Дело № 5-206/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ16 февраля 2011 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,
при секретаре Белоцерковец О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в отношении гражданина КНР Ши Сюекай, *** года рождения, уроженца ***, ***, проживающего по адресу: ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
*** в Благовещенский городской суд *** поступил административный материал в отношении гр-на КНР Ши Сюекай по факту того, *** года в 11 часов 30 минут в зале въезда пассажирского пункта пропуска Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни в ходе таможенного оформления и контроля у гр-на КНР Ши Сюекай, прибывшего из КНР в Российскую Федерацию, в ручной клади (дорожной сумке) был обнаружен незадекларированный по установленной письменной форме товар: электрошоковое устройство, конструктивно совмещённое с электрическим фонарём, имеющее маркировку «***», в количестве *** шт., стоимостью *** рублей.
Согласно заключению эксперта *** от *** экспертно-исследовательского отдела *** (***) экспертно-криминалистической службы - регионального филиала ЦЭКТУ ФТС России данный товар относится к гражданскому оружию самообороны и предназначено для самообороны.
*** в отношении гр-на КНР Ши Сюекай вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и проведении административного расследования.
*** по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении.
Мер, направленных на декларирование ввозимого *** на территорию Российской Федерации товара гр-н КНР Ши Сюекай не принимал, пассажирскую таможенную декларацию не заполнил и таможенному органу не представил.
Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела представитель Благовещенской таможни в судебное заседание не явился, ходатайств в адрес суда не поступило. При таких обстоятельствах суд постановил рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав присутствующую сторону, исследовав материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенную контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Статьей 180 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются: декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство.
На основании ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров в таможенный орган. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в том числе товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения.
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона № 150-ФЗ от 13.12.1996 г. «Об оружии» под оборотом оружия понимается, в том числе ввоз оружия на территорию Российской Федерации и вывоз его из Российской Федерации.
Согласно ст. 6 этого же Закона на территории Российской Федерации запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия огнестрельного бесствольного оружия самообороны, электрошоковых устройств и искровых разрядников, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами Российской Федерации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных видов оружия, произведенных за пределами территории Российской Федерации.
Таким образом, указанный товар, ввозимый *** гр-ном КНР Ши Сюекай, подлежал письменному декларированию в пассажирской таможенной декларации.
Из протокола опроса гр-на КНР Ши Сюекай следует, что *** он прибыл в Россию из КНР с целью навестить знакомых, в подарок привёз фонарь. О том, что данный фонарь совмещён с электрошоковым устройством, не знал, декларацию не заполнял. Не знал о том, что данный товар нельзя перемещать через границу. Вину в совершении правонарушения признаёт.
Указанные выше требования таможенного законодательства гр-н КНР Ши Сюекай не выполнил, ввозимый им *** на таможенную территорию России товар не задекларировал, въездную пассажирскую таможенную декларацию не заполнял и к таможенному контролю не представляла, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, согласно которой недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Конституцией Российской Федерации установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 3 ст. 62).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Виновность гр-на КНР Ши Сюекай в совершении вменяемого ей административного правонарушения подтверждается также следующими доказательствами:
- определением от *** о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении гр-на КНР Ши Сюекай;
- протоколом досмотра вещей;
- протоколом изъятия вещей и документов от ***;
- протоколом опроса гр-на КНР Ши Сюекай от ***;
- заключением эксперта экспертно-исследовательского отдела *** (***) экспертно-криминалистической службы - регионального филиала ЦЭКТУ ФТС России *** от ***, а также другими доказательствами по делу.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина гр-на КНР Ши Сюекай в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, общественную опасность содеянного, личность виновного.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность гр-на КНР Ши Сюекай, не установлено.
Учитывая изложенное, полагаю возможным назначить гр-ну КНР Ши Сюекай административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: электрошоковое устройство, конструктивно совмещённое с электрическим фонарём, имеющее маркировку «***», в количестве *** шт., стоимостью *** рублей.
В силу ч. 2 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу в виде оплаты услуг переводчика в размере 500 рулей следует отнести на счёт федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 16.2, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина КНР Ши Сюекай, *** года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: электрошоковое устройство, конструктивно совмещённое с электрическим фонарём, имеющее маркировку «***», в количестве *** шт., стоимостью *** рублей.
Издержки в виде оплаты услуг переводчика в размере 500 рублей отнести на счёт федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Крук