Статья 9.1 часть 1



Дело № 5-196/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ08 февраля 2011 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,

при секретаре Белоцерковец О.А.,

с участием представителя ЗАО «Амуртурист» Бывшева А.В., государственного инспектора Дальневосточного управления Ростехнадзора по Амурской области (далее Управление) - ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ЗАО «Амуртурист», расположенного по адресу: ***,

УСТАНОВИЛ:

*** в Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении юридического лица ЗАО «Амуртурист» по факту эксплуатации в административном здании расположенном по адресу: ***, технических устройств (лифты пассажирские рег. № ***, зав. ***; рег. № ***, зав. № ***, грузовой лифт рег. № ***, зав. ***), не прошедших в установленные сроки испытание, освидетельствование, то есть по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Представитель юридического лица - ЗАО «Амуртурист» суду пояснил, что вину в совершённом правонарушении они признают. Вместе с тем, указал, что в *** отсутствует организация, которая проводит освидетельствование лифтов на предмет их дальнейшей эксплуатации. Просит назначить наказание не связанное со штрафом. Заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, в удовлетворении ходатайства отказано.

Заявлено устное ходатайство о вызове и допросе ответственного работника Свидетель1, который предпринимал меры к осмотру лифтов. В удовлетворении ходатайства отказано.

Государственный инспектор суду пояснил, что эксплуатация технических устройств (лифты пассажирские, грузовой лифт) при имеющихся нарушениях, выявленных в результате проверки, влечёт реальную угрозу жизни и здоровью людей.

Выслушав присутствующие стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ (в редакции от 18 декабря 2006 года) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закона) под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

В соответствии с ч. 5 ст. 7 Закона технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 9 этого же Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

В силу ч. 1 ст. 11 указанного Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 г. № 782 утверждён Технический регламент о безопасности лифтов, действие которого распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов, предназначенные для использования и используемые на территории Российской Федерации.

Согласно п. 17 данного Технического регламента оценка соответствия лифта при эксплуатации осуществляется в форме периодического технического освидетельствования не реже 1 раза в 12 месяцев органом по сертификации в сроки, определенные договором с заявителем.

Ответственность за нарушение указанных требований, предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Государственным инспектором отдела по надзору за ОПО Управления *** в отношении юридического лица ЗАО «Амуртурист» проведена проверка соблюдения обязательных требований промышленной безопасности.

В результате проверки установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 17 Технического регламента о безопасности лифтов (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 г. № 782)ЗАО «Амуртурист» не проведена экспертиза промышленной безопасности используемых технических устройств - лифты пассажирские рег. № ***, зав. ***; рег. № ***, зав. № ***, грузовой лифт рег. № ***, зав. ***, расположенных по адресу: ***.

Выявленные нарушения создают реальную угрозу для жизни и здоровья людей при эксплуатации данных технических устройств.

Данный факт нашёл отражение в акте проверки *** от ***; протоколе о временном запрете деятельности *** от ***, протоколе об административном правонарушении *** от ***, предписании.

Вина ЗАО «Амуртурист» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении *** от ***; актом проверки *** от ***; протоколе о временном запрете деятельности *** от ***; предписанием.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что своими действиями юридическое лицо - ЗАО «Амуртурист» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина ЗАО «Амуртурист» в совершении вменяемого административного правонарушения, установлена.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ЗАО «Амуртурист»судом не установлено.

Учитывая изложенное, с учётом возможной угрозы жизни и здоровью людей, полагаю возможным назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации ЗАО «Амуртурист» технических устройств (лифты пассажирские рег. № ***, зав. ***; рег. № ***, зав. ***, грузовой лифт рег. № ***, зав. ***), расположенных по адресу: ***, сроком на 90 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 9.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - ЗАО «Амуртурист» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации технических устройств (лифты пассажирские рег. № ***, зав. ***; рег. № ***, зав. ***, грузовой лифт рег. № ***, зав. ***), расположенных по адресу: ***, сроком на 90 суток.

Срок приостановления эксплуатации ЗАО «Амуртурист» технических устройств (лифты пассажирские рег. № ***, зав. ***; рег. № ***, зав. ***, грузовой лифт рег. № ***, зав. ***), расположенных по адресу: ***, с учётом временного приостановления деятельности, исчислять с 14 часов 00 минут *** до ***включительно.

Обязать ЗАО «Амуртурист» устранить нарушения, указанные в описательной части постановления.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Крук