Дело № 5-120/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 февраля 2011 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,
при секретаре Белоцерковец О.А.,
с участием Рудник В.И., представителя Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАДН по Амурской области) Македон Н.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - главного инженера *** Рудника Виктора Ивановича, *** года рождения, проживающего по адресу: ***,
УСТАНОВИЛ:
*** в Благовещенский городской суд из УГАДН по *** поступил административный материала в отношении должностного лица Рудника В.И. по факту нарушения им лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией АСС-28 *** от ***, то есть по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Рудник В.И. пояснил, что с протоколом согласен частично. Согласно удостоверению механик ФИО5 прошёл в установленном порядке обучение и аттестацию, о чём имеется отметка в удостоверении, которое выдано в *** году и действует 5 лет.
Представитель УГАДН по *** на привлечении Рудника В.И. к ответственности настаивает. Просит учесть в качестве отягчающего обстоятельства неисполнение выданного ранее (в *** году) предписания. Подтвердила факт действия удостоверения в течение 5 лет, однако считает, что Рудник В.И. обязан был проверить дату выдачи ФИО5 удостоверения с учётом сведений о прохождении учёбы в *** году.
Выслушав присутствующие стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно материалам дела по результатам проведенного административного расследования, проведенного в отношении ***(далее Предприятие), выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией АСС-28 ***, допущенные главным инженером Рудник В.И. при осуществлении Предприятием перевозок пассажиров на межмуниципальных маршрутах, а именно:
- использование автобуса «***» № ***, не соответствующего по назначению и конструкции предъявляемым требованиям в отношении пассажирских перевозок и безопасности движения в виду отсутствия «одобрения типа транспортного средства»;
- проведение предрейсовых и послерейсовых технических осмотров механиком Предприятия ФИО5, не прошедшим в установленном порядке обучение и аттестацию на соответствие занимаемой должности (срок действия удостоверения об аттестации ***, выданного ***, истёк ***, дата выдачи самовольно исправлена на *** год);
- допуск к работе автобусов на межмуниципальных маршрутах без действующих тахографов;
- проведение медосмотра водителей в местах ночного отдыха (***) во время работы на маршруте не соответствует установленным требованиям (в путевых листах не проставляется дата и время проведения медосмотра, отсутствует подпись, фамилия медработника);
- ведение путевой документации не соответствует требованиям приказа Минтранса РФ *** (не записываются показания одометра при выезде и по возвращении автобусов к месту стоянки; е проставляется дат, время и расшифровка подписи механика при записи показаний одометра; е указаны сроки действия путевого листа в случаях, когда путевой лист оформляется более чем на один день; не указывается номер телефона организации, выдавшей путевой лист).
Рудник В.И., являясь должностным лицом (главным инженером ***), не должным образом исполнял свои функциональные обязанности за соблюдением законодательных и иных нормативно-правовых актов по безопасности дорожного движения, а также лицензионных требований и условий.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ч. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В силу ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от *** №196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 указанного Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
Согласно ст. 31 этого же Закона нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.
В соответствии со ст. 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…» (утв. постановлением Правительства РФ от *** ***) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
- соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.
Согласно п. 2, 3, 13 Положения «О порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» (утв. приказом Минтранса РФ от *** ***) аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем - организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации.
Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет.
Приказом Минтранса РФ от *** *** утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
Согласно п. 3, 4, 5, 13, 16 данного приказа путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты, в том числе сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства.
Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают, в том числе для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона.
Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
В соответствии с п. 1, 4, 8 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации (утв. приказом Минтранса РФ от *** ***) тахограф - контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.
Установка тахографов на транспортных средствах производится в соответствии с нормативными документами, регламентирующими требования по установке данных контрольных устройств.
Водитель транспортного средства обеспечивает правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы.
Невыполнение данных требований Закона влечёт административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в соответствии с которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от *** N 116-ФЗ, от *** N 239-ФЗ).
Согласно приказу директора *** *** от *** главный инженер Предприятия Рудник В.И. назначен ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что главный инженер *** Рудник В.И., являясь должностным лицом, осуществлял деятельность Предприятия с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Виновность должностного лица Рудник В.И. в совершении данного административного правонарушения также подтверждается следующими доказательствами:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования *** от ***;
- протоколом об административном правонарушении *** от ***, из которого следует, что Рудник В.И. допустил нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией АСС-28 *** от *** действительной до ***, в котором имеется подпись Рудник В.И. о том, что с протоколом и выявленными нарушениями он согласен;
- актом *** проведения административного расследования *** от ***;
- актом проверки на линии транспортного средства *** от ***;
- путевыми листами, и другими доказательствами.
При этом суд принимает во внимание доводы Рудник В.И. о том, что вменяемое правонарушение в части проведения технических осмотров механиком ФИО5 является необоснованным, так как согласно представленным материалам дела, соответствующее удостоверение ***, признаков исправления даты выдачи удостоверение не имеет, в связи с чем полагает факт прохождения технических осмотров механиком не прошедшем в установленном порядке аттестацию не доказанным. Однако указанное обстоятельство не может свидетельствовать об отсутствии иных нарушений, указанных выше.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, изобличающие Рудник В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, суд находит их имеющими значение, так как они получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.
При назначении должностному лицу Рудник В.И. административного наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие его вину.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Рудник В.И., судом не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает возможным назначить административное наказание должностному лицу Рудник В.И. в виде административного штрафа в размере 3 500 (три тысячи пятьсот) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 14.1 ч. 3 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Главного инженера МУП «Свободненское автотранспортное предприятие» Рудника Виктора Ивановича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3 500 (три тысячи пятьсот) рублей.
Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:
***
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда А.В. Крук