действовало с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалось от Общества в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина юридического лица ООО «Елтранс+» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена.

При назначении административного наказания ООО «Елтранс+» суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственностьООО «Елтранс+», не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «Елтранс+» суд является то, что ранее ООО «Елтранс+» привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, что подтверждается справкой (л.д. 139).

Учитывая изложенное, полагаю возможным назначить ООО «Елтранс+»административное наказание в виде административного штрафа в размере 70% стоимости товаров явившихся предметами административного правонарушения, что составляет *** рублей.

В силу ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по настоящему дела в виде оплаты за проведение товароведческой экспертизы в сумме *** рублей - отнести на счёт ООО «Елтранс+».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.2 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признатьюридическое лицо - ООО «Елтранс+», расположенное по адресу: ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 70% стоимости товаров явившихся предметами административного правонарушения, что составляет *** рублей.

Штраф в течение 30 дней оплатить по следующим реквизитам:

***

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Издержки в виде оплаты за проведение товароведческой экспертизы в сумме *** рублей - отнести на счёт ООО «Елтранс+».

Изъятый по протоколу от *** товар на общую сумму *** рублей - выдать после таможенного оформления индивидуальному предпринимателю ФИО1.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                            Н.Н. Чучумаев