Статья 19.7 часть 1



Дело № 5-61/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 января 2011 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,

при секретаре Белоцерковец О.А.

с участием представителя Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАДН по Амурской области) Македон Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО ОО «Искра», расположенного по адресу: ***, каб. 8,

УСТАНОВИЛ:

*** в Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении ООО ОО «Искра» (далее Общество) по факту осуществления Обществом предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси по заказам, без предварительного представления в УГАДН по *** уведомления о начале осуществления указанной предпринимательской деятельности, то есть по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.5-1 КоАП РФ

Надлежащим образом уведомлённый о месте и времени рассмотрения административного материала законный представитель ООО ОО «Искра» в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств в адрес суда не поступило. При таких обстоятельствах суд постановил рассмотреть дело при данной явке.

Представитель УГАДН по *** пояснил, что на привлечении ООО ОО «Искра» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ настаивает.

Выслушав присутствующую сторону, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от *** № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше двух тонн пятисот килограммов (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг.

Пунктом 5 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от *** ***, установлено, что заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 19 - 21 перечня работ и услуг, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (ее территориальный орган).

Разделом VI Перечня работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление (Приложение *** к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений) установлено предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).

Ответственность за невыполнение указанных требований Закона предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ - непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (введена Федеральным законом от *** N 239-ФЗ).

По результатам проведённого административного расследования по заявлению пассажира ФИО3 на предоставление некачественной услуги по перевозке легковым такси по заказам *** установлено, что ООО ОО «Искра» осуществляет предпринимательскую деятельность по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам без предварительного представления в УГАДН по *** уведомления о начале осуществления указанной предпринимательской деятельности. Имеется визитная карточка ООО ОО «Искра» с перечислением оказываемых населению услуг, в том числе и услуги такси круглосуточно, с указанием директора Общества - ФИО6, номеров телефонов для заказов.

Уведомление о начале осуществления указанной предпринимательской деятельности подано в УГАДН по *** ***, то есть в период проведения административного расследования.

Из материалов дела также следует, что *** в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о регистрации ООО ОО «Искра», при этом деятельность такси указана в качестве дополнительного вида деятельности.

Согласно п. 3 раздела 2 Устава ООО ОО «Искра» деятельность Общества направлена на извлечение прибыли, удовлетворение потребности в товарах, работах и услугах.

Вина ООО ОО «Искра» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования *** от ***;

- актом проведения административного расследования *** от ***;

- протоколом об административном правонарушении *** от ***;

- заявлением ФИО3 от ***, и другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ООО ОО «Искра» осуществляет предпринимательскую деятельность по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси по заказам, без предварительного представления в УГАДН по *** уведомления о начале осуществления указанной предпринимательской деятельности, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.

В письменном объяснении представитель ООО ОО «Искра» указал, что Общество осуществляет деятельность такси, которой по Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (утв. постановлением Правительства РФ от *** ***) присвоен код - 021550, 023411, а в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (утв. постановлением Госстандарта РФ от *** ***-ст) данному виду деятельности присвоен код - 60.22. При этом в пункте 19 приложения *** к Правилам предоставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов деятельности услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении указаны с кодом 025201-025203. Следовательно, по мнению представителя ООО ОО «Искра», уведомление о начале осуществления деятельности такси в УГАДН по *** представлять не требуется.

Вместе с тем Постановлением Правительства РФ от *** *** введён в действие пункт 5.5.1.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утверждённого постановлением Правительства РФ от *** *** (в ред. ***), согласно которого Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет в установленном порядке, в том числе приём и учёт уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утверждённому Правительством Российской Федерации.

В разделе VI Перечня работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление, утверждённого постановлением Правительства РФ от *** ***, установлено предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа по заказам в городском, пригородном и междугородном сообщении (пункт 19).

Кроме того, Общероссийский классификатор услуг населения (ОКУН) разработан для решения следующих задач: развития и совершенствования стандартизации в сфере услуг населению; осуществления сертификации услуг с целью обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, предотвращения причинения вреда имуществу потребителей; повышения эффективности применения средств вычислительной техники; учета и прогнозирования объемов реализации услуг населению; изучения спроса населения на услуги; предоставления услуг населению предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности и гражданами-индивидуалами; гармонизации классификации услуг населению с международными классификациями; актуализации видов услуг с учетом новых социально-экономических условий в Российской Федерации. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них. ОКВЭД используется при решении следующих основных задач, связанных с осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов; подготовкой статистической информации для сопоставления на международном уровне.

Таким образом, доводы представителя ООО ОО «Искра» являются необоснованными.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина ООО ОО «Искра» в совершении вменяемого правонарушения установлена и подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании. Действия ООО ОО «Искра» при установленных выше обстоятельствах правильно квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, изобличающие юридическое лицо в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, суд находит их имеющими значение, так как они получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.

При назначении административного наказания ООО ОО «Искра» суд учитывает характер и обстоятельства совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное положение юридического лица.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО ОО «Искра» судом не установлено.

С учётом всех изложенных обстоятельств, считаю необходимым назначить ООО ОО «Искра» административное наказание в виде административногоштрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Руководствуясь ст.ст. 19.7.5-1 ч. 1, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ООО ОО «Искра», расположенноепо адресу: ***виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и назначить административное наказание в виде административногоштрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:

***.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Благовещенского

городского суда А.В. Крук