Дело № 5-149/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ28 января 2011 года г. БлаговещенскСудья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,
при секретаре Белоцерковец О.А.,
с участием государственного инспектора Дальневосточного управления Ростехнадзора по Амурской области (далее Управление) - Кашуба А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ОАО «Амурдорснаб», расположенного по адресу: ***,
УСТАНОВИЛ:
*** в Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении юридического лица ОАО «Амурдорснаб» по факту эксплуатации автомобильного крана, отработавшего нормативный срок службы и не прошедшего экспертизу промышленной безопасности, то есть по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела представитель юридического лица - ОАО «Амурдорснаб», в суд не явился, каких-либо ходатайств не поступило. При таких обстоятельствах суд постановил рассмотреть дело при данной явке.
Государственный инспектор суду пояснил, что эксплуатация крана при имеющихся нарушениях, выявленных в результате проверки, влечёт реальную угрозу жизни и здоровья людей.
Выслушав присутствующую сторону, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Федерального закона от *** N 116-ФЗ (в редакции от ***) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закона) под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В соответствии с ч. 5 ст. 7 Закона технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 13 Закона экспертизе промышленной безопасности подлежат: проектная документация на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта (в ред. Федерального закона от *** N 232-ФЗ); технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта (в ред. Федерального закона от *** N 232-ФЗ).
Постановлением Госгортехнадзора РФ от *** N 64 (ред. от ***, с изм. от ***) «Об утверждении Правил проведения экспертизы промышленной безопасности» установлено, что требования к утверждению заключения экспертизы устанавливаются Госгортехнадзором России как специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности с учетом настоящих Правил (пункт 5.4).
Постановлением Госгортехнадзора РФ от *** N 98 (ред. от ***) «Об утверждении "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (вместе с "Правилами... ПБ 10-382-00") установлено, что краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии (***).
Ответственность за нарушение указанных требований, предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от *** N 45-ФЗ, от *** N 116-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Государственным инспектором отдела по надзору за ОПО Управления *** в отношении юридического лица ОАО «Амурдорснаб» проведена проверка соблюдения обязательных требований промышленной безопасности.
В результате проверки установлено, что в нарушение п. 5.4 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, п. *** ПБ 10-382-00 не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства, отработавшего нормативный срок службы - автомобильного крана ***, заводской номер *** рег. номер ***, *** года выпуска, расположенного на территории принадлежащей ОАО «Амурдорснаб» базы по адресу: ***.
Выявленные нарушения в случае эксплуатации крана создают реальную угрозу для жизни и здоровья людей при эксплуатации технических устройств.
Вина ОАО «Амурдорснаб» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении *** от ***; актом проверки *** от ***; протоколе о временном запрете деятельности *** от ***; предписанием.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что своими действиями юридическое лицо - ОАО «Амурдорснаб» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина ОАО «Амурдорснаб» в совершении вменяемого административного правонарушения, установлена.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. 1, 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ОАО «Амурдорснаб» судом не установлено.
Учитывая изложенное, полагаю возможным назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации принадлежащего ОАО «Амурдорснаб» автомобильного крана ***, заводской номер ***, рег. номер ***, *** года выпуска, расположенного по адресу: ***, сроком на 90 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 9.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - ОАО «Амурдорснаб», расположенное по адресу: ***,признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации принадлежащего ОАО «Амурдорснаб» автомобильного крана ***, заводской номер ***, рег. номер ***, *** года выпуска, расположенного по адресу: ***, сроком на 90 суток.
Срок приостановления эксплуатации принадлежащего ОАО «Амурдорснаб» автомобильного крана ***, заводской номер ***, рег. номер ***, *** года выпуска, с учётом временного приостановления деятельности, исчислять с 13 часов 00 минут *** по ***включительно.
Обязать ОАО «Амурдорснаб» устранить нарушения, указанные в описательной части постановления.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Крук