Статья 9.1 часть 1



Дело № 5-121/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск 24 января 2011 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

представления Дальневосточного управления Ростехнадзора - Кашуба А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «АмИТ-Сервис», расположенного по адресу: ***,

установил :

*** в Благовещенский городской суд *** поступил административный материал в отношении ООО «АмИТ-Сервис», эксплуатирующего автомобильный гидроподъёмник ***, *** года выпуска заводской номер ***, регистрационный номер *** в отсутствие заключения экспертизы промышленной безопасности технического устройства, отработавшего нормативный срок службы.

В судебное заседание законный представитель ООО «АмИТ-Сервис» не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения деле не заявлял. Суд признал причину его неявки не уважительной и в силу ч.2 ст. 25.1 КоАП рФ рассмотрел дело в отсутствие представителя ООО «АмИТ-Сервис».

Представитель Дальневосточного управления Ростехнадзора пояснил, что в действиях ООО «АмИТ-Сервис» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Просит привлечь юридическое лицо ООО «АмИТ-Сервис» к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности.

Заслушав представления Дальневосточного управления Ростехнадзора, изучив представленный административный материал, прихожу к следующему.

На основании распоряжения заместителя руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора № *** от *** в период с *** по *** проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «АмИТ-Сервис» с целью обеспечения требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте - «Участок механизации», исполнения плана проведения проверок Дальневосточного управления Ростехнадзора на *** год.

В результате проверки установлено, что ООО «АмИТ-Сервис» нарушены требования промышленной безопасности, а именно:

- ООО «АмИТ-Сервис» эксплуатирует автомобильный гидроподъёмник ***, *** года выпуска заводской номер ***, регистрационный номер ***, на который отсутствует заключение экспертизы промышленной безопасности технического устройства, отработавшего нормативный срок службы;

- отсутствует Положение о производственном контроле;

- обслуживающий персонал и ответственные специалисты не аттестованы в области промышленной безопасности.

Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан

Указанные обстоятельства отражены в акте проверки *** от ***, протоколе об административном правонарушении *** от ***

По результатам проверки ООО «АмИТ-Сервис» выдано предписание *** от *** с установлением срока для устранения выявленных нарушений - до ***

В целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровья людей (наступления техногенной катастрофы) с 13 часов 00 минут *** временно запрещена деятельность ООО «АмИТ-Сервис» по эксплуатации автомобильного гидроподъёмника ***, *** года выпуска заводской номер ***, регистрационный номер ***, расположенного по ***.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий определены Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от *** № 116-ФЗ.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 7, ч. 1 ст. 9 указанного Закона технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте.

В силу ч. 1 ст. 13 этого же Закона экспертизе промышленной безопасности подлежат, в том числе технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте.

Согласно п. 3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (утв. постановлением Правительства РФ от *** ***) каждая эксплуатирующая организация на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом профиля производственного объекта.

Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации при обязательном согласовании с территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а в отношении эксплуатирующих организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, - также с этими федеральными органами исполнительной власти.

Требования к порядку проведения экспертизы промышленной безопасности (далее экспертизы) и оформлению заключения экспертизы установлены Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности (в ред. от *** N 48).

Разделом II Правил определено, что экспертиза промышленной безопасности (далее экспертиза) - это оценка соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности, результатом которой является заключение; заключение экспертизы - документ, содержащий обоснованные выводы о соответствии или несоответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности.

Согласно п. 4.2.1 Правил экспертиза проводится на основании заявки заказчика или других документов в соответствии с согласованными экспертной организацией и заказчиком условиями.

Данные требования законодательства в области промышленной безопасности ООО «АмИТ-Сервис» на момент проведения проверки не соблюдены, что подтверждается материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Цель данной нормы Кодекса - обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о том, что вина ООО «АмИТ-Сервис» в совершении вменяемого правонарушения установлена.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ).

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

При назначении наказания ООО «АмИТ-Сервис» суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «АмИТ-Сервис, не установлено.

При таких обстоятельствах, полагаю возможным назначить административное наказание юридическому лицу - ООО «АмИТ-Сервис» в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации автомобильного гидроподъёмника ***, *** года выпуска заводской номер ***, регистрационный номер ***, расположенного по адресу: ***, сроком на 60 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 9.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «АмИТ-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации автомобильного гидроподъёмника ***, *** года выпуска заводской номер ***, регистрационный номер ***, расположенного по адресу: ***, сроком на 60 (шестьдесят) суток.

Срок административного приостановления деятельности по эксплуатации автомобильного гидроподъёмника ***, *** года выпуска заводской номер ***, регистрационный номер ***, расположенного по адресу: ***, исчислять с 13 часов 00 минут *** до 13 часов 00 минут *** включительно.

Обязать ООО «АмИТ-Сервис» устранить нарушения, указанные в описательной части постановления.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Н. Чучумаев