Статья 16.2 часть 1



Дело № 5-190/1

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск 01 марта 2011 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ в отношении Мальцевой Светланы Архиповны, *** года рождения, уроженки ***, ***, проживающей по адресу: ***, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил :

*** в Благовещенский городской суд из Благовещенской таможни поступил административный материал в отношении Мальцевой С.А., привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В судебное заседание Мальцева С.А. не явилась, уведомлена надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявила. При таких обстоятельствах суд признал причину ее неявки в судебное заседание не уважительной и в силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ определил рассмотреть настоящий административный материал без ее участия.Изучив административный материал, прихожу к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, *** в 10 часов 20 минут в зале въезда пассажирского пункта пропуска Благовещенского таможенного поста Благовещенской в ходе таможенного контроля у Мальцевой С.А., прибывшей из КНР в Российскую Федерацию, в ручной клади (дамская сумка) был обнаружен незадекларированный по установленной письменной форме товар:

- электрошоковое устройство иностранного производства, конструктивно совмещенное с электрическим фонарем, имеющее маркировку «***», в количестве *** шт.;

- электрошоковое устройство иностранного производства, конструктивно совмещенное с электрическим фонарем, имеющее маркировку «***», в количестве *** шт.

Согласно заключению эксперта экспертно-исследовательского отдела *** (***) экспертно-криминалистической службы - регионального филиала ЦЭКТУ ФТС России *** от *** данные электрошоковые устройства относятся к гражданскому оружию самообороны.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

Согласно ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенную контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза.

В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Статьёй 180 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются: декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство.

На основании ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров в таможенный орган. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в том числе товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения.

В соответствии со ст. 6 Федерального Закона № 150-ФЗ от 13.12.1996 г. «Об оружии» на территории Российской Федерации запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия огнестрельного бесствольного оружия самообороны, электрошоковых устройств и искровых разрядников, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами Российской Федерации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных видов оружия, произведенных за пределами территории Российской Федерации.

В статье 1 указанного Закона определено, что под оборотом оружия понимается, в том числе ввоз оружия на территорию Российской Федерации и вывоз его из Российской Федерации.

Учитывая изложенное, ввезённый Мальцевой С.А. *** товар, относящийся к гражданскому оружию самообороны, в количестве *** единиц, подлежал обязательному декларированию таможенному органу в письменной форме в пассажирской таможенной декларации.

Вышеперечисленные требования закона Мальцева С.А. не выполнила.

Согласно протоколу опроса Мальцевой С.А. следует, что вину в совершении вменяемого правонарушения она признаёт. Также пояснила, что в торговом центре *** КНР она приобрела электрошоковые устройства со встроенным фонариком, в количестве *** штуки, для себя и родственников, для самообороны. *** при прибытии из КНР в Россию, при прохождении таможенного контроля пассажирскую таможенную декларацию она не заполняла и не предъявляла. О том, что ввозимые ею электрошоковые устройства в количестве *** штук, необходимо было письменно декларировать не знала.

Таким образом, Мальцева С.А. о наличии товара, подлежащего обязательному письменному декларированию в устной, либо письменной форме не заявила, мер, направленных на декларирование товара, хранения не принимала. Таможенную декларацию не заполняла, таможенному органу не представила, тем самым не приняла меры для соблюдения требований таможенного законодательства и совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ, согласно которой недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ характеризуется умыслом либо неосторожностью.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Виновность Мальцевой С.А. подтверждается следующими материалами дела:

- определением от *** о возбуждении дела об административном правонарушении;

- протоколом досмотра вещей от ***;

- протоколом изъятия вещей и документов от ***;

- протоколом опроса Мальцевой С.А. от ***;

- заключением эксперта экспертно-исследовательского отдела *** (***) экспертно-криминалистической службы - регионального филиала ЦЭКТУ ФТС России *** от ***; а также другими доказательствами, собранными по данному делу.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина Мальцевой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ, установлена.

При назначении административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, личность виновной, общественную опасность содеянного, характер совершенного административного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Учитывая изложенное, суд полагает возможным назначить Мальцевой С.А. административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения:

- электрошоковое устройство иностранного производства, конструктивно совмещенное с электрическим фонарем, имеющее маркировку «***», в количестве *** шт.;

- электрошоковое устройство иностранного производства, конструктивно совмещенное с электрическим фонарем, имеющее маркировку «***», в количестве *** шт.

Издержек по настоящему делу нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.2 ч. 1; 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ :

Признать Мальцеву Светлану Архиповну, *** года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения:

- электрошоковое устройство иностранного производства, конструктивно совмещенное с электрическим фонарем, имеющее маркировку «***», в количестве *** шт.;

- электрошоковое устройство иностранного производства, конструктивно совмещенное с электрическим фонарем, имеющее маркировку «***», в количестве *** шт.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Н.Чучумаев