Дело № 5-95/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ21 февраля 2011 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,
при секретаре Белоцерковец О.А.,
с участием представителя Благовещенской таможни Черенковой К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Елтранс+», расположенного по адресу: ***,
УСТАНОВИЛ:
*** в Благовещенский городской суд *** поступил административный материал по признакам ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Елтранс+».
Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела представитель ООО «Елтранс+» в судебное заседание не явился, какое-либо ходатайство не заявил. При таких обстоятельствах дело подлежит рассмотрению при данной явке.
Представитель Благовещенской таможни в судебном заседании пояснил, что в действиях ООО «Елтранс+» присутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Настаивает на привлечении ООО «Елтранс+» к административной ответственности.
Выслушав присутствующую сторону, исследовав материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.
*** в счет исполнения условий внешнеторгового контракта от *** № *** и дополнительного соглашения к нему от ***, заключенного между ООО «***» (покупатель) и *** (продавец) на таможенную территорию Таможенного союза в адрес ООО «***» (далее ООО «***») из КНР по товаросопроводительным документам поступил товар.
*** таможенный представитель ООО «Елтранс+»от имени и по поручению ООО «***», согласно условиям договора на оказание услуг таможенного представителя *** от ***, представив в Поярковский таможенный пост к таможенному контролю декларацию ***, заявил товар 10 наименований к помещению под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления», в том числе:
- товар № 3 - декоративные изделия из стекла, вазы для цветов весом нетто 633 кг;
- товар № 4 - посуда столовая, стеклянная, механического набора, наборы для торта (тарелки, лопатка, блюдо) весом нетто 1651 кг;
- товар № 5 - сетчатое полотно, из химических и синтетических нитей, тканное для украшения цветочных букетов весом нетто 683 кг;
- товар № 8 - мебель деревянная для жилых комнат, чайный столик с деревянной столешницей весом нетто 100 кг;
- товар № 9 - мебель для сидения, не трансформируемая в кровать, диван обитый полимерным материалом, с деревянным каркасом с мягкими подушками - 385 кг;
- товар № 10 - мебель для сидения с деревянным каркасом, не трансформируемая в кровать, диван обитый полимерным материалом, с мягкими подушками - 76кг.
*** в результате проведения таможенного досмотра данного товара, согласно акту таможенного досмотра ***, установлено, что фактически вес нетто товара составляет:
- товар № 3 - декоративные изделия, из стекла, вазы для цветов - 658,8 кг;
- товар № 4 - посуда столовая, стеклянная, механического набора - 1655,4 кг;
- товар № 5 - сетчатое полотно, из химических и синтетических нитей, тканное для украшения цветочных букетов - 766 кг;
- товар № 8 - мебель деревянная для жилых комнат, чайный столик с деревянной столешницей - 139 кг;
- товар № 9 - мебель для сидения не трансформируемая в кровать, кресло плетеное с мягкими подушками - 452,2 кг;
- товар № 10 - мебель для сидения не трансформируемая в кровать, диван с мягкими подушками - 64 кг.
По данному факту *** главным государственным таможенным инспектором Поярковского таможенного поста вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Елтранс+», при этом:
- действия таможенного представителя в части неверного указания веса товаров №№ 3, 4, 5, 8 квалифицированы по ч. 2 ст. 16.2. КоАП РФ как заявление недостоверных сведений о весе нетто товаров;
- действия таможенного представителя при заявлении сведений в отношении товаров №№ 9, 10 квалифицированы по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, как недекларирование товаров (учитывая, что товары №№ 9, 10 подлежат классификации в одной товарной позиции ЕТН ВЭД ТС -9401 «мебель для сидения, трансформируемая или не трансформируемая в кровати, и ее части», данный товар рассматривается для таможенных целей, как товар одного наименования).
*** в отношении ООО «Елтранс+» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
На основании ст. 12, 15 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТКТС) таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей; отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе: требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований; иметь доступ в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.
Обязанности таможенного представителя, согласно ст. 16 ТК ТС, при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза; в обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц; обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.
В соответствии со ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно ст. 179 Таможенного кодекса РФ товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии со ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, в таможенный орган представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются основные сведения, закрепленные ч. 2 ст. 181 ТК ТС. Наряду с другими сведениями в таможенной декларации указываются сведения о товарах, в том числе количество в килограммах (вес брутто и нетто) и в других единицах измерения.
В соответствии со ст. 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа; присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров; представлять в соответствии с настоящим Кодексом документы и сведения в виде электронных документов; обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК ТС.
Согласно ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.
Из материалов дела следует, что фактически имеет место незаявление таможенным представителем - ООО «Елтранс+» в таможенной декларации *** части товара:
- декоративные изделия из стекла, вазы для цветов в количестве 25,8 кг, стоимостью *** рублей;
- посуда столовая, стеклянная, механического набора в количестве 4,4 кг, стоимостью *** рублей;
- сетчатое полотно, из химических и синтетических нитей, тканное для украшения цветочных букетов в количестве 83 кг, стоимостью *** рублей;
- мебель деревянная для жилых комнат, чайный столик с деревянной столешницей в количестве 39 кг, стоимостью *** рубля;
- мебель для сидения не трансформируемая в кровать в количестве 55,2 кг, стоимостью *** рублей.
Согласно заключению эксперта от *** *** общая стоимость товаров, явившихся предметами административного правонарушения по настоящему делу, составила *** рублей.
Из письменного объяснения специалиста по таможенному оформлению ООО «Елтранс+»- ФИО1 следует, что товары, заявленные в декларации ***, поступили из КНР в адрес ООО «***» *** в счет исполнения контракта от *** № ***, заключенного между ООО «***» и ***. *** между ООО «Елтранс+» и ООО «***» заключен договор на оказание услуг таможенного представителя ***, согласно которому ООО «Елтранс+» совершает от имени ООО «***» таможенные операции в отношении товаров, декларантом которых является ООО «***», а также оказывает консультационные услуги и представляет его интересы в таможенных органах. На основании этого договора ей было поручено произвести декларирование товара, поступившего в адрес ООО «***», в связи с чем она занималась составлением оформлением декларации на товары и *** от имении ООО «Елтранс+» - представила декларацию в Поярковский таможенный пост, где был заявлен к помещению под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» товар 10 наименований. Сведения в декларацию вносились ею на основании контракта, спецификации к нему и товаросопроводительных документов, данные сведения с фактическими данными не сверялись. В результате проведенного таможенного досмотра было выявлено расхождение сведений о заявленных товарах. Считает, что недекларирование произошло по вине ***. Также пояснила, что для выполнения обязанности, установленной законодательством о таможенном деле, был произведен визуальный осмотр товара без его фактического взвешивания и пересчета в грузовых местах. О наличии права осматривать, измерять товары до подачи декларации ей было известно, данным правом воспользовалась частично; обстоятельств, препятствовавших ООО «Елтранс+» соблюдению таможенного законодательства, не имеется, факт совершения административного правонарушения признает.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Елтранс+» имело возможность для соблюдения таможенного законодательства, однако Общество не приняло все меры для соблюдения требований таможенного законодательства, не действовало с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалось от общества в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей. Своими действиями ООО «Елтранс+» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (в ред. Федерального закона от *** N 116-ФЗ).
Вина ООО «Елтранс+» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ***;
- договором на оказание услуг таможенного представителя *** от ***;
- контрактом от *** № *** с дополнительным соглашением к нему от ***;
- декларацией на товары ***;
- актом таможенного досмотра ***;
- протоколом опроса главного государственного таможенного инспектора Поярковского таможенного поста Благовещенской таможни ФИО2 от ***;
- протоколом опроса специалиста по таможенному оформлению ООО «Елтранс+» ФИО1 от ***;
- протоколом об административном правонарушении от ***;
- протоколом изъятия вещей и документов от ***, а также другими доказательствами, собранными по данному делу.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина юридического лица ООО «Елтранс+» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Елтранс+», не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «Елтранс+», является то, что ранее ООО «Елтранс+» привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения (л.д. 158).
Учитывая изложенное, полагаю возможным назначить юридическому лицу ООО «Елтранс+» административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения (93249 х 2 = 186498) - 186498 (сто восемьдесят шесть тысяч четыреста девяносто восемь) рублей.
Товар, изъятый согласно протоколу изъятия вещей и документов от ***, подлежит возврату ООО «Елтранс+» после надлежащего таможенного оформления.
В силу ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по настоящему делу в виде оплаты за проведение экспертизы в размере 14000 рублей - отнести на счёт ООО «Елтранс+».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.2 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Елтранс+» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в двукратном размере стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения 186498 (сто восемьдесят шесть тысяч четыреста девяносто восемь) рублей.
Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:
***
***
***
***
***
***
***
***
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Крук