Статья 20.4 часть 1



Дело № 5-104/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ27 января 2011 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,

при секретаре Белоцерковец О.А.,

с участием помощника прокурора г. Благовещенска Комбаровой Е.В., государственного инспектора отдела ГПН по г. Благовещенску ГУ МЧС России по Амурской области Лютик Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Верхоглядова Александра Борисовича, *** года рождения, уроженца ***, проживающего по адресу: ***,

УСТАНОВИЛ:

*** в Благовещенский городской суд поступили материалы по факту совершения индивидуальным предпринимателем Верхоглядовым А.Б. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть по факту нарушения требований Правил пожарной безопасности.

Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела Верхоглядов А.Б. в судебное заседание не явился (извещение, направленное по адресу, указанному Верхоглядовым А.Б. при даче им объяснения и вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении: ***, вернулось в адрес суда с отметкой: «адресат по указанному адресу не проживает»), какие-либо ходатайства в адрес суда не поступили. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Помощник прокурора *** пояснила, что выявленные нарушения создают опасность для жизни и здоровья людей.

Инспектор отдела ГПН по *** также пояснил, что выявленные нарушения создают опасность для жизни и здоровья людей.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от *** N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (далее - ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от *** *** и введенными в действие с *** (РГ. 2003. 4 июля), и другими нормативными правовыми актами.

Законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в целях единообразного понимания и толкования правил пожарной безопасности установлен ряд основных понятий, в том числе нарушение Правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Пунктом 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определено, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 37 Федерального закона от *** № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

На основании п. 3, п. 38 таблицы 3 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (утв. приказом МЧС РФ от *** *** НПБ 110-03) общественные помещения административного и общественного назначения независимо от площади здания и помещения, при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями.

Согласно п. 40 ППБ 01-03 в зданиях, сооружениях (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устанавливать глухие решётки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утверждённых в установленном порядке.

На основании п. 52 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (утв. приказом МЧС РФ от *** *** ППБ 01-03) двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров внутри без ключа.

*** прокуратурой *** проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности в помещении кафе «***», расположенном по адресу: ***, в ходе которой выявлены следующие нарушения Правил пожарной безопасности:

- отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (НПБ 110-03);

- на окнах установлены глухие металлические решётки п. 40 ППБ 01-03);

- двери восточного эвакуационного выхода открываются не по направлению движения людей из здания (п. 52 ППБ 01-03).

Указанные нарушения требований пожарной безопасности могут привести к возникновению и быстрому распоряжению пожара, причинению вреда здоровью и жизни людей, крупному материальному ущербу.

Вина индивидуального предпринимателя Верхоглядова А.Б. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами.

Своими действиями ИП Верхоглядов А.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от *** N 45-ФЗ, от *** N 116-ФЗ).

Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении или невыполнении правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Нарушение правил, норм и стандартов пожарной безопасности может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина ИП Верхоглядова А.Б. в совершении вменяемого ему административного правонарушения, установлена.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ИП Верхоглядова А.Б., судом не установлено.

Учитывая изложенное, с учётом имеющейся угрозы жизни и здоровью людей, мера наказания, не связанная с административным приостановлением деятельности не обеспечит безопасность жизни и здоровья людей, угрозы материального ущерба здания и помещений, в связи с чем необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «***» ИП Верхоглядова А.Б., расположенного в ***, сроком на 90 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Верхоглядова Александра Борисовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «***», расположенного по адресу: ***, сроком на 90 суток.

Срок приостановления деятельности помещения кафе «***», расположенного по адресу: ***, исчислять с *** по ***включительно.

Обязать индивидуального предпринимателя Верхоглядова А.Б. устранить нарушения, указанные в описательной части постановления.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Судья А.В. Крук